Author Topic: солнечная батарея для подзарядки аккумулятора во время стоянки  (Read 11765 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline ROJER

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2128
  • Gender: Male
ради интереса сам завтро с утра померяю
главное не забыть а то опять заведу и приду в прогретую :D :D

Offline Andrey901

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 6295
  • Gender: Male
  • Был Yellow Euro Daihatsu YRV, 2003 г, 1.3 TurboR
андрей мало того что у него нет света, так у него там еще куча ... нет большая куча доп оборудования.
Юр а автозапуск?? ну раз в 3 дня по 20 минут поставить??
Все верно. Нацепляют цацок, а потом акум содиться. Ставь Оптиму и все.

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
Юрка есть автозапуск по напряжению, т.е. устанавливаешь порог в 11.4в например и она сама заводиться будет. и то что зарядиться хоть сколько, это точно, потом постоит и опять заведётся. если заинтересует как нить заеду на старую работу спрошу что это за приблуда. сам не ставил никогда. и по мне уж обычный автозапуск.
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
по мне проще снимать клемму с аккума, но тогда я не узнаю когда мою машину будут распиливать на запчасти :)

1500 об/мин держаться от силы минуту-две, а пусковой ток большой и вряд ли это генератор компенсирует разряд. да и нефиг мотор частыми прогревами гробить

Offline Andrey901

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 6295
  • Gender: Male
  • Был Yellow Euro Daihatsu YRV, 2003 г, 1.3 TurboR
А ты не думал насчет автономного питания для сигнализации. А от аккума массу отключать на стойле.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
но тогда я не узнаю когда мою машину будут распиливать на запчасти :)
А у тебя добивает до дома?? или до работы?? Юр, ерундой занимаИшься...
Сделай отдельную клемму для сиги, подсоедини ее на тот аккум, которым не пользуешься в автомобиле, пускай его садит.
Оставь старый (запасной) аккумулятор для сиги, а в машине клемму отсоедини. Когда будешь приходить погладить зверька, поковыряться - обе (основную и сиговскую) клеммы оденешь на основной акб, и поехал по своим делам...

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
Quote from: Yurz
А у тебя добивает до дома??
До дома :) А там мЫлЫцЫя на подхвате, сами видели ;D

ерунда это какая-то с двумя аккумуляторами... правда, мне уже приходила мысль поставить второй аккумулятор в багажник и подключить параллельно :-\

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
Ну вот, меня заклёвывали, когда поставил 55A (правда клевали, за то, что кому-то показалось, что он плохо стоИт)...
8 дней машина стояла без движения, иногда подходил, открывал что-то взять-положить и закрывал, но не заводил.
Когда вчера сел, вставил ключ - на РСМ при включении зажигания - 12.6В, которые, кстати, вырасли до 12.8В, пока я ставил-настраивал брызгалку. Когда завел, довольно быстро дошло до 14.1В, когда заглушил - через 20 секунд было уже 13В.

Т.е. рекомендую :).
ЗЫ. Он на 5кг тяжелей нашей батарейки (14кг против 9кг). Это для гонсчеков.
« Last Edit: 25/02/09 by Yurz »

Offline ROJER

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2128
  • Gender: Male
открыл так сказать только капот

завел хх 1500-1700 примерно

15 минут спустя, хх 900 оборотов

ток заряда на хх (на сколько позволил измерить щуп 1,5мм в диаметре)

на холодную однозначно будет выше, т.к. разряженный акб больше берет тока на себя.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
А ты не думал насчет автономного питания для сигнализации. А от аккума массу отключать на стойле.

Очень здравая идея запитывать постоянно только сигналку.

   Если поставить отключатель массы что бы все остальное отрубать, а на сигналку минус отдельно заводить - так наверно не получится, т.к. сигналка связана с центральными замками и т.п., по этим цепям по цепям сигналки минус в обход может "дойти" до тех, кого хочется отключить и по сути результата не добится, лучше отключать все таки плюс, а на сигналку завести отдельным проводом питание и не отключать его от АКБ. Надо посмотреть - есть ли в продаже отключатели массы без крепления на корпус что бы можно было удобно приладить в районе плюсовой клеммы АКБ что бы не надо было каждый раз скидывать клемму аккумулятора.

  Со вторым аккумулятором тоже достаточно здравая и легко реализуемая идея если есть где его закрепить, а подзаряжать его можно будет автоматически через релюшку когда движок работает, т.е. управляющую цепь реле садим на зажигание (т.е. где есть + когда ключ зажигания повернут), а силовая часть реле будет подсоединять + запасного аккумулятора к + бортовой сети, и тогда этот второй аккумулятор будет тоже подзаряжаться от генератора автомобиля.
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Очень здравая идея запитывать постоянно только сигналку.

   Если поставить отключатель массы что бы все остальное отрубать, а на сигналку минус отдельно заводить - так наверно не получится, т.к. сигналка связана с центральными замками и т.п., по этим цепям по цепям сигналки минус в обход может "дойти" до тех, кого хочется отключить и по сути результата не добится, лучше отключать все таки плюс, а на сигналку завести отдельным проводом питание и не отключать его от АКБ. Надо посмотреть - есть ли в продаже отключатели массы без крепления на корпус что бы можно было удобно приладить в районе плюсовой клеммы АКБ что бы не надо было каждый раз скидывать клемму аккумулятора.

  Со вторым аккумулятором тоже достаточно здравая и легко реализуемая идея если есть где его закрепить, а подзаряжать его можно будет автоматически через релюшку когда движок работает, т.е. управляющую цепь реле садим на зажигание (т.е. где есть + когда ключ зажигания повернут), а силовая часть реле будет подсоединять + запасного аккумулятора к + бортовой сети, и тогда этот второй аккумулятор будет тоже подзаряжаться от генератора автомобиля.
+1
такиеже мысли были.
только "резервный" АКБ должен быть гораздо меньше ибо в момент поворота ключа он начнет заряжаться от основного аккума и даст просадку. Идеально на мой взгляд подойдет АКБ от УПСа на 12В. Либо что правильнее но сложнее мострячить схемку на подключение не при повороте ключа а при реальном пуске двига (как на сиге - определение статуса "двиг завёлся")
А выключатель МАССА на плюсе вапще дешево и сердито (и проще всего реализовать)

PS по замерам ROJER - ему для примера нужно минимум 2 батареи по 5Вт (ток утечки 550мА)

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
+1
такиеже мысли были.
только "резервный" АКБ должен быть гораздо меньше ибо в момент поворота ключа он начнет заряжаться от основного аккума и даст просадку.
ток заряда пропорционален разнице напряжений, пока не заведешь ток от основного АКБ с запасному будет в районе 0,1-0,6 А, это совсем немного.

PS по замерам ROJER - ему для примера нужно минимум 2 батареи по 5Вт (ток утечки 550мА)
  - у него это не ток утечки, а ток заряда АКБ, на ХХ после прогрева. Сразу после заводки ток заряда будет кстати не таким большим, ~4-10А в зависимости от состояния АКБ и др. параметров
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
Quote from: ROJER
открыл так сказать только капот
интересно как бы ампераж выглядел в момент запуска двигателя...

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
интересно как бы ампераж выглядел в момент запуска двигателя...
на наших авто стартерный ток где то 100-150-180А, на ваз классика и до 300А может быть, на УАЗе максимум даже до 580-600А, в книжке по нему было написано...Чудовищный просто ток
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline ROJER

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2128
  • Gender: Male
ток на стартер может действительно достигать 100А , но дело секундное, так что не сильно

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
у него это не ток утечки, а ток заряда АКБ, на ХХ после прогрева.
сори - проглядел . писал со смарта.
интересно как бы ампераж выглядел в момент запуска двигателя...
выглядел бы так . СТАРТер шчёлк. ЦЭшка ПЫХ.....  и дымок.  :D

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
пришла панелька, балуюсь :) в качестве энергопотребителя выступает "сверхяркий SMD светодиод" мощностью 1 Ватт (тоже свежачёк). В глубине комнаты, метрах в 7 от окна не горит. Подхожу к окну, уже что-то появляется, а около окна горит нормально (солнце уже к закату идёт, а окна на восток глядят - прямого солнца нету). В общем, я доволен :) Думаю свои 5 Ватт в солнечный денёк выдаст.

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
поздравляю! с покупочкой, ждём результатов испытаний)))
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Только светодиод не забудь отцепить . Ато всю энергию от панели сожрет ;-) (шутка)

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Светодиод на какое напряжение? Не 3х вольтовый?
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП