Author Topic: Небольшая профилактика (+немного фото)  (Read 73776 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline a.maxx

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 507
  • Gender: Male
  • Стал семейным купил С-МАХ
a.maxx : torx'ом там прикручен рхх к перепускной полости. Поскольку torx-битки не подошли к нему (непонятно, почему?)

а я объясню, у стандартных 6 зубечков, а  там их 5

Слесарь-программист

  • Guest
я слышал про особую чистку того самого рхх (датчик холостого хода, я так понимаю).. там типо, что-то заденешь и попадешь на бабки.. так ли это?
Нет такой детали - датчик холостого хода. Нет ее и не было нигде и никогда. Есть датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. При полностью закрытой ДЗ ДПДЗ дает понять компьютеру, что воздух нужно подавать через РХХ. РХХ нужно чистить осторожно, шторка достаточно нежная. Деталька, про которую вы говорите, называется биметаллический клапан холостого хода, применялась она в 90-х годах, и регулировала ограничение перемещения шторки РХХ в зависимости от температуры антифриза. Действительно, его трогать не рекоменуется, т.к. потом придется долго и мучительно его настраивать. На Дуэтах, как и на других более-менее современных машинах этот клапан отсутствует, за все отвечает THW, который дает ЭБУ данные для работы ISCV для регулирования ХХ.
По поводу звездочной проточки в пять вершин мне объяснять не надо, есть у меня такие битки. Странность заключается в том, что они не подошли по размеру - одна немного меньше (есть риск загладить проточку), другая немного больше (не лезет, даже с ноги).

Presto35

  • Guest
я подобрал плоскую отвертку и моленько молоточком подби и только после этого сорвал. обратно пришлось поставить другие болтики под плоскую отвертку.

Offline a.maxx

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 507
  • Gender: Male
  • Стал семейным купил С-МАХ
Нет такой детали - датчик холостого хода. Нет ее и не было нигде и никогда. Есть датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. При полностью закрытой ДЗ ДПДЗ дает понять компьютеру, что воздух нужно подавать через РХХ. РХХ нужно чистить осторожно, шторка достаточно нежная.

тут ты говоришь что есть на дуэте РХХ
Деталька, про которую вы говорите, называется биметаллический клапан холостого хода, применялась она в 90-х годах, и регулировала ограничение перемещения шторки РХХ в зависимости от температуры антифриза. Действительно, его трогать не рекоменуется, т.к. потом придется долго и мучительно его настраивать. На Дуэтах, как и на других более-менее современных машинах этот клапан отсутствует, за все отвечает THW, который дает ЭБУ данные для работы ISCV для регулирования ХХ.
а тут что нет... чему верить?

Слесарь-программист

  • Guest
a.maxx:
В обоих постах написано : РХХ - Регулятор Холостого Хода! Его я и чистил, находится он снизу БДЗ. На Дуэте всегда был, есть и будет РХХ, просто раньше в старых автомобилях (не Дуэтах) применялась дополнительная биметаллическая пластинка для регулирования холостых оборотов. Сейчас не применяется. Так понятно?

Слесарь-программист

  • Guest
Добавлю : может вы не отличаете регулятор от датчика?
Датчик - устройство для измерения какого-либо параметра, т.е. преобразования его из физической величины в измеряемую, например в ток, напяжение, сопротивление.
Регулятор - исполнительный механизм с функцией поддержания физической величины в заданных пределах, например регулирующий клапан, широтно-импульсное регулирование управления двигателем и т.д.

Offline a.maxx

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 507
  • Gender: Male
  • Стал семейным купил С-МАХ
 8) все теперь понятно.. данкешон

Klison

  • Guest
ваще пять балофф афтару   ;)

Yak3

  • Guest
Разжевал и рот положил, сижу тихо и конспектирую  8)

Offline ppi100

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 68
  • Gender: Male
автор скажи,  у тебя на свечах не родные катушки стоят, пришлось сменить или уже брал с такими.

Слесарь-программист

  • Guest
Брал уже с такими катушками. Родные они или нет, а со стартом и искрообразованием проблем нет.

Offline ppi100

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 68
  • Gender: Male
Слышал такую байку, что якобы родные катушки производства денсо работают значительно лучше со своими свечами. т.е. тоже с денсо. Поизучав вопрос с этими катушками пришел к выводу, что это больное место такого двигателя. на разборах уже как правило их нет. Столкнулся также с проблемой, что на контрактных ДВC EJDE тоже нет сих катушек. единственно утешает то, что в у нас в городе новые Денсы катушки стоят 1570 руб., что не может не радовать по сравнению с ценой на Экзисте.

vano76

  • Guest
хорошо когда руки не из попы растут. а я в автосервисе два косаря отдал а они мне даже РХХ не почистели хотя дело было в нём на холостом ходу на прогретой машине обороты скакали пришлось в другом сервисе РХХ  чистить мастер маленьким зубилом сдёрнул гайку потом подобрал отвёртку и открутил эти звёздочки  обьяснил мне что там стоит электромагнитный клапан зазор очень маленький пещинка мелкая попадает и этот клапан до конца не притягивается по этому машину наченает колбасеть  взял с меня три сотни 

АВТОРУ темы +5

Deadline74

  • Guest
Привет всем! По поводу данного поста хотел бы добавить следующее: купили Сирион 1.3 K3-VE2 для жены с пробегом 53000.
После "стандартных телодвижений", а именно замена масла с фильтром, свечей Денсо, воздушного фильтра и ремня, машинка ехать стала лучше и динамичней.
НО! Сохранилась проблемка с "детонацией" при разгоне на 1800-2000 оборотов, как при обеднённой смеси или при плохом бензине.
Долил 1/3 бака 98 к 2/3 95 для проверки. Шуметь стало меньше, но всё же шум остался. Ну очень меня это раздражало. >:(
В сервисе предположили 5 различных причин с заменой всякого разного, короче ремонт из серии "ну ты попал на бабки". :'(
Оказалось, что хорошая промывка шторки РХХ решила эту проблему. На самой шторке накопилась какая-то гарь, которая мешала валику свободно вращаться.
Зубная щетка и Карбклинер сделали своё дело! При этом сам датчик снимать не нужно (я снял, предварительно пометив штрихом его положение).
Машинка стала ещё лучше тянуть на низах. "Пальцы" не стучат.  ;)
« Last Edit: 29/04/09 by Deadline74 »

Offline SaM

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 181
  • Gender: Male
Уж простите меня за мою лень... но если кто делал - выложите аналогичные фоты по двигателю K3 - просто боязно экспериментировать на своём ;)
Самый темный час - перед рассветом... (с) Чей-то

Offline bnzy

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 377
  • Gender: Male
по К3 есть в разделе ЯРВ\Двигатель

Сегодня проделал ту же операцию у себя (спс слесарь-программист) + форсунки (спс a.maxx) "Чек" (у меня была ошибка "бедная смесь") больше не горит. Форсунки были забиты в хлам, из 2 дырочек писали... Все-таки 60т.км на российском бензине...
За одно и поддон двигателя на герметик посадили заново (у меня сочился...)
и проверил зазоры на клапанах. 3 пары - зазоры в норме, 1 впуск и 2 выпуск не очень. Но, вроде сказали, менять пока не стоит. Кто-нибудь знает, какая толщина это клапана (пятака) по "умолчанию", с завода. А то у нас коромысла небыло, не смогли снять...)?
Да и как заказывать, если что, не понятно.. В экзисте такую весь выдает:
 Узнать цену...   13735-87202   12   09/1998 - ...    EJ#..M100,110;T=2.50
 Узнать цену...   13735-87203   12   09/1998 - ...    EJ#..M100,110;T=2.52
 Узнать цену...   13735-87204   12   09/1998 - ...    EJ#..M100,110;T=2.54
 Узнать цену...   13735-87205   12   09/1998 - ...    EJ#..M100,110;T=2.56
 Узнать цену...   13735-87206   12   09/1998 - ...    EJ#..M100,110;T=2.58
 Узнать цену...   13735-87207   12   09/1998 - ...    EJ#..M100,110;T=2.60
 Узнать цену...   13735-87208   12   09/1998 - ...    EJ#..M100,110;T=2.62
 Узнать цену...   13735-87209   12   09/1998 - ...    EJ#..M100,110;T=2.64
и так до Т=3.50
« Last Edit: 02/05/09 by bnzy »

Offline boris-blade

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1392
  • Gender: Male
Толщина с завода на каждом клапане своя :))) там номер на стакане внутри выштампован - надо снимать и смотреть - потом вычислять нужный

nesoff

  • Guest
to Слесарь-программист
Круто. Спасибо большое.

Слесарь-программист

  • Guest
Пожалуйста. Обращайтесь, если что.

Offline ppi100

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 68
  • Gender: Male
У меня вопрос в тему, помыл форсы, и БДЗ, машинак явно добавила в прыти и двигатель стал работать ровно не дергался, расход по городу около 7,5 литров Аи-92. Но поскольку машинку эксплуатирует жена,  ее тех состоянием я контролирую когда она попадает ко мне. После промывки форсов и БДЗ она проехала около 2000 км. и началась страшная вибрация на ХХ при рабочей температуре. Температура окружающей среды от +20 до +25. Двигатель колбасит так, что аж выхлопная труба трясется в такт двигателю, а расход не увеличился. Диагносты ни чего не говорят, тупят. Может быть есть какие то идеи?