Author Topic: Перевод ЯРВ турбо на газ  (Read 80981 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Bust_Ed

  • Guest
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #140 on: 23/01/09 »
Фотка зачет, :)))

Offline 2peek

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2843
  • Gender: Male
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #141 on: 26/01/09 »
газ на турбину.....и "досвидос" вашей улитке сразу....от чего....правильно....температура горения газа....при мне так "накрылась" улитка на ниссане
кстати....покупать\ездить авто с турбиной...и еще ставить на неё газ....по мне это как к безалкогольному пиву добавлять безникатиновые сигареты....во время "виртуального секса"
...хороший японский автомобиль....он как коньяк...с возростом только интересней, лучше и эксклюзивней...тупо дороже короче...


Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #142 on: 26/01/09 »
Слушай, по европе полно машин с газом и турбиной... О чем ты говоришь?

Bust_Ed

  • Guest
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #143 on: 27/01/09 »
Интересно, авто турбина и газ - безалкогольное пиво, безникотиновые сигареты, виртуальный секс. Соответствия расставьте кто-нить? :)))))

Offline 2peek

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2843
  • Gender: Male
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #144 on: 27/01/09 »
согласен....но "газ" ставят на заводе...изначально машина расчитана на газ, зажигание, клапана, разные зонды впрыска-выпуска...тем более качество газа думаю у них на много лучше чем на наших газовых заправках...
моя первая машина была сиерра форд 1991г.в....полностью на газе-с "завода"...бак-бензин всего 10 литров....а-ля "докатка".....так за 10 лет эксплуатации копрессия в цилиндрах была "как по книжке"....и клапана читые....и когда в моей семье появился mmc rvr turbo, я начал узнавать "за газ" на него у "спецов по материаловеденью"...так вот они мне и объяснили что газ для турбины - "типа очень сушит её"
а накрылась улитка на ниссане в братске не сразу....примерно за три месяца....хотя турботаймер стоял...водитель был не из любителей...

авто турбина и газ - безалкогольное пиво, безникотиновые сигареты, виртуальный секс.........тут уж каждый за себя пусть решает...личноя предпочитаю все настоящее
...хороший японский автомобиль....он как коньяк...с возростом только интересней, лучше и эксклюзивней...тупо дороже короче...


Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #145 on: 27/01/09 »
по-моему газ не подвергается никакой обработке, только вонючесть добавляют для обнаружения утечки, так что о качестве газа не стоит упоминать :)

Offline 2peek

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2843
  • Gender: Male
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #146 on: 27/01/09 »
да?! ну тогда можно было б заправляться дома...от бытового газа
...хороший японский автомобиль....он как коньяк...с возростом только интересней, лучше и эксклюзивней...тупо дороже короче...


Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #147 on: 27/01/09 »
гм... ты в курсе что газ он разный бывает?

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #148 on: 27/01/09 »
Юзаю газ уже лет 5 где то, разбирал сам моторы на машинах которых ездил, сам ставил газ, сам настраивал, устранял недостатки, обслуживал немного автомобили друзей, в т.ч. и на газу и могу сказать о плюсах/минусах газа конкретно, а не основываясь что кто то где то что то услышал...
   Итак плюсы газа:
1) Чем более высооктанового бензина требует мотор, тем лучше на него ставить газ, т.к. октановое число газа как 95-115, типично чуть больше ста (104, зависит от конкретного соотношения пропана и бутана). Если мотор расчитан на АИ-92, то используя газ литровый расход газа будет как минимум на 5-7% больше. Если степень сжатия 10-11 (для атмосферных моторов), то литровый расход газа будет практически одинаковым с бензином. Другими словами на K3-VE и K3-VEТ газ ставить выгодно - литровый расход газа будет практически как на бензине (здесь и далее при условии правильно настроенного ГБО 4го поколения, другие системы брать смысла нет, подачей газа в мотор должен управлять тот же компьютер, который управлял подачей бензина, этим самым достигается такое же поведение машины как на бензине).
2) На низах мотор на газу будет тянуть лучше бензинового, на средних так же, на верхах чуток слабее.
3) Про цену газа говорить смысла думаю нет - и так понятно что практически в 2 раза дешевле обходится 1км пути.
4) Мотор в целом служит дольше, за исключением клапанов (расскажу подробнее в недостатках). Масло загрязняется гораздо меньше, т.к. грязи нет в принципе - излишки богатой смеси не остаются в моторе в виде сажи, а просто вылетают в выхлопную.
5) На авто, пригнанных из европы установка ГБО 4 поколения позволяет получить даже немного бОльшую мощность, чем на бензине, в силу того, что подача бензина во время разгона черезчур "зажата" по соображениям экологии, а некоторые ГБО позволяют настроить с небольшим обогащением в плюс при разгоне, а бензиновый комп еще не успевает "вернуть смесь в рамки"

  Теперь про недостатки:
1) Самый главный недостаток для мотора - смесь на газу горячее по ряду причин (часть тепла отбирает бензин во время испарения, Т сгоревших газов на газу тоже выше). В результате седла клапанов, особенно выпускных, быстрее покрываются кавернами, т.е. используя авто на газу притирать клапана надо чаще, операция крайне простая и быстрая, но надо снимать головку. Так же быстрее выйдут из строя (задубеют) маслосъемные колпачки от повышенной Т. Увеличенного износа ЦПГ от использования газа я не замечал, как не заметили знакомые которые тоже длительно ездят на газу. Моторы при езде на газу чистые как будто вчера только вышли с завода. Работают тише и ровнее чем собратья на бензине. Как более высокая Т выхлопных газов скажется на долговечности турбины - не могу сказать, понятно, что улитка будет горячее чем на бензине, но успокаивает то, что турбина охлаждается антифризом, и критически важные части трубины не будут перегреты.
2) Свечи и тарелки клапанов покрываются шнягой, похожей на накипь, механически счищается она очень плохо, но в местах где бъет искра контакты чистые, т.е. в общем то эта штука не мешает работе, я бы даже сказал приносят пользу т.к. уменьшает передачу тепла от газов клапану.
3) Про вонь от машины и тем более в салоне - вообще не актуально, воняли дешевые ГБО редукторного типа которые никакой нормальный человек на нормальную инжекторную машину сейчас не поставит.
4) Газ тоже бывает разным (хуже/лучше тянет, расход тоже бывает отличается до 30%), и на газовых заправках тоже обманывают, но обычно находишь хорошие проверенные заправки и все.
5) Как то было один раз - залил газа, и появились признаки засоренного фильтра - пришлось снимать и чистить фильтр в газовом клапане, менять фильтр тонкой очистки, везде следы черного мусора, похожего на кристаллики графита.

Что будет если ГБО установлено или настроено неправильно:
 1) Если ГБО богатит смесь, и стоит катализатор - то остатки газа дожигаются в нем, катализатор раскаляется вместо обычных 500-600 С до существенно больших Т и плавится, в особо клинических случаях даже разрывало катализатор.
 2) Взрывы газа наблюдались на метановом ГБО (на сжатом природном газе, такой же газ подается в дома), на легковые сейчас никто не рескует его ставить, там высокое давление до 200-250 Атм, очень дорогие и малоемкие баллоны (как ацетиленовые и кислородные), в общем метановое ГБО ставят на грузовики и автобусы, и отдельные энтузиасты, т.к. ездить на метане примерно в 4 раза дешевле чем на бензине. На обычные же авто ставят пропан/бутановое ГБО (сжиженный газ, побочный продукт нефтедобычи), давление в нем максимум 16 атмосфер сразу после заправки и за 2-3 км пробега быстро падает до примерно 6-8 атм летом и до 4 зимой. Это такой же газ как в пластиковых зажигалках, что бы добится взрывоопасной концентрации надо очень много газа, вонять будет конкретно, даже на заправке если газ капает с заправочного пистолета рядом можно курить и ничего не взорвется.
3) Зимой для ГБО 4 поколения особенно важно какой мощности стоит испаритель газа (обычно коструктивно совмещенный с редуктором). При Т ниже 20 надо хотя бы полуторный запас по мощности редуктора-испарителя, и обеспечить хорошую циркуляцию охлаждающей жидкости через него, т.е. врезаться в контур подогрева дроссельной заслонки - неправильно, надо врезаться в контур печки или еще лучше - во внутренний контур (который до термостата). Иначе испАренного газа не хватает, получаем бедную смесь и авто просаживается при разгоне, примерно как на бензине если забит топливный фильтр или подыхает топливный насос, это приводит к тому, что ГБО переключается на бензин считая что снижение давления газа произошло по причине окончания газа, после восстановления давления газа происходит обратное переключение на бензин, и человек ничего не замечает т.к. на лампочку индикации вида топлива не смотрит, а переключения с бензина на газ и обратно происходят вообще не заметно, а бензин то уходит....


P.S. Для себя я еще не решил - ставить газ или нет, останавливает вопрос влияния на турбину и понизившиеся цены на бензин, вероятно все же поставлю.
« Last Edit: 08/02/09 by NaiL »
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline 2peek

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2843
  • Gender: Male
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #149 on: 27/01/09 »
во!!!....самый полный ответ.....большое спасибо!!!

вывод для меня....газ нифтяк....но не на yrv....тупо балон в место "докатки"..не тоооо...и так места мало...плюс еще кг на задний мост...
...хороший японский автомобиль....он как коньяк...с возростом только интересней, лучше и эксклюзивней...тупо дороже короче...


Alex93

  • Guest
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #150 on: 08/02/09 »
Удивляет что тема еще жива. Спорят люди мучаются вопросом: Ставить или не ставить? Думал тема умрет быстро, а она какая живучая оказалась.

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #151 on: 08/02/09 »
Quote from: 2peek
...тупо балон в место "докатки"..не тоооо...и так места мало...
кстати, много места с обратной стороны - на днище. там могла бы полноценая докатка разместиться, так сказать "жып стайл" :) а баллон не докатка - снимать нет необходимости

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #152 on: 08/02/09 »
Я уже говорил... про это  - пока слышу отговорки типа "у меня там мост"...

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #153 on: 08/02/09 »
во!!!....самый полный ответ.....большое спасибо!!!

вывод для меня....газ нифтяк....но не на yrv....тупо балон в место "докатки"..не тоооо...и так места мало...плюс еще кг на задний мост...

почему, на нетурбированную ИРВ вообще без вопросов можно ставить
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #154 on: 08/02/09 »
Вот смотрите - банка глушака по размерам сравнима с бензобаком, вернее такой объем можно использовать, если  учесть, что труб не будет и можно закрепить прямо на кузов (глушак подвешен и кузова не касается).


Offline MasterDS

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3327
  • Gender: Male
  • Была Серебряная Пуля!
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #155 on: 08/02/09 »
А по мне так это вобще бредовая идея экономии на газу! Берешь турбу готовься к расходам, а не к попыткам экономии! В противном случае надо брать другую машину. . . не турбо!

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #156 on: 08/02/09 »
Не говори за всех - многие купили Ярв не потому, что он турбовый, а потому, что понравился; потому что "подошел"

Offline MasterDS

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3327
  • Gender: Male
  • Была Серебряная Пуля!
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #157 on: 08/02/09 »
Фишка ярва не только в дизайне, а как раз больше в том что он турбовый! Так как в основном тока турбу и покупают и интересуются! И ты тоже почему то ездишь на турбе, а не на атмо!

Offline MasterDS

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3327
  • Gender: Male
  • Была Серебряная Пуля!
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #158 on: 08/02/09 »
П.С. и это ни какого отношения к газу не имеет. . .

Offline Werbus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4290
  • Gender: Male
  • Сергей, NCP110
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #159 on: 08/02/09 »
А я вообще раньше хотел литровый покупать,так сказать с экономить хотел)))