Сегодня вдруг обнаружил проставки под задними пружинами - приятненько!
ну там и с верху и снизу должны быль маленькие резиночки
По теме пружин, по началу вообще не туда написал))) Теперь сдесь цитирую и добавлю кое что.
Вообщем воткнул сёня пружины, от нашего щедрого автоТаза. блин не одно так другое... Тюнинх частичный не бывает! Пружины супер, но теперь не хватает аммортизаторов. По мелким ямкам гуд, но если что конкретно не ровное, переставляет зад, ибо аморт за пружиной не успевает. Но на скорости после 140км вообще идеально!!! Как на хорошей спортивной подвеске. Получилось короткоходная жёсткая попа почти без амортов. Ну они конечно есть, но пружина плевать хотела на удержания аморта, выстреливает зад обратно.
Делал так. Загнал авто на яму(можно всё сделать и без ямы, у меня была - пользовался), и в НЕподвешенном состоянии замерил расстояния между упорами пружин, т.е. замерил пружину в сжатом состоянии. У меня примерно 17-18см было, но оговорюсь, хотелось приподнять задок, чуточку побольше, прям 1-2см. Вывесив зад(одну сторону), открутив колесо и низ аморта, снял одну пружину, затем запихал непиленую классическую пружинку между тормозным барабаном(прям сверху поставил) и аркой(самым верхом, ставить аккуратно, слетит, покалечит), подложив дощечку под арку, спустил авто барабаном на подложенный колёсный диск, опять же подложив доску(доски что б ничего не царапать). Тем самым с имитировал установленную пружину на место, но в полный рост - не пиленую. Пружина естесно сжалась, под весом автомобиля, как и должна. Я замерил растояние от края пружины в 19см, получилось что нужно пилить 3.5 витка. Всё вывесил обратно, распилил обе классические пружины, ну и вообщем собрал всё в обратной последовательности. ТОЛЬКО ВНИМАНИЕ, ЗАТЯГИВАТЬ КРЕПЛЕНИЕ АМОРТА НАДО НА СВОБОДНО СТОЯЩЕМ АВТОМОБИЛЕ, НЕ НА ДОМКРАТЕ. Потом померил расстояние от упоров пружин, так и получились мои 18-19см как и хотел.
Необходимое для "тунинха": балонный ключ, домкрат, 2 дощечки, болгарку(желательно маленькую, ей проще отрезать будет), 2 ключа на 17(лучше один иметь с удлинителем, ибо болты аморта прикипают, и я укакался его откручивать) ну и собственно 2 передние пружины от классики 05-07(я брал самые дешёвые по 730р/пара).
Итог: считаю такую супербюджетную переделку оптимальной если вы что то возите постоянно или ездите не одни. Ну или более жёсткие аморты ставить надо или от более тяжёлой машины.
Теперь хочу проставки + межвитковые вставки на родных пружинах попробовать.
Продолжение превращения ЯРВа в ТАЗярва))))
Сегодня купил проставки меж витковые универсальные (около 115рэ) и прокладку на классику под передние пружины(2х15р=30рэ) высота подъёма примерно 15-20мм. Решил поставить родные пружины обратно с этими чудо-девайсами.
Необходимый инструмент: тот же что и выше, кроме болгарки
.
Затраченное время - час гемороя, так как родные пружины уже не хотели обратно вставать с прокладками им места не хватало и необходимо их чем то сжать или спец инструмент нужен, естесно ничего нет, повозились!!! Сообразили, мы на 2х домкратах зад вывесили при открученных амортах, тормозные барабаны положили через дощечки на колёса. ВНИМАНИЕ! СМОТРИТЕ ЗА ТОРМОЗНЫМИ ШЛАНГАМИ, ЧТО БЫ НЕ ОТОРВАТЬ ИХ, т.к. они единственные ограничивают ход моста при снятых амортах, поднимали зад пока шланги не натянулись. Сначало руками еле запихали пружины с проставками(один фиг места мало, а дальше шланги), а уж потом меж витковые вставки запихали. Всё вместе ну никак не лезло...
Итог: зад повыше стал на 15-20мм как и хотел, и пробоев нет при 2х пассажирах с зади, но вот мягкость как раньше, была.
Хочу купить ещё комплект проставок межвитковых и через виток запихать по 2 штуки на сторону. Не успокоюсь пока не поставлю ТЕИН или не попаду на его характеристики
.
Кстати, могу дать попользоваться классическими пружинками, на тест-драйв так сказать))), уже отпилеными примереными. Если кому понравиться то прям за пиво отдам.