Author Topic: Противотуманные фонари  (Read 22765 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

chaika

  • Guest
Сегодня делал на своей Короне авто-включающиеся туманки. Оказалось все достаточно просто, вот разберусь с проблемой Дуэтика, тоже ему авто-туманочки поставлю.
http://forum.corona-club.ru/index.php?topic=12280.msg195272#msg195272

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
Полезная весч.

chaika

  • Guest
Полезная весч.
Проблемы с Дуэтиком начались снова, поставил его в гараж, но зато сам заценил, что сделал. Ощущения от автоматического света  ;) даже сам не думал, что буду так радоватся, когда он сам включается и выключается, если учесть, что затраты всего 50 рублей.

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
Проблемы с Дуэтиком начались снова, поставил его в гараж, но зато сам заценил, что сделал. Ощущения от автоматического света  ;) даже сам не думал, что буду так радоватся, когда он сам включается и выключается, если учесть, что затраты всего 50 рублей.
Хорош хвастаться по всему Интернету. Фотоотчет с описаловом давай. :)

У меня на Камри прошлый хозяин сделал себе автовключение ближнего ксенона. Причем включается не как заводской - при включении зажигания, а именно после запуска двигателя. Выключается соответственно также - после глушения, т.е. экономится заряд АКБ. Сделал он ее себе для баловства (в Мск модно быыло ездить днем с ближним, чтобы типа всякая шелупонь издалека замечала), а теперь его приблуда оказалась очень кстати.

chaika

  • Guest
... Фотоотчет с описаловом давай. :)...
Само описание по ссылке думаю подробное, надо всего четыре провода подсоединить куда надо, с фотками пока сложнее, но пока процесс замены ламп. Скорее всего на новогодние "каникулы" для Дуэтика буду делать, тогда конкретно опишу.
Лампы купил для потолочных светильников по 12 руб штука (12В, 20 Вт). Керамически патрончики для них у меня были, но они тоже отдельно продаются. Стандартная лампа у меня Н3. Для того чтобы наша новая лампа подошла, аккуратно подтачиваем на наждаке патрон, на концы проводов общимаем разъемы ("папы").

Подгоняем плафончик по метсу и вставляем в фару. Все собираем и получаем в сумме 40Вт, а не 110 Вт, как стандартные. Думаю для любого типа ламп. можно что-нибудь сообразить. Днем такие фары хорошо видно, вечером тоже терпимо подсвечивают.

chaika

  • Guest
Вот тут собственно фото подключенного реле, http://forum.corona-club.ru/index.php?topic=12280.msg196500#msg196500 , но думаю для Дуэта не совсем актуально, но зато видно, что все действительно просто. У самого на Дуэте нет ПТФ, и к сожалению нет ни проводки и контактов в блоке реле. Скорее всего буду делать светодиодные автоматические туманки (псевдо ДХО), и вся схема будет всего на одном реле и двух диодах (на рисунках по ссылке верхнее реле).

chaika

  • Guest
Так, оживим тему.
Простите за долгое ожидание, но вот оно, свершилось. Наконец то Дуэтик обзавёлся туманками. Выбор пал на недорогие линзованые туманочки.

При испытании самой фары был в шоке от "китайского" пучка света (в смысле очень приятно удивлен). Оставалось только их немного доработать.
Слабенькому двигателю нагрузка 2х55 Вт туманок мне показалась слишком уж большой, поэтому лампы были выброшены на запчасти, и на их место встал один ОДНОВАТНЫЙ светодиод (в сумме всего 2 Вт света). Все собирал, предварительно обильно промазав прозрачным силиконовым герметиком, а то товарисЧи из китая совсем о герметичности не позаботились.
Так как стандартных туманок не было (аж удивился, даже контакты в разъемах приборки для ПТФ отсутствовали) все прокладывал сам, и ЕСТЕСТВЕННО немного усовершенствовал подключение, что бы был режим "псевдо ДХО (C)". Теперь включение туманок осуществляется при помощи трехпозиционного тумблера (тумблер света от лады). Алгоритм работы стал такой:
1-е положение тумблера - выключено;
2-е положение - режим автоматического включения туманок при включенном зажигании и только режима "D" на коробке;
3-е положение - обычный режим работы, только при включенных габаритах.

И вот после всех регулировок (поздним вечером)...(не забываейте, что это всего 1+1=2 Вт света):


К сожалению фоток монтажа диода пока нет, принесу с работы выложу.
--------
p.s. Как видно маленькой машинке "замутил" маленькую мухобойку, но это уже в тюнниг :P
http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,13028.new.html#new
« Last Edit: 31/08/11 by chaika »

Offline Дим

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 400
  • Gender: Male
  • литр 2 педали
Сколько времени потратил?
У всех что-то написано в подписи, вот и я тоже написал

chaika

  • Guest
Время не имеет значения 8) Все делал не спеша. Но после всей проделаной работы могу сказать, что за день можно спокойно управиться.

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
по фото можно подумать что светодиод ватт 10, а не один! :) по фото цвето- и светопередачу трудно оценить...

chaika

  • Guest
Это они еще не наполную мощность. Вместо 350 мА всего 280 мА (меньше 1 вата получается), чтобы жизнь диодам продлить. Диоды включал через стабилизатор в режиме стабилизации тока. Светят с постоянной яркостью, да же при запуске двигателя не мерцают.
Так торопился, что флэшку с остальными фотками на работе оставил, а там весь процесс модернизации туманок и схемка включения.

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
О радиаторе на диоды надеюсь не забыл?

chaika

  • Guest
Радиатор - стандартный на 1 вт, плюс радитор жёстко крепится к металлическому корпусу фары. Так что теплоотвода больше, чем достаточно.

Offline Дим

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 400
  • Gender: Male
  • литр 2 педали
Время не имеет значения 8) Все делал не спеша. Но после всей проделаной работы могу сказать, что за день можно спокойно управиться.
День времени - дорогое удовольствие :(
У всех что-то написано в подписи, вот и я тоже написал

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
конечно, лучше ничего не делать - пусть будет как будет :)

ЗЫ. Тут вроде разговор от противотуманных фарах, а не фонарях?

Offline Дим

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 400
  • Gender: Male
  • литр 2 педали
Ничего не делать - такого "удовольствия" не имеем :)
ЗЫ. Разговор тут уже по-моему о тех и о тех
У всех что-то написано в подписи, вот и я тоже написал

chaika

  • Guest
Значит так. Сама фара выглядит так:

Внутри на месте лампы Н3 прикручен 1Вт светодиод с радиатором и фокусирующей линзой 20 градусов. К сожалению на фото не очень видно (но кто увидит и подержит в руках диоды и линзы поймёт). И непосредственно сам драйвер на микросхеме КР142 (Lm317) c одним токоограничивающим резистором на 6 Ом.

Проверка свечения (тёмный подвал):

После проверки было решено, что классный пучок и его надо использовать.
Монтаж самих фар - это уже дело техники, и кому работа своими руками не в удовольствие, удовлетворения не принесёт 8)
Вот так злобно вблизи смотрится одна фара:

После сверления отверстия и доводки его напильников, по периметру пустил остатки канта, что продаются для установки на торцы дверей. Это такой грубо говоря пластиковый п-образный профиль, который при нагревании промфеном (или чем угодно), послушно изгибается на разные радиусы.
Установили, теперь подключаем, я проложил проводку под правым передним крылом, чтобы все провода к панели были как можно короче. Прорезаем место под тумблер. Я не стал париться искать подобие родного, а поставил наш - отечественный. Он и не дорогой, и на месте не так уж плохо смотрится:

Далее подключаем. Сначала схема, чтобы было понятней:

Хотел подключать немного по другому, но схему подключения пришлось по ходу монтажа придумывать новую, т.к. оказалось, что сигнал с блока управления и с ламп режимов АКПП поступает в разрыв земли, а напряжение с габаритов в разрыв плюса. Выручил стандартный тумблер габаритов от лады. Тумблер трёхпозиционный с шестью выводами. Вот на этом тумблере и сделал изменение (корректировку) полярности в зависимости от режима. Теперь система туманок работает так: 1-е пложение тумблера отключено; 2-е – авто включение при включенном зажигании и переключении коробки на режим «D»; 3-е положение – обычный режим работы туманок при включенных габаритах. Думаю в шести проводах разобраться и по схеме не сложно. Сигнал от габаритов взял от соседнего тумблера от подсветки (10 см провода), сигнал от лампы "Д" от панели, питание и зажигание от замка. Реле и стабилизатор с радиатором закрепил на каком то свободном болте около рулевой колонки.
Думаю все достаточно просто и понятно. Может что упустил, спрашивайте.  ;)
p.s. Впервые на экране, себе на корону в туманки (см. посты выше) сделал вот такие лампы :o но это секретная технология  :-*


Offline Таксимос

  • ЯРВист
  • **
  • Posts: 33
  • Gender: Male
  • DUET 2001г.,м100а, ej-ve, 1.0 л., 2wd
Ай молодца, надо тоже похожее замутить, пока еще БЕЛЫЙ МУХ не полетел... Зимой темновато рано однако...

Offline Нелли

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 133

а мы тоже туманки приколхозили от ваз 2110-может будет кому нибудь пригодится.а то все мучаются в поиске родных туманок-а так с небольшими переделками подходят(главное светят как надо-а не лупят куда попало :))

Offline Нелли

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 133


А так-же поставили кнопку включения птф от ваз-2115 :)
Получилось в принципе неплохо(прочти как с завода),подумали и таким же макаром поставили кнопки подогрева сидений так как салон будет перешиватся в другой цвет кожи(желтая не айс :)) и думаем сразу вшить подогрев сидений.