Author Topic: Полезное о Турбине  (Read 39188 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline delta666

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1314
  • Gender: Male
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #60 on: 20/12/07 »
я понимаю что ротор инертен но он вращается всегда и поэтому независимо сколько турботаймер мотор будет крутить независит скорость ротора, темп выхлопа зависит от колличества топлива, если нет топлива то темп выхлопа очень быстро падает, это видно по датчику выхлопа, и от того что стоит мотор 5 минут на холостых молотит турбокомпрессор не остынет ниже своих пределов.
студент-грущик
1JZ ET-11.00

Offline 3S-GE

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1612
  • Gender: Male
  • Garrett Edition
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #61 on: 20/12/07 »
Ни в одном мануале, ни на одну турбину не сказанно ни про какой предохраниетльный клапан.
Везде пишется имено вестгейт, внутренний или наружний, это не важно.
Обороты турбины он не может регулировать, а только давление создоваесое компресорной частью, так как на разных объемах мотора, при разных оборотах турбины будет абсолютно разное давление, хотя даже это завсисит от конструктивных особенностей двигателя а не от объема.

Еще один тюнер клавиатуры.
С теоретиками спорить бесполезно. Пустое это
« Last Edit: 21/12/07 by 3S-GE »

Offline Bo.S.S.

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 158
  • Gender: Male
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #62 on: 20/12/07 »
На самом деле спор ни о чем. Оба прекрасно шарят в этой теме, говорят одно и то же, только разными словами.
А по поводу турботаймеров: с одной стороны я согласен с 3S-GE, что рядовому владельцу автомобиля с турбонаддувом эта приблуда не нужна, поскольку конструкторами заложен определенный ресурс турбокомпрессора, и он его выдержит и без турботаймеров (при прочих равных), другое дело, если есть желание увеличить его, хотя честно говоря, не знаю помогает это реально или нет (у меня кстати стоит турботаймер).
Турботаймер не панацея от поломок турбокомпрессоров, а приблуда помогающая продлить ему жизнь. Поскольку тут есть целая куча других факторов, которые оказывают гораздо большее влияние на ресурс.
А ты, уже поменял свой автомат???!!!!

Offline Крап

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2932
  • Gender: Male
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #63 on: 20/12/07 »
именно "рядовому" (читай идиоту) ТТ нужен и обязательно! если человек знает чем грозит выключение зажигания на горячей турбе, то никогда после отжига не вынет ключ. то что студить её надо - факт! неоднократно видел "красоту" и остальным могу порекомендовать открыть ночью капот и посмотреть на турбу после минут 15 хотябы езды на оборотах свыше 3000. все вопросы отпадут. реально красиво. 

Ves

  • Guest
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #64 on: 21/12/07 »
Во во ! красиво ! Господаесли Вы техничекси неграмотны - не спорьте на тему в знании которой не уверены. Крап - подитожил всё верно !

Еще один тюнер клавиатуры.
С теоретиками спорить бесполезно. Пустое это

Если тебеповезло удачно сляпать один мотор, не факт что второй не разлетиться...Потому не кичись особо.
У меня свой бизнес по поставкам и ремонту любых турбокомпрессоров - поверь я и есть практик, но теорию изучивший до конца,когда набил шишек на практике. Вложив бабла и 10 лет жизни в эту тему  -поверь руками и мозгами поработать пришлось.
Мы реально можем отремонтировать турбокомпрессор -сами. Ты нет ! Потому что мы практики. Тюнинг авто мы реально может сляпать- потому что мы практики( хотя и не без помощи бывалых). А ты даже с помощью бывалых не сможешь турбокомпрессор сам отремонтировать( Даже разобрать и собрать без потерь) Так значит ты теоретик.

Чтобы убрать все разногласия выложу немного из книги про то как глушить нужно и почему.

Offline delta666

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1314
  • Gender: Male
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #65 on: 21/12/07 »
вот именно что человек хоть чуть разбирающийся после отжига без ТТ не будет ее сразу глушить.
студент-грущик
1JZ ET-11.00

Offline CAMARO

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 489
  • Gender: Male
  • би ю селф :)
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #66 on: 21/12/07 »
Ves 
 
Ваще мега респект!!!!!! 
А Вы случайно не Евгений?
Я уже догадался что Вы с Турбацентра?- подскажите пжлста цену диагностики турбины?
Кстате знаю того парня кому вы возраждали турбину- Вовка на старлетке 92 года, 150 кабыл. :)
ЯРВ сцуко бодрый!

 YRV.RU  ЖИВ!!!

Offline 3S-GE

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1612
  • Gender: Male
  • Garrett Edition
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #67 on: 21/12/07 »
Во во ! красиво ! Господаесли Вы техничекси неграмотны - не спорьте на тему в знании которой не уверены. Крап - подитожил всё верно !

Еще один тюнер клавиатуры.
С теоретиками спорить бесполезно. Пустое это

Если тебеповезло удачно сляпать один мотор, не факт что второй не разлетиться...Потому не кичись особо.
У меня свой бизнес по поставкам и ремонту любых турбокомпрессоров - поверь я и есть практик, но теорию изучивший до конца,когда набил шишек на практике. Вложив бабла и 10 лет жизни в эту тему  -поверь руками и мозгами поработать пришлось.
Мы реально можем отремонтировать турбокомпрессор -сами. Ты нет ! Потому что мы практики. Тюнинг авто мы реально может сляпать- потому что мы практики( хотя и не без помощи бывалых). А ты даже с помощью бывалых не сможешь турбокомпрессор сам отремонтировать( Даже разобрать и собрать без потерь) Так значит ты теоретик.

Чтобы убрать все разногласия выложу немного из книги про то как глушить нужно и почему.

Только и слышу я.. я... я... а кто вы???
То что я посторил, ездит долго и не первый год, и я могу подтвердить все документально, а то что ты тут говоришь вилами по воде, но судя из некоторых высказываний, предохранительный клапан, 50т. об. на холостых, в теории ты ничуть не разбираешься.
« Last Edit: 21/12/07 by 3S-GE »

Offline 3S-GE

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1612
  • Gender: Male
  • Garrett Edition
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #68 on: 21/12/07 »
Я предлагаю вообще эти разногласия выяснять в привате, аська и т.д.
Че мусор на люди выносить.
моя аська в профиле, кто хочет доказать мне что я не прав, всегда пожалуйста.

Offline BaT

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1248
  • Gender: Male
  • Он опять мой!!! Мой!!!
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #69 on: 21/12/07 »
Не не не... интересно же!!!!

И попкорн купил уже....
не тот гонсчик кто быстро гоняет,а тот кто при этом долго живет!!!

Ves

  • Guest
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #70 on: 21/12/07 »
Мы уже (не я) всем всё доказали.
Расчет не доказывать упертым, а просветит тех кто Новичок, да и старичкам не лишне.
Умный прочтет и повторит, дурак все равно не поймет, а сомневающийся - поставит точки над всеми i..

Теория позже...

Offline Drv

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 808
  • Gender: Male
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #71 on: 21/12/07 »
Нужны конкретные цифры. Как долго и до какой температуры охлаждается масло, за какое время, как быстро падает температуры выхлопных газов, производительность масл. насоса или скорость обновления масла и т.д.

Пока придерживаюсь способа: перед тем как глушить , проехать некоторое время на низких оборотах без нагрузки. Ну если отжитать беспредельно (повышать температуру масла/выхлопа), тогда я и по 5 минут не глушу, это и ежу понятно. А в обычной эксплуатации имхо не такая уж и важная штуковина, пока мне никто не смог доказать целесообразность турботаймера.
« Last Edit: 21/12/07 by Drv »

Offline 3S-GE

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1612
  • Gender: Male
  • Garrett Edition
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #72 on: 21/12/07 »
Мы уже (не я) всем всё доказали.
Расчет не доказывать упертым, а просветит тех кто Новичок, да и старичкам не лишне.
Умный прочтет и повторит, дурак все равно не поймет, а сомневающийся - поставит точки над всеми i..

Теория позже...
Кто мы? кому вы и что доказали?
Я могу создать аккаунта с тремя сообщениями и кричать что я всех рву, я самый крутой на свете

Offline delta666

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1314
  • Gender: Male
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #73 on: 21/12/07 »
Сань не распыляйся понапрасну....
и так все понятно с клапанами предохранительными,50т оборотами на холостых и дизелями 3ST )))
студент-грущик
1JZ ET-11.00

Bust_Ed

  • Guest
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #74 on: 21/12/07 »
Нет уж, пусть распыляется, это не понапрасну.

* Bust_Ed продолжает наблюдать захватывающую баталию.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #75 on: 21/12/07 »
баталия сама себя исчерпала... жаль, придется переключить канал...

Offline Sergiob

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2909
  • Gender: Male
  • Серебристый вагон и непонятный кирпич :)
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #76 on: 21/12/07 »
пилять ......как всегда на самом интересном реклама :(
Иностранцы всегда удивляются, почему русские, когда у них что-то не получается, кричат: ТВОЙ КРОЛИК НАПИСАЛ !!!!!
Your bunny wrote

Bust_Ed

  • Guest
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #77 on: 21/12/07 »
Десять баллов! :)

Ves

  • Guest
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #78 on: 21/12/07 »
CAMARO : Да я директор Турбо Центра -Евгений.Диагностика турбокомпресоора на движке стоит от 300 - 500 рублей  в зависимости от затраченного времени. Диагностика же -снятого ТКР - Бесплатна...Опыт видите ли -Бесценен.. Приезжай -чем можем -поможем ..

Drv :            Нужны конкретные цифры. Как долго и до какой температуры охлаждается масло, за какое время, как быстро падает температуры выхлопных газов, производительность масл. насоса или скорость обновления масла и т.д.

Пока придерживаюсь способа: перед тем как глушить , проехать некоторое время на низких оборотах без нагрузки. Ну если отжитать беспредельно (повышать температуру масла/выхлопа), тогда я и по 5 минут не глушу, это и ежу понятно. А в обычной эксплуатации имхо не такая уж и важная штуковина, пока мне никто не смог доказать целесообразность турботаймера.

Правильно поступаешь... Ибо так задумано конструкторами, но конструкции тоже совершенствуются но принципы те же.

Теория:
Недостаточная подача смазочного материала при высокой частоте вращения ротора приводит к потере его устойчивости. Это усугубляется почти полным отсутствием демпфирования в подшипниках, в результате чего отмечается мнгновенное возрастание амплитуды прециссионного движения конца вала ротора и уменьшение частоты его вращения. В этот момент на подшипники ТКР передаются обусловленные значительным уменьшением вязкости смазочного материала из-за возрастания температуры дополнительные нагрузки вследствие большой амплитуды прецессирования ротора. Эти нагрузки приводят к контактированию поверхностей трения.При длительном контактировании поверхностей появляются натиры, а в случае наличия в смазочном материале абразивных частиц- риски. Последовательное накопление натиров и рисок приводит к качественным изменениям в работе сопряженных поверхностей узла подшипников и, в конечном счете, к возникновению задиров и последующему отказу подшипников ТКР.

Ves

  • Guest
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #79 on: 21/12/07 »
Изменение температуры газов от 573 до 973 К при постоянной частоте вращения ротора, равной 60 000 об.мин в основном влияет на температуру корпусных деталей турбинной ступени и повышает температуру в области уплотнительных колец на 50 К. Это приводит к повышению температуры смазочного материала на сливе из узла подшипников на 20 К, причем наибольшее значение температуры доходит до 393 К(120 Градусов Цельсия)

Существенное влияние на работоспособность узла подшипников также оказывают резкие остановы двигателя. Исследования влияния таких остановов на тепловое состояние деталей узла подшипников осуществлялось путем записи температур характерных точек этих деталей после выключения подачи топлива. Сразу же после остановки ротора, примерно через 30-40 секунд после прекращения вращения коленчатого вала, дополнительно подсоединялся клеммовый разъем к термопарам, установленным на валу ротора, соединяющий их с потенциометром ЭПП-09.
Через 3-4 мин после остановки двигателя с режима полной подачи топлива-температура вала  и корпуса подшипников со стороны турбины достигает 623...635 К., а над уплотнительными кольцами 673 К. У подшипника со стороны компрессора температура повышается в меньшей степени и через 10 мин достигает 473 К. Снижение температур после достижения максимума происходит со скоростью, примерно одинаковой для всех точек и равной 3...4 К в минуту. При таком температурном состоянии узла подшипников происходит закоксовка уплотнительных колец, потеря подвижности и, как следствие, течь смазочного материала через турбину.
При останове двигателя после 5 мин работы его на холостом ходу уровень температур деталей ТКР меньше почти в 2 раза, так как за это время температура корпуса и колеса турбины, от которых подводиться теплота в корпус подшипников и вал ротора, снижается в значительной степени.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что для надежной работы турбокомпрессора  двигатель с турбонаддувом необходимо останавливать лишь после 3...5 мин работы на холостом ходу.
Это условие, так же как и условие прогрева двигателя, при пуске при температуре окружающего воздуха ниже 273 К( это -0 Градусов ) должно быть учтено в инструкции по эксплуатации.