Author Topic: Небольшая профилактика (+немного фото)  (Read 73824 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Слесарь-программист

  • Guest
Итак, Дуэт пришел к профилактике. Такой вывод я сделал, потому что имелась вибрация на ХХ и ухудшилась динамика. Да и вообще, профилактика никогда не бывает лишней.

Приступим. Заранее извинюсь за немногочисленные фото, помощник был занят другой работой.

В самом начале был демонтирован впускной воздуховод вместе с фильтром. Откручиваем винт, крепящий заднюю крышку фильтра к блоку, выводим вправо из зацепления приемный патрубок, снимаем зажим с переднего штуцера ДЗ и стягиваем патрубок с ДЗ. Далее я отвернул защитный кожух катушек, так как требовалась чистка свечей и клапана DVVT.

Итак, должно получиться следующее :

[spoiler]


Смотрим внутрь дроссельной заслонки, и понимаем - без демонтажа ее нормально не почистить.

Чтож, демонтаж так демонтаж. Но вначале я решил прочистить клапан DVVT. Его и снять-поставить быстро, и промыть тоже не мешает. Его вы можете видеть на втором фото слева. Тому, кто залил случайно или специально подсолнечное масло вместо фирмового 5w-30 чистить обязательно! Так он выглядит "голым":

Берем карбклинер, и дудим во все возможные щели. Даем клинеру высохнуть, макаем клапан в масло, и ставим на место.
Приступаем к демонтажу ДЗ. Занятие нетривиальное, но потрудиться придется. Открываем ДЗ, и выводим из зацепления тросик газа. Затем откручиваем два винта и две гайки крепления ДЗ к впускному ресиверу. Откручиваем крестовой винт крепежной планки троса АКПП и выводим трос из зацепления. Откручиваем два винта на 10 и одну гайку на 12, и снимаем переднюю крепежную планку ДЗ. Далее снимаем ДЗ со шпилек ресивера, и выкручиваем один винт и одну гайку крепления планки, на которой сидит клапан адсорбера. Стягиваем самообжимные хомуты с трубок, и снимаем трубки подачи ОЖ к РХХ со штуцеров.
После проведения этих операций ДЗ оказывается у нас в руках :


Снимаем с ДЗ все датчики, и РХХ. После этого тщательно с тряпочкой моем ДЗ и все каналы карбклинером. Еще я проверил ДПДЗ по сопротивлению, он оказался не в допуске (тема рядом). РХХ оказался загажен настолько, что шторка почти не двигалась. Разобрал, все промыл и оттер. Шторка стала ходить с легкостью. Все собрал, поставил на место в обратной последовательности. Еще выкрутил из ресивера датчик температуры воздуха на впуске, почистил, проверил сопротивление - в допуске. Снял разъем с датчика температуры охлаждающей жидкости и почистил контакты средством KONTAKT GOLD с зубной щеткой. Сделал потому, что контакты THW со временем окисляются, и сопротивление растет. ЭБУ получает неверные данные о температуре, и неправильно регулирует смесь. От этого движок и трясется. Это "болезнь" всех Тойот и Тойотообразных собратьев, таких как Лексус и Дайхатсу.
Вроде бы ничего не забыл. Принимаю вопросы и конструктивную критику.
[/spoiler]
« Last Edit: 13/10/11 by URAN »

Offline drum

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1906
  • Gender: Male
  • Алексей
Самый главный вопрос: ПОМОГЛО?

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.

Слесарь-программист

  • Guest
Самый главный вопрос: ПОМОГЛО?
От вибрации ДВС помогло, а от расхода должна помочь замена ДПДЗ.

Слесарь-программист

  • Guest

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
Спасибо за нужную информацию!!!
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

AquaBat

  • Guest
ИМХО не такой он уж и грязный.
Я б даж сказал почти чистый :)
Помню когда чистил на предыдущем авто был гораздо грязнее :)

Offline bnzy

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 377
  • Gender: Male
Ну дык раз уж почти все разобрал, надо было и форсунки почистить...
Фото информативные кстати.

Слесарь-программист

  • Guest
ИМХО не такой он уж и грязный.
Я б даж сказал почти чистый :)
Помню когда чистил на предыдущем авто был гораздо грязнее :)
Это вы еще РХХ не видели. Там все коксом заросло.
bnzy: форсунки чистить не стал, льют и так нормально. Если еще будут проблемы с расходом, почищу, не так уж это и долго. Ну и отчет тоже состряпаю!

Offline boris-blade

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1392
  • Gender: Male
Молодец!! Информативно! потеплее станет - тоже полезу

AquaBat

  • Guest
Это вы еще РХХ не видели. Там все коксом заросло.
Ну я в свою ради него и лазил. А то он грязью забился и холостые у авто выросли до 2000 :)

Offline a.maxx

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 507
  • Gender: Male
  • Стал семейным купил С-МАХ
вопрос про датчики на ДЗ: там есть датчик прикрученный пятиконечными звездочкам (болтики не стандартные).. у тебя специальный набор? как он откручивается?

Offline SaM

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 181
  • Gender: Male
Движек я так понял литровый.... ?
Самый темный час - перед рассветом... (с) Чей-то

Offline AVK

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 769
  • Gender: Male
  • Саша
    • Viastyle на DRIVE2.ru
Движек я так понял литровый.... ?

В точку :)
DAIHATSU YRV (2000г., 989 см3, FF, 64hp) >> HONDA STEPWGN (2000г., 1972 см3, FF, 135hp) >> MITSUBISHI CHARIOT GRANDIS (2001г., 2400см3, 4WD, 165hp) >> HONDA FIT (2006г., 1500см3, FF, 110hp) >> SUZUKI SWIFT (2007г., 1300см3, FF, 92hp)

WR+

  • Guest
вопрос про датчики на ДЗ: там есть датчик прикрученный пятиконечными звездочкам (болтики не стандартные).. у тебя специальный набор? как он откручивается?
Эти 6-ти конечные звёздочки(не пяти) называются TORX.Маленькие размеры торксов встречаются и в универсальных наборах инструмента,а крупные ключи и головки торкс продаются только спец.набором.Последние модели сузуки собраны сплошь на торксе.
В нашей машине встречается редко.

Offline a.maxx

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 507
  • Gender: Male
  • Стал семейным купил С-МАХ
так в том то и дело что их 5...!!! ты меня смутил конечно нимного.. но если афтор поста не подтвердит, то к выходным обещаю фото.. я когда долбался с оборотами холостого хода.. этот датчик открутить не смог, у меня есть в наборе 6 конечные ТОРКС.. за ликбез спасибо!

WR+

  • Guest
На предпоследнем снимке-в руках у матера подсказка чем он откручивал эти "секретки". ;D
При отсутствии результата можно схватиться "кривыми" пассатижами.

Offline a.maxx

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 507
  • Gender: Male
  • Стал семейным купил С-МАХ
я тыкал туда отверткой, наверное когда ДЗ в рухах, оно сподручнее.. а так тока ребра стачивал...

Слесарь-программист

  • Guest
a.maxx : torx'ом там прикручен рхх к перепускной полости. Поскольку torx-битки не подошли к нему (непонятно, почему?) использовал шлицевую отвертку подходящего размера. Главное смотрите, чтобы не загладить головку винта, она сыромятная. Если уж замяли, прорезайте ножовкой шлиц, и выкручивайте. Затем можно подобрать винты (там вроде м4) под крестик, и больше не мучаться.

Offline a.maxx

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 507
  • Gender: Male
  • Стал семейным купил С-МАХ
я слышал про особую чистку того самого рхх (датчик холостого хода, я так понимаю).. там типо, что-то заденешь и попадешь на бабки.. так ли это?