Author Topic: Полезное о Турбине  (Read 39176 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline хорошист

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 269
  • Gender: Male
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #40 on: 18/12/07 »
Вывод: не куриш - ставь сигналку с турботаймером! :)
И чуть не забыл - маслице то турбовое надо лить 8)

Offline CAMARO

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 489
  • Gender: Male
  • би ю селф :)
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #41 on: 18/12/07 »
Чё за херь развели?
На ярв нужен турботаймер, т.к. тосольное охлаждение хладит тока 60% ракушки, остальное-масло. (С) статья па турбе..
ЯРВ сцуко бодрый!

 YRV.RU  ЖИВ!!!

Ves

  • Guest
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #42 on: 18/12/07 »
Первая функция масла-охлаждение ротора со стороны горячего колеса турбины- температура Дизель-750 Бензин 1050 по Цельсию ! Если не охлаждается то масло просто горит и коксует кольца со стороны турбины(горячая часть) Итог притормаживание ротора, раскручивание не в полную меру, недостаток воздуха для полного сжигания порции топлива, как следствие догорание его не в камере сгорания а уже в выхлопном коллекторе и турбине, возрастание теплонапряженности ротора и по кругу-кокс, кокс, течи масла- кокс !

Вторая функция масла- а именно  маслянного клина- создание пленки препятствующей трению, так как ни один металл не работает на таких оборотах на трение ! Обороты 150 000-250 000 в минуту !!!!! в секунду стало быть -3 000 -5 000 об/ в секунду ! 

При этом обороты коленчатого вала Вашего "Коня" - не превышают 1500 в минуту при остановке. Сравнили ?
Турбокомпрессор имея термодинамическую связь  с двигателем, и подачу масла с блока, не может остановиться  сразу,и после остановки двигателя, продолжает некоторое время вращаться(выбег -называется), а масло то уже не поступает-насос то остановлен...

Сухое трение- при многократных повторениях -несмотря на антифрикционные свойства подшипников скольжения, постепенно изнашиваются...Люфты увеличиваются и в ремонт....
Плюс Вы забыли первую функцию, масло стекло, а ротор не остыл... Масло ( а особенно некачественное) горит - Кокс на кольцах ! В следующий раз(ы) она уже в полную меру не раскрутится !

Ну и третья функция масла- демпфирование колебаний ротора ! Как воздушная подушка ( только маслянная). Ротор не вращается тупо как в стартере и других агрегатах, он "дребезжит" -как стрела в "ПЕЖО".Масло стекло -гасить колебания нечем- и по старой схеме- износы подшипников скольжения...

В любом случае эти  конструктивные особенности, договорено отображать в инстукции по эксплуатации Турбокомпрессора. А вы её читали ?

Воткнул прибор в розетку- а потом инструкцию читать... Россия как всё знакомо то... Сам таким был - пока Задорнов не научил...
Решай боец- когда твоей турбине -пи...ц !

Ves

  • Guest
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #43 on: 18/12/07 »
САМАRO-Зачет . Читает внимательно...
А Т.таймер -Вам в помощь...

Offline 3S-GE

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1612
  • Gender: Male
  • Garrett Edition
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #44 on: 19/12/07 »
Турбина быстрее умрет от перекурутки, нежели от отсутсвия турботаймера))
Все описанное выше - свойственно турбинам без тосольного охлаждения.
Перестаньте цепляться за пережитки прошлого.

Не нада путать температуру, горения в камере сгорания и температуру на втулке (подшипнике), она там не превышает 100-150 градусов.
При чем тут закоксовка колец?
Какие 150-250т.об\мин на холостых?
Какие ты вырезки с разных статей вы тут цитируете

Ves

  • Guest
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #45 on: 19/12/07 »
От какой перекрутки блин ! Предохранительный Клапан Стравливания газов стоит.
А я по твоему что каждый день вижу в хлам убитые- не тосольные что ли
Как семечки летят...
Ты что не понял на колесе турбины - ротора температура 750 Градусов.
В Турбине что по твоему сальники стоят что ли .Уплотнительные кольца !!!! Если что ...
Температура не превышает 110 Градусов- Если есть масло. Если нет,то синеет ротор---как миленький а это уже 650 Градусов -Появляется на нем цвет побежалости. Читай физику.
         150 000 -250 000 об, в минуту.На предельных - Ты не понял  что ли ?
На холосты  от 50000 и до 70000  Не веришь -проверь сам...

Это не вырезки - а авторские тебе пояснения
Не найдешь нигде того что тебе написал я.
Какой ты ГУРУ  Тюнинга тогда, элементарного не знаешь...

Bust_Ed

  • Guest
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #46 on: 19/12/07 »
* Bust_Ed занял удобное положение в кресле и запасся поп-корном, схватка обещает быть интересной.

Реально же интересен финал. :)

Offline BaT

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1248
  • Gender: Male
  • Он опять мой!!! Мой!!!
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #47 on: 19/12/07 »
Ves твоими бы устами да медку хватануть!!!!! 3S-GE собирает машины и хорошо в них шарит-а вот твои работы мы не видели и с ЯРВовским мотором ты никогда не сталкивался-а он собрал мини монстра который едет и еще как едет!!!!!
не тот гонсчик кто быстро гоняет,а тот кто при этом долго живет!!!

Offline delta666

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1314
  • Gender: Male
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #48 on: 19/12/07 »
Ves куча людей ездит на турбах которые даже и незнают что такое турботаймер, приехал заглушил, и хоть бы один из них пожаловался что у него турбина сдохла...
а некоторые даже незнают что у них турбо мотор, им вообще пофигу до турбины, и ниче ездят годами и не заморачиваются и не ремонтируются турбины и не умирают...поэтому сколько бы там небыло градусов, производитель заложил в конструкцию такие запасы что при любой стандартной ситуации ее хватит на оооочень долго...при условии конечно что есть масло и антифриз
студент-грущик
1JZ ET-11.00

Offline Toss

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2472
  • Gender: Male
  • Всё знает о ...
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #49 on: 19/12/07 »
в любом случае, покультурнее надо быть, что это за выражения такие @ты что, не понял ?@ мы ж не на сходке какой)))

Offline 3S-GE

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1612
  • Gender: Male
  • Garrett Edition
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #50 on: 20/12/07 »
Quote
От какой перекрутки блин ! Предохранительный Клапан Стравливания газов стоит.

Какой предохранительный клапан? ))
Он называется вестгейт, актюуатор, байпасный клапан ит.д., служит для обхода лишних газов мимо турбины, для регулирования постоянно заданного давления в компрессорной части турбины.
Но ни как не предохранительный.

Quote
Ты что не понял на колесе турбины - ротора температура 750 Градусов.
Если бы температура вала была равна 750гр, масло  мгновенно бы теряло все свои свойства и вскипало, а в таких условиях, турбина развалится через несколько секунд.
Нормальная температура масла это 80-90гр, допускаетя температура до 120гр, все что выше уже вызывает необратимые процесы в масле, т.е. масло теряет антиоксидантные свойства и стабильность к термоокислению, т.е. попросту начинает разлогаться и теряет свойство образовывать маслянный клин, со всеми вытекающими

Quote
Температура не превышает 110 Градусов- Если есть масло. Если нет,то синеет ротор---как миленький а это уже 650 Градусов -Появляется на нем цвет побежалости. Читай физику.
А при чем тут турботаймер, если в поддоне нет масла? Даже если поставит три самых модных турботаймера, они не спасут турбину, которая работает без масла.


Quote
150 000 -250 000 об, в минуту.На предельных - Ты не понял  что ли ?
На холосты  от 50000 и до 70000  Не веришь -проверь сам...
50-70т на холостых))
При таких оборотах на хх, во впускном коллекторе было бы не разряжение, а очень приличный избыток...

Quote
Это не вырезки - а авторские тебе пояснения
Не найдешь нигде того что тебе написал я.
Какой ты ГУРУ  Тюнинга тогда, элементарного не знаешь...
Почитай полностью теорию, а не хапай шапки глав и не умничай по форумам


Assa

  • Guest
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #51 on: 20/12/07 »
Какой предохранительный клапан? ))
Он называется вестгейт, актюуатор, байпасный клапан ит.д., служит для обхода лишних газов мимо турбины, для регулирования постоянно заданного давления в компрессорной части турбины.
Но ни как не предохранительный.
Если бы температура вала была равна 750гр, масло  мгновенно бы теряло все свои свойства и вскипало, а в таких условиях, турбина развалится через несколько секунд.
Нормальная температура масла это 80-90гр, допускаетя температура до 120гр, все что выше уже вызывает необратимые процесы в масле, т.е. масло теряет антиоксидантные свойства и стабильность к термоокислению, т.е. попросту начинает разлогаться и теряет свойство образовывать маслянный клин, со всеми вытекающими
А при чем тут турботаймер, если в поддоне нет масла? Даже если поставит три самых модных турботаймера, они не спасут турбину, которая работает без масла.

50-70т на холостых))
При таких оборотах на хх, во впускном коллекторе было бы не разряжение, а очень приличный избыток...
Почитай полностью теорию, а не хапай шапки глав и не умничай по форумам


750 градусов на колесе турбины, там нет масла, там только выхлопные газы.


на автомобилях к твоему сведению стоит дроссельная заслонка благодоря которой и регулируется разрежение
« Last Edit: 20/12/07 by Assa »

Offline 3S-GE

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1612
  • Gender: Male
  • Garrett Edition
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #52 on: 20/12/07 »
750 градусов на колесе турбины, там нет масла, там только выхлопные газы.
На крыльчатке и 900гр норма, речь именно о подшипниках и втулках.

Quote
на автомобилях к твоему сведению стоит дроссельная заслонка благодоря которой и регулируется разрежение
Тогда перед дроселем было бы давление ооочень большое))))


Разрежение, зависит от впускного вала и перекрытия клапанов, дросельная заслонка никогда не создат разрежение.




Bust_Ed

  • Guest
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #53 on: 20/12/07 »
* Bust_Ed пошел за второй порцией поп-корна

Спасибо всем, реально познавательное чтиво (без шуток и т.д., я серьезно).

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #54 on: 20/12/07 »
Похоже все смотрят...

Ну а где следующие баталии???

Offline delta666

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1314
  • Gender: Male
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #55 on: 20/12/07 »
а чо тут баталировать и так ясно все :)
студент-грущик
1JZ ET-11.00

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #56 on: 20/12/07 »
Наши победили?  8)

Ves

  • Guest
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #57 on: 20/12/07 »
Ves твоими бы устами да медку хватануть!!!!! 3S-GE собирает машины и хорошо в них шарит-а вот твои работы мы не видели и с ЯРВовским мотором ты никогда не сталкивался-а он собрал мини монстра который едет и еще как едет!!!!!

Я тюнингом не занимаюсь, мои друзья -да ! Старлетку -250 л.с - сделали при нашем участии в турбокомпрессоре. Летит а не едет! Сейчас 500 л.с. готовят. Обяснив парням дотошно принципы работы, (а их мы изучали и практически и теоретически) решили эту проблему окончательно и бесповоротно. Даже убив движок - парни не угробили турбину. При очередных доработках двигателя -планово 2 раза(сезона) снималась турбинка и ревезировалась. Всё было в норме, парни благодарны, нам приятно...

Кучу турбокомпрессоров отремонтировали уже и  даже Ball Bearing - что на шарикоподшипиках IHI- и с керамическими колесами .

Ves куча людей ездит на турбах которые даже и незнают что такое турботаймер, приехал заглушил, и хоть бы один из них пожаловался что у него турбина сдохла...а некоторые даже незнают что у них турбо мотор, им вообще пофигу до турбины, и ниче ездят годами и не заморачиваются и не ремонтируются турбины и не умирают...поэтому сколько бы там небыло градусов, производитель заложил в конструкцию такие запасы что при любой стандартной ситуации ее хватит на оооочень долго...при условии конечно что есть масло и антифриз


Да но почему тогда BMW X5  2004 и 05 годов  уже 3 в ремонте побывало, куча Мерсов, Манов, Пассатов, Сюрфов, 3ST, 2LT, и прочие Японцы. ЧТО  в них запас прочности "недоложили"

От "Дурака" нет страховки...
Не любит турбина холостой ход, она предназначена наддувать - стало быть вращаться...


в любом случае, покультурнее надо быть, что это за выражения такие @ты что, не понял ?@ мы ж не на сходке какой)))


Культурнее нужно быть при эксплуатации Вашего авто и турбины ( Технически культурнее)
Я лично простой как песня- и сюсюканья неприемлю. Не понял -извини - постигай сам...

Актуатор лишь служит для предохранения турбины от разрушения, когда обороты её  уже критические и она может разрушиться, при этом её КПД уже неэфективен, происходит стравливание части газов мимо турбины. Не путать с Вестгейтами и прочими клапанами. У тех другие функции.Предохранительным его называю для непосвещенных( по его функции)- а так это актуатор.

Читайте внимательно - а не наперегонки : 750 - именно на колесе компрессора.

50-70т на холостых))
При таких оборотах на хх, во впускном коллекторе было бы не разряжение, а очень приличный избыток...


Сними патрубок с турбокомпрессора который  ведет к впускному коллектору в двигатель,проверь -что там ? Разряжение или поток воздуха ?

Почитай полностью теорию, а не хапай шапки глав и не умничай по форумам


Что то тебе сумничать не удалось ...
"Тосольные" как ты называешь турбины, просто турбины с охлаждением, более прогрессивные модели, но "тосол"  а вообще то антифриз охлаждает корпус подшипников, а не ротор со стороны турбины. Эту функцию по прежнему как и  в турбокмпрессорах бехз охлаждения выполняет масло. Читай внимательно принципы конструктивно заложенные в этот агрегат.
Если тебе нужны цитаты я их приведу, но  не мой стиль...

Отремонтировано уже очень много турбинок , всяких -разных от Коматсу до Смарта, картина везде одна, и во всех частях света, и на тюнинг -моторах тоже. Конструкция в принципе своем одна, различны лишь элементы построения.

Турботаймер из-за которого всё тут и началось, это помощь в эксплуатации. Хотя можно и без него грамотно эксплуатировать свой турбо. Масла и топливо в России не идеал,( подвержены коксовке и пр. Сера и.тд.)и потому мы просто рекомендуем его применение, хуже точно не будет а вот погоняв глушить сразу не советую в любом случае..
Масло стекло- а  температура колеса турбины ещё высокая- в этом случае  тосол не поможет он корпус охладит  а ротор нет. Не веришь распили турбину и увидишь со стороны колеса турбины - специальную масляную нишу,(которой со стороны компрессора нет- она там не нужна.) в ней то масло присутствуя и охлаждает вал ротора. Так конструктивно задумано. Коск все равно рано или поздно появится и ресурс турбины не будет равен ресурсу двигателя - расчетному. Ну и трение победить ещё никому не удалось.
Попробуй сам гонять и глушить сразу- эксперимент тебя не обрадует результатом, никого ещё  не порадовал. По- твоему наши парни Тюнингисты, к нам приехали просто так ? Они столкнулись с реальной проблемой, а ты теорию мне предлагаешь перечитать, да я засыпаю с книгами об этом.
При это ещё и на практике всё это применяем.
Турбокомпрессор не прощает небрежностей по обращению к себе  и обусловлено это высокими скоростями вращения,и температурами, при которых Вал ротора становиться гибким,и теплонапряженным....
А какие их книг про турбокомпрессоры есть у тебя ?( Или ты читал).
А как кольца работают в турбине ?
А как клин создается ?
А какие зазоры ?
А как воздух то сжимается - за счет чего ?

Ещё раз пишу - ни одной цитаты с книг, это уже продукт обработки накопленного, прочитанного, услышанного, и додуманного.
В этом вопросе уже накоплена классика, и если Вы не знакомы с ней, это не значит что Вы правы..
Изучите вопрос глубже и  подолжим этот разговор на равных...
« Last Edit: 20/12/07 by Ves »

Offline delta666

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1314
  • Gender: Male
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #58 on: 20/12/07 »
Quote
Да но почему тогда BMW X5  2004 и 05 годов  уже 3 в ремонте побывало, куча Мерсов, Манов, Пассатов, Сюрфов, 3ST, 2LT, и прочие Японцы. ЧТО  в них запас прочности "недоложили"
3CT и 2LT (они вроде так всегда обозначались) древнючие моторы дизельные ущербные! у которых и помимо этого куча болезней а мерсы, маны, всякие пассаты которые я вообще непризнаю как машину хоть с каким то качеством потому как у европейцев извечная проблема качества, можно создать опрос у скольких тут турбо таймер и у кого ломалась турбина, думаю ответ будет понятен, и помимо этого тысячи машин японских без турботаймера и десятки из них ломаются, и то по вине самих хозяев и старости самих агрегатов...поэтому ..неубедил.
студент-грущик
1JZ ET-11.00

Ves

  • Guest
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #59 on: 20/12/07 »
Субару: Импреза,  B4, Форестер, Ниссан скайлайн,  причем 98-2004 годы. Очень частые гости.
Ниссаны лидеры : Делики, Патроли, Паджерики.

Анализ причин отказов показал- посадка на кокс, износы двигателей, и неправильную эксплуатацию.
Как правило глушили сразу.Либо не знали.Либо похер..
Бывали и те у кого при наличии турботаймера те же проблемы. просто Масло лили для простых дизелей. После остановки двигателя ротор продолжает вращаться, он инертен, а масло уже не подается под давлением в него, отчего маслянный клин не создается. Сухое трение подшипников скольжения и шеек вала ротора. Куда ещё проще то. А как правило при нашей жизни -торопясь подлетел к магазину ,заглушил и бежать .
Конструктивно металл по металлу работать не должен, лишь в экстримальных случаях. Износы снижают ресурс. Я никак не могу объяснить что ресурс турбокомпрессора не ограничивается сроком Вашего владения автомобилем. Он равен ресурсу двигателя- а они могут быть и 1000000- ками. Я не ставлю прямую взаимосвяь буквально между отказом и таймером.Причин гораздо больше.Турботаймер преднажначен для продления срока службы турбокомпрессора.Принцип работы заключается в удержании во включенном состоянии управляющих электрических цепей автомобиля в течении заданного интервала времени.Благодаря этому, двигатель продолжаетработу ещё некоторое время после того, как  водитель выключит зажигание. Продолжающаяся при этом циркуляция смазочного масла обеспечивает отвод теплоты от термонапряженных элементов турбокомпрессора.

Учтите что коэффициэнт теплового расширения бронзы, стали, и чугуна различны, поэтому при условиимаслянного голодания, происходит наволакивание бронзы на шейки вала- прихват и обрыв вала. Мне легче поставить турботаймер без сигналки, и доверить этот процесс автоматике, заботясь лишь о фильтрах и свежем масле.Цена вопроса 1-3 рублей. И кто Вам сказал что Ваш исправный вроде турбокомпрессор работает как новый ? Как правило все контрактные туринки - посадка на кокс! Бал бы таймер -не было бы кокса. Кокс продукт теплового( термического) воздействия на масло.
Или это не так ?