Author Topic: Уровень масла в АКПП. Методика проверки  (Read 94689 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
потому что масло из картера поднимается вверх для смазывания рабочих поверхностей, а в состоянии покоя стекает вниз, в картер, куда и опускается щуп для замера уровня

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Юрий. мы друг друга не совсем поняли. я в курсе почему уровень меняется. я имею ввыду - уровень правельно выставлять на заведенном или нет? ато я тут насоветую (после тебя в сомнениях)
PS у меня уровни выставлены на прогретом+заведеном.

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
да, обязательно на заведённой и только на ходу!!! :D (шутко)

есть же мануал, ПОЧЕМУ НЕ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ?!
http://www.yrv.ru/service-manual/Chassis/Section_AT_-_Automatic_Transmission.pdf - вторая страница от заголовка LEVEL

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
Методика проверки уровня масла в АКПП:

1. Поставьте автомобиль на ровную площадку.
2. Масло в АКПП должно быть разогрето до рабочей температуры  - 70-90 градусов С (для прогрева масла необходимо проехать не менее 5-10 км, в течении 10-15 минут).
3. Включите стояночный тормоз (ручник).
4. На месте, при работающем на холостых оборотах двигателе, плавно переместите его по всем положениям от "Р" до "2" , с 5-ти секундной задержкой в каждом положении, и верните в положение "Р".
5. Выньте щуп и оботрите насухо его от масла. Вставьте щуп на место.
6. Выньте щуп и поглядите до какого уровня поднялось масло. Уровень должен быть в пределах диапазона "H" (hot - горячий).

*Если проверка масла делается при низкой температуре...
  • Если проверка масла делается при низкой температуре (20-30 градусов С), например, при замене масла, сначала налейте до уровня диапазона C (cold - холодный). Затем прогрейте масло до рабочей температуры и проверьте уровень повторно - уровень должен подняться до диапазона "H"
  • Если уровень масла ниже уровня "С" - проверьте АКПП на наличие утечек масла

Оригинал из мануала:

Offline Алёнкa

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1556
  • Gender: Female
  • Елена
уровень масла в АКПП меряют на прогретой коробке, а не на прогретом двигателе.
Коробка прогрета после 15-20 минут езды при скорости не менее 60 км/ч. Зимой даже и этого мало, кстати, т.к. масло холодное.
На холодную вообще не меряют уровень масла в коробке...

Риска C - это ориентир при заливке масла на остывшей машине. Как правило, после замены, уровень корректировать приходиться..

Да и мерять надо на нейтрали. На P не замечаете, что щуп тяжелее вытаскивается?

PS Это мне спец по коробасам сказал, да и в мануале примерно тоже самое написано.
Не старайтесь понять женщину, а то ещё, не дай бог, поймете...

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
2 URAN
мануала небыло под рукой... писал по памяти , потому и переспросил. перепроверил себя и оказалось что всё правильно сказал.

Юра... и кто после этого юморист?  а посмотри что девушка напляла...Алёнка у нас вне конкуренции.
Во первых:
уровень масла в АКПП меряют на прогретой коробке, а не на прогретом двигателе.
это и ежу понятно. т.к. обычно меняют масло на СТО и машина туда не набуксире прёца. и на будущее -  Не пытайся сумничать придравшись к словам - имелось ввиду - ПРОГРЕТО ВСЁ!

Во вторых:
Бред!
Коробка прогрета после 15-20 минут езды при скорости не менее 60 км/ч. Зимой даже и этого мало, кстати, т.к. масло холодное.
на холодном масле нельзя вообщето быстро ездить(жалко коробку)... ты видимо сначала едешь "15-20 минут....при скорости не менее 60 км/ч" тогда я сочувствую твоему коробасу.(тебе коробку не жалко ?... )
Коробку можно прогреть не трогаясь с места(на скорости 0км/ч). Так многие и делают кому жалко машину в мороз. Не знаешь как - спроси своего "спеца"
В третих:
Противоречишь  сама себе(и мануалу- о чём ниже):
На холодную вообще не меряют уровень масла в коробке...
и
Риска C - это ориентир при заливке масла на остывшей машине.

В четвёртых:
Как правило, после замены, уровень корректировать приходиться..
Не нужно обращаться к тем после кого приходится корректировать уровень!


Да и мерять надо на нейтрали. На P не замечаете, что щуп тяжелее вытаскивается?
Тут даже добавить нЕчего... спасибо - поржал. налей наконец в коробку масло... у тебя походу щуп приржавел...

Далее:
PS Это мне спец по коробасам сказал, да и в мануале примерно тоже самое написано.

В мануале написано: "нажмите педаль тормоза и медленно переведите рычаг через все положения (дальше не могу точно понять но смысл что на холостом ходу)  и ВЕРНИТЕ ЕГО В ПОЛОЖЕНИЕ Р
примечание: уровень будет в районе C (ХОЛОДНО)
Повторите проверку после прогрева и проделайте тоже самое.
примечание: уровень будет в районе H (ГОРЯЧО)"

PS либо Гони вшею своего спеца по коробасам либо не позорься.

я кончел.

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
2 URAN
офф
ищу напарника для выставления уровня масла находу.
Условия:
холост
нет родственников
нет смысла в жизни
я за рулём
 :D :D :D

Offline Алёнкa

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1556
  • Gender: Female
  • Елена
сам-то понял, что написал? И кто из нас к словам придирается и умничает?

1. некоторые считают, что заведя машину, прогрев её 10-15 минут, а потом погоняв коробку по режимам, масло в коробке считается прогретым.
2. я на холодной коробке даже 20 км/ч не езжу. В моем посте написано, что проехав 15-20 минут при 60 км/ч масло в коробке можно считать прогретым. На месте прогреть коробку невозможно для того, чтобы правильно измерить уровень масла в ней.
Как нужно начинать движение, тем более в холод, разжевано уже несколько раз на форуме и об этом речь не шла.

Всё остальное - см. выше - п.1 и п.2.

В частности, по поводу того, что уровень корректировать нужно. Иногда бывает и не нужно. Но, обычно переливают. Я, например, за этим всегда слежу. Возможно, для атмо это и не принципиально, если ты уровень масла в АКПП толко на СТО проверяешь при замене.

Про мануал - там разве не сказано, что масло в коробке должно быть прогрето до рабочей температуры? А каким образом ты до 70 градусов на месте коробку разогреешь. Подскажи, а?

Единственное, в чем могу согласиться - это про P. Но на СТО почему-то всегда именно на N меряют и при этом реально щуп легче вытаскивается.

PS Сарказм свой можешь оставить себе, я на такое давно уже не ведусь и в подобные споры вступать тоже нет никакого желания. Машина моя в отличнейшем состоянии - на этот счет можешь не беспокоиться.

И ответ был предназначен, кстати, автору...
« Last Edit: 07/02/09 by Алёнкa »
Не старайтесь понять женщину, а то ещё, не дай бог, поймете...

toyyz

  • Guest
Тока не деритесь, народ. Я все понял, ВСЕМ абсолютно ВСЕМ  кто помог разобраться и кто отписался в данном топике огромнеиший мегареспект!

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
2 toyyz послушай все мнения и сделай правильно  ;D
http://www.yrv.ru/forum/index.php?topic=5768.0


PS в посте написано не менее 60 км/ч - учти что на 70 ГТ блокируется и масло остывает а не греется.
PPS Про щуп УБИЛА!  :D :D :D Молчу молчу...

Offline Алёнкa

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1556
  • Gender: Female
  • Елена
))) прикольно, а я как-то пропустила и не видела эту тему URANa... Ну и чего я неправильно посоветовала?

Одного понять не могу, что такого смешного-то про щуп? Какую конкретно ты видишь принципиальную разницу - на N мерять или на P?

И ещё - объясни, пожалуйста, если масло после 70 км/ч не греется, то почему же коробки перегреваются при активной езде?
Следуя твоей логике, чем быстрее едешь, тем холоднее масло в коробке?
Не старайтесь понять женщину, а то ещё, не дай бог, поймете...

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Ладно. Алён... не реагируй так на меня. мир-дружба-жевачка.
но на вопросы твои всётаки отвечу, но уже без сарказма.
Одного понять не могу, что такого смешного-то про щуп?
забей.

Какую конкретно ты видишь принципиальную разницу - на N мерять или на P?
никакой. только ручник нужно затянуть на N.

И ещё - объясни, пожалуйста, если масло после 70 км/ч не греется, то почему же коробки перегреваются при активной езде?
Следуя твоей логике, чем быстрее едешь, тем холоднее масло в коробке?
быстрая езда и активная - разные вещи.
Коробки с блокировкой ГТ не перегреваются от быстрой езды.
Блокировка ГТ моментально снимается при торможении и не происходит при разгоне "тапка в пол" (если и происходит то не на всё время поездки).
соответственно стартанула несколько раз с места хорошенько до сотни - масло почти вскипело.
Проехала "спокойно" на D4 (на низших не блокируется если не ошибаюсь) при >70км.ч - остыло (т.к. гт заблокирован и "не работает")
Вот впринципе и всё.

Offline Алёнкa

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1556
  • Gender: Female
  • Елена
я не обижаюсь.. в конце концов, если кто-то неправ, можно просто сказать, что человек не прав, а не начинать стебаться. Тем более, если собеседник - девушка... Я не претендую на какие-то особенные перлы, просто иногда новичкам, коим и я являюсь, не всегда понятно, что спецы пишут.. А когда ещё спецы начинают в своих же ответах сомневаться, то вообще, сложно разобраться, где же истина ))) Я про коробки недели две в инете инфо читала, когда у форумчан ломаться начали.. Так что немножко тоже об этом знаю ))))

если я правильно поняла:
- при спокойной езде (полностью исключен активный разгон) порядка 120 км/ч в течении 4 часов, например, в коробке масло холодное что ли будет?
- если спокойно, но долго ехать на D3 порядка 60-70 км/час, то коробка перегреется?

А у нас точно коробка с блокировкой ГТ? что-то на форуме нигде такого не встречала, да и в книжке тоже...  ::) Речь о гидротрансформаторе, надеюсь, идет?..
« Last Edit: 08/02/09 by Алёнкa »
Не старайтесь понять женщину, а то ещё, не дай бог, поймете...

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
если я правильно поняла:
- при спокойной езде (полностью исключен активный разгон) порядка 120 км/ч в течении 4 часов, например, в коробке масло холодное что ли будет?
- если спокойно, но долго ехать на D3 порядка 60-70 км/час, то коробка перегреется?
правильно.
ну в первом варианте не холодное конечно... т.к. корпус двига греет коробку +в зависимости от температуры окружающей среды + закрыт ли радиатор картонкой + может подогреться от антифриза изза общего радиатора. много но... но в общем так - само оно греться не будет т.

А у нас точно коробка с блокировкой ГТ? что-то на форуме нигде такого не встречала, да и в книжке тоже...  ::) Речь о гидротрансформаторе, надеюсь, идет?..
да о гидротрансформаторе  ;)
точно с блокировкой. на форуме об этом много писали кстати.
А конкретно на форуме были рассуждения о "пятой передаче" . Можешь заметить как при плавном разгоне при скорости ~70км/ч обороты падают с ~2500 до ~2100 и перестают чётко реагировать на не сильное педалирование .при достаточно сильном снимается блокировка-обороты поднимаются как будто передача пониженая включилась- но это НЕ ТРЕТЬЯ (если до кикдауна не нажать конечно) можно проверить включив третью - обороты на ней ещё выше. При подаче газа болше плавного разгона но меньше кикдауна скорость при которой происходит блокировка ГТ сдвигается вверх (как и переключения всех передач)

Offline Алёнкa

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1556
  • Gender: Female
  • Елена
спасибо, понаблюдаю )))
про "пятую" у меня тоже было такое ощущение, что с 4й пытается переключиться выше, но на низшую передачу при этом не переключается...
Не старайтесь понять женщину, а то ещё, не дай бог, поймете...

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
хорошо что мы начали друг друга понимать  :-*

XOCCMAH

  • Guest
Мои 5 копеек...
Завел постояла авта с 2-3 минуты помолотила, включил Д4 или 3 и поехал...Просто давить тапок не надо в пол, не выше 2 тыщ по городу это уже хорошая скорость...В коробке не смесь из-за льда, а д3, который чуть гуще ставиться в сильный мороз, при температурах как у нас в Астрахани можно ваще не греть авту...Завел на 1500 оборотов она молотит, через 2-3 минуты сбавляет до 1100-1200, включил передачу и покатился потихоньку.
Тут конечно прочитал про то что мол не жалко коробку в мороз, на непрогретой?)) Если такой хрени следовать, то на севере или в сибири, люди все пешком бы ходили) Попробуй прогрей коробку когда на улице -30))Она сутки стоять молотить будет и не прогрееться))

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Если такой хрени следовать, то на севере или в сибири, люди все пешком бы ходили) Попробуй прогрей коробку когда на улице -30))Она сутки стоять молотить будет и не прогрееться))
у вас в Астрахани видимо нет необходимости "следовать такой хрени". А унас (в Сибири кстати)  -30 это не сильный мороз. второй день -41 держится и так с неделю обещают с похолоданием вот это уже малоприятно. Бывало до -55. и это не в аномальнохолодные зимы. температура средняя за зиму -25(тепло)тире-30.
И насчёт "д3, который чуть гуще ставиться в сильный мороз" ... при -40 к твоему сведению руль становится тяжелым и не возвращается наместо. А в ГУРе тоже DIII.
Хоть тебе это и не нужно всвязи с теплым климатом но для интереса почитай форум и узнаешь как "оттаять" коробку наместе. и не за сутки между прочим.
такчто не надо рассказывать про то "что происходит в сильный мороз" или "как в Сибири пешком ходят" 8)
PS 5 копеек должны быть к месту а не ради "ляпнуть"

XOCCMAH

  • Guest
у вас в Астрахани видимо нет необходимости "следовать такой хрени". А унас (в Сибири кстати)  -30 это не сильный мороз. второй день -41 держится и так с неделю обещают с похолоданием вот это уже малоприятно. Бывало до -55. и это не в аномальнохолодные зимы. температура средняя за зиму -25(тепло)тире-30.
И насчёт "д3, который чуть гуще ставиться в сильный мороз" ... при -40 к твоему сведению руль становится тяжелым и не возвращается наместо. А в ГУРе тоже DIII.
Хоть тебе это и не нужно всвязи с теплым климатом но для интереса почитай форум и узнаешь как "оттаять" коробку наместе. и не за сутки между прочим.
такчто не надо рассказывать про то "что происходит в сильный мороз" или "как в Сибири пешком ходят" 8)
PS 5 копеек должны быть к месту а не ради "ляпнуть"

Открой мануал по любой машине и посмотри при какой температуре не надо ваще машину заводить....на королу я вот помню что ниже -27 уже не рекомендуют заводиться)))Че ты мне про -40 несешь?))И я не все время жил в Астрахани друг)

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Вижу ты тоже грячий  ;)
да ничего я не несу никуда  - всё честно :) если следовать строго мануалу то Сибирь и вправду пешком ходилабы если уже в -27 не заводить. Сегодня ночью кстати было уже -45, в 6 километрах от нас за полтос опять перевалило... По утру пришлось акум домой занести. завтра вечером буду при ЛЮБОЙ температуре оживлять машинку. на работу ехать надо а другого способа нет - живу за городом. Надо войлока купить пласт и под капот кинуть...