http://board.forester-moscowclub.ru/archive/index.php/t-1487.html"
beerov
24.05.2007, 17:33
Ну молчал молчал, а от чистосердечного признания не отобьёшься!
Короче поставил себе ГБО 4-го поколения на 2,5 ХТ.
Прошёл семь тысяч.
История!
Ставил в Алматы, очередь на установку 2 месяца, записался ждал.
На записи поговорили с установщиками, очень понравились, соображайка работает.
ГБО "Элгаро" мозги специально для СНГ разработаны.
В рекомендациях производителя установка двух редукторов, если мощность авто свыше 150 кВт.
Заказал как положено с двумя редукторами, но когда приехал ставить отговорили, привели примеры установки одного редуктора на более мощные чем у меня моторы.
Понравилось, что не разводят на бабки, согласился, тем более что места для двух маловато под капотом, а один в самый раз.
Все обсудили, отдал авто и пить водку отправился, через три дня звонок, забирай.
Приехал, все собрано аккуратно и чинно, даже хомуты перед затяжкой выставляют одинаково, контакты все на пайке.
Баллон на 52 литра в багажнике, заправочная головина в заднем бампере справа.
Поехал заправился и всё!
Поехал домой в Караганду 1100 вёрст!
Впечатления:
тяга осталась прежней, так же весело стартует и улетает ото всех, что поразило так это то, что достал весь спидометр, до 240 км/ч.
На бензине максимум чуть за 235 переваливал.
Причина, думаю октановое число, ну просто нет на просторах СНГ 98-го бензина настоящего.
Неудобно что запаска теперь в багажнике, подумываю или поставить другой баллон за заднее сидение, а запаску на место или подобрать докатку (вот только возможно ли это). Друг диллер Мишлена, предлагает привезти их разработку, специальные диски, на них внутри есть резина и на спущенном колесе можно ехать дальше до 150 км, правда со скоростью не больше 80 км/ч. Думаю.
Очень радует теперь цена заправок литр якобы 98-го у нас 18,2 рос. рублей, а газ от 7 до 9, в зависимости от региона. А у меня (по секрету) дома газ халявный, т.е. дармовой, есть канал.
Правда расход на пару литров больше на газу, но виной тому то, что у меня при установке были проблемы с впрыском на бензине и не удалось точно отрегулировать подачу газа.
Сейчас траблы с бензином ушли, причём проблему решила промывка инжектора, наш бензин делает своё дело. Собираюсь на регулировку газа.
Вчера был на СТО, ТО 50 000, посоветовали менять свечи, так как от нашего бензина они засераются.
Когда сняли мастер был в ахуе, свечи сияют как новые, сам заявил что менять их не надо поставили обратно.
Думаю причина газ, у меня до этого были газовые автомобили, ВАЗ-07, УАЗ-469, НИВА, Мицубиси L300.
На них тоже отложений и нагара не было НИ КОГДА.
В общем пока доволен, а дальше жизнь покажет как да что.
abv
"Машин Форь 2.0 ХТ, автомат.
Поставил ГБО через неделю после покупки - Digitronic DGI-4 Evolution c 1-омными форсунками. Причина установки - банальна: бензин А98 в НН хреновый и дорогой, А95 = А92+присадки, свечи (15 евро/шт.) дохнут только в путь .
Из минусов:
- запаска в багажнике (общий для ГБО)
- всего 42(38 эффективных) литра бак
- когда кончается газ, редуктор начинает жужать при нажатии на акселератор
- расход на 1.5 литра больше, чем на бензине
- пока слышно, как щелкают форсунки
из плюсов:
- динамика осталась прежней (хотя, может я чего не замечаю, сейчас ведь зима почти)
- на одной заправке (30 л, пока больше не влазит, может клапан надо подрегулировать) проезжаю больше 200 км (иногда)
- нет проблем с некачественным бензином
- выхлоп не воняет, как на бензине. (Газом вообще не пахнет)
- газ дешевле !!! окупаемость при моем пробеге - 1.5 года
- дольше служат масло и свечи (сам еще не проверял, слишком мал пробег на ГБО, всего 1.5 тык)
Рабочие моменты:
1. при начальной регулировке ГБО, при резком нажатии на газ редуктор жужал (вылечилось увеличением давления)
2. при движении накатом с горки иногда загорается СЕ (Бедная смесь). Как это лечить, пока разбираемся...
Немного про оборудование.
- Переключение газ-бензин автоматическое, по достижении определенной температуры прогрева двигателя или при падении давления в подающей магистрали.
- В салон маленькая кнопочка со светодиодами выводится, можно выключать/включать газ принудительно. Когда газ кончается, она пищит, и один светодиод начинает моргать.
- Оборудование инжекторное, во впускной коллектор врезаются форсунки. Мне на турбу рекомендовали одноомные, т.к. у них меньше время переключения.
Стоимость установки - 25 тыр за все
Расход бензина:........Расход Газа:
Город - 13.5 л............Город 15-16 л
трасса - 9 л................трасса 11-12 л
Стиль езды относительно спокойный (в городе на режиме 3, трасса переключение D... 3 )
Add:
На счет расхода.. 9 л за городом получилось на ЭКТО95, плюс манера езды.
Форь, если тошнишь, медленно разгоняешься, плавно едешь, съедает больше топлива, чем при быстром разгоне и дальнейшем движении накатом. Это было мной измерено с помощью программы Check-Engine.
Т.е. лучше дунуть, а потом поддерживать скорость, чем медленно разгоняться до нужной скорости.
Плюс, не удавалось разгоняться больше 140 (трасса такая кривая и узкая )"
Обратите внимание, что он тоже пришел к выводу что более экономная езда если
сперва лучше дунуть, а потом поддерживать скорость, чем медленно разгоняться до нужной скорости