Итак, Дуэт пришел к профилактике. Такой вывод я сделал, потому что имелась вибрация на ХХ и ухудшилась динамика. Да и вообще, профилактика никогда не бывает лишней.
Приступим. Заранее извинюсь за немногочисленные фото, помощник был занят другой работой.
В самом начале был демонтирован впускной воздуховод вместе с фильтром. Откручиваем винт, крепящий заднюю крышку фильтра к блоку, выводим вправо из зацепления приемный патрубок, снимаем зажим с переднего штуцера ДЗ и стягиваем патрубок с ДЗ. Далее я отвернул защитный кожух катушек, так как требовалась чистка свечей и клапана DVVT.
Итак, должно получиться следующее :
[spoiler]
Смотрим внутрь дроссельной заслонки, и понимаем - без демонтажа ее нормально не почистить.
Чтож, демонтаж так демонтаж. Но вначале я решил прочистить клапан DVVT. Его и снять-поставить быстро, и промыть тоже не мешает. Его вы можете видеть на втором фото слева. Тому, кто залил случайно или специально подсолнечное масло вместо фирмового 5w-30 чистить обязательно! Так он выглядит "голым":
Берем карбклинер, и дудим во все возможные щели. Даем клинеру высохнуть, макаем клапан в масло, и ставим на место.
Приступаем к демонтажу ДЗ. Занятие нетривиальное, но потрудиться придется. Открываем ДЗ, и выводим из зацепления тросик газа. Затем откручиваем два винта и две гайки крепления ДЗ к впускному ресиверу. Откручиваем крестовой винт крепежной планки троса АКПП и выводим трос из зацепления. Откручиваем два винта на 10 и одну гайку на 12, и снимаем переднюю крепежную планку ДЗ. Далее снимаем ДЗ со шпилек ресивера, и выкручиваем один винт и одну гайку крепления планки, на которой сидит клапан адсорбера. Стягиваем самообжимные хомуты с трубок, и снимаем трубки подачи ОЖ к РХХ со штуцеров.
После проведения этих операций ДЗ оказывается у нас в руках :
Снимаем с ДЗ все датчики, и РХХ. После этого тщательно с тряпочкой моем ДЗ и все каналы карбклинером. Еще я проверил ДПДЗ по сопротивлению, он оказался не в допуске (тема рядом). РХХ оказался загажен настолько, что шторка почти не двигалась. Разобрал, все промыл и оттер. Шторка стала ходить с легкостью. Все собрал, поставил на место в обратной последовательности. Еще выкрутил из ресивера датчик температуры воздуха на впуске, почистил, проверил сопротивление - в допуске. Снял разъем с датчика температуры охлаждающей жидкости и почистил контакты средством KONTAKT GOLD с зубной щеткой. Сделал потому, что контакты THW со временем окисляются, и сопротивление растет. ЭБУ получает неверные данные о температуре, и неправильно регулирует смесь. От этого движок и трясется. Это "болезнь" всех Тойот и Тойотообразных собратьев, таких как Лексус и Дайхатсу.
Вроде бы ничего не забыл. Принимаю вопросы и конструктивную критику.
[/spoiler]