Срочно, не срочно - все равно антифриз менять нужно, по сроку, так что лучше сменить. Последствия от замершего антифриза могут быть, но я знаю только о случаях выбивания крышек (технологических заглушек) из головки. Могут лопатки помпы сломаться или погнуться, но я не слышал такого. Старый антифриз надо слить, и если он хотя бы чуточку прозрачный, без осадка, и если смешать немного старого и нового антифриза и ниче не происходит, то можно просто залить новый антифриз без промывки дисц. водой.
Если выпадают хлопья при смешивании, или антифриз мутный или с осадками, то надо промыть дисциллированной водой, а потом уже заливать новый антифриз. Если антифриз собираешься использовать другого цвета (не красный), то промывка обязательна, дисц. водой, лучше дважды. Антифриз как ты понял лучше красный, он самый лучший и срок смены реже. Красный не совместим с зеленым и синим. Дешевле взять концентрат и залить из расчета примерно 1:1 (точнее смотри в инструкции) с дисциллированной водой. Если промывал движок водой то в блоке циллиндров остался несливаемый объем воды примерно 0,5-0,7л, расчитывай залить концентрат соответственно побольше. Присадки для промывки системы охлаждения лучше не использовать.
Воздух из системы охлаждения выйдет сам за несколько циклов прогрева-охлаждения, надо просто следить за уровнем антифриза в бачке, на холодную его оттуда засасывает в систему охлаждения, а после прогрева когда Т и давление повышается воздух, скопившийся в районе пробки радиатора, выдавливается в бачок. По этому некоторое время (у меня обычно пару дней) антифриз из бачка будет немножко "убывать" замещая воздух в системе охлаждения