Author Topic: Замена передней опоры двигателя (фотоотчёт) + альтернативный ремонт.  (Read 31968 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
Предлагаю вниманию всех желающих небольшой фотоотчёт по замене передней опоры (подушки) двигателя. Процедуру проводил на подъемнике эстакадного типа, но можно и на яме.
1.   Снимаем бампер:
а.) выкручиваем саморез крепления углового хромированного молдинга. Его можно увидеть, если немного повернуть внутрь колесо – находится чуть ниже прилегания угла бампера к крылу, вкручен горизонтально;
б.) снимаем молдинг - слегка потянув на себя, выдергиваем клипсы, которым он крепится к бамперу;
в.) вытаскиваем клипсы, которыми к бамперу крепятся передние подкрылки;
г.) отгибаем подкрылок в сторону колеса и смотрим снизу на верхний угол бампера. Там видим вкрученный вертикально саморез, которым бампер крепится непосредственно к крылу. Выкручиваем. ВНИМАНИЕ! НЕ СЛОМАЙТЕ ПЕТЛИ КРЕПЛЕНИЯ БАМПЕРА!!!
Операции а.-г. повторяем с другой стороны.
д.) снимаем номер вместе с рамкой (у кого есть);
е.) в нижней части бампера видим приличное углубление, в глубине которого закручен болт. Выкручиваем.
ж.) откручиваем два болта крепления центрального хромированного молдинга. Они тоже держат бампер. Снимаем молдинг.
Все. Теперь аккуратно тянем бампер на себя и опускаем его вниз. Получаем следующую картину:

2.   Курим.
3.   Снимаем черную пластиковую защиту, которая стоит слева от радиатора. Для этого вытаскиваем клипсы.

 ВНИМАНИЕ! КЛИПСЫ ХРУПКИЕ, ПРАКТИЧЕСКИ ОДНОРАЗОВЫЕ!!!
4.   Снимаем звуковой сигнал, чтобы не мешался под руками. Можно просто открутить болт и , не снимая проводов, убрать в сторону.
5.   Снимаем черную наклонную распорку, которая стоит прямо напротив подушки.

 Для этого откручиваем болты показанные стрелками.


6.   Чтобы было удобнее орудовать ключами при откручивании опоры, снимаем нижнюю здоровую балку (ту на которую крепится сигнал). Выкручиваем болты, которые находятся в углублениях и снаружи, при этом не забыв открутить болты, которыми крепится к этой балке верхняя облицовочная панель (которая под капотом между фарами).

Вторую сторону можно целиком не снимать, а оставить один болт, на котором она будет опущена.

Получаем полный доступ к опоре.

7.   Курим.
8.   Приступаем к снятию опоры.
а.) для начала очищаем болты от грязи.

б.) обрабатываем ВЭДЭшкой.
в.) недолго курим.
г.) берем ХОРОШИЙ накидной ключ на 14 и начинаем откручивать. С одним из болтов (левый передний) я, уж извините за выражение, прое..лся целый час. То ли он был посажен на специальный герметик для резьбы, то ли закис от дорожных реагентов, но поддавался он по 3 мм и со страшным скрипом.

Вот он гад такой!
ВНИМАНИЕ! ГОЛОВКА КЛЮЧА ДОЛЖНА ИМЕТЬ РОВНО ШЕСТЬ ГРАНЕЙ, КАК У ГАЙКИ, (НЕ ТАК КАК У СТАНДАРТНЫХ НАКИДНЫХ КЛЮЧЕЙ) ИНАЧЕ, ЕСЛИ СОРВЕТЕ ГОЛОВУ БОЛТАМ…. NO COMMENTS, КАК ГОВОРИТСЯ!!!
д.) поддомкрачиваем двигатель, перед этим положив поперек толстую доску и установив на нее домкрат.

е.) откручиваем центральный болт, который проходит через опору и непосредственно крепит к ней двигатель.
ж.) снимаем опору вытягивая ее вперед. Пришлось немного по бокам помогать толстой отверткой, которая на другом конце балонника.
9.   КУУУУРИИИМ!
10.   Смотрим на то, что осталось от старой опоры:


11.   Сравниваем с новой опорой:


Старая опора, как правильно заметил Вит, действительно сделана понадежней, т.к. сама подушка, на которую опирается втулка болта крепления двигателя, выполнена в цельнолитом резиновом варианте, а в новой опоре она на ощупь внутри полая. Сколько прослужит не знаю, но второй раз так мудохаться с заменой не хотелось бы до конца эксплуатации (т.е. до продажи авто).
12.   Ставим новую опору на место, фиксируем тремя болтами.
13.   Еще больше поддомкрачиваем двигатель (примерно сантиметра на 4), до совпадения отверстий в проушинах двигателя с втулкой центрального болта и крепим двигатель к опоре.
14.   Все. Собираем все в обратном порядке.
Для порядка можно все видимые места ржавчины зачистить и обработать мовилем. Полезно, особенно перед московской или питерской зимой.

Результаты от замены опоры:
- пропала сильнейшая вибрация при включении задней передачи (раньше машинку трясло как в лихорадке). Поначалу после замены даже бросал взгляд на селектор АКПП – все казалось, что передача не включилась или что я перескочил на нейтраль, до того ровненько стало работать;
- пропали удары при кикдауне (т.е. при "тапке в пол" и автоматическом переходе АКПП на низшую передачу);
- пропали небольшие удары при трогании с места. Раньше, если чуть резче надавить на газ на светофоре, чувствовался небольшой удар, т.к. двигатель отклонялся назад и втулка опоры била в верхнюю ее часть, а после сброса газа чувствовался обратный удар, когда втулка падала на свое место;
- значительно уменьшилась вибрация на ХХ, соответственно ушли лишние звуки, такие, например, как тарахтенье, вызываемое тряской корпуса воздушного фильтра и воздуховода;
- появилось чувство собственного достоинства, т.к. еще больше убедил себя в мысли, что я не "ЕЗДЮК", а полноценный "ВОДИТЕЛЬ". 8) Раньше я за такую работу никогда не брался.

P.S. Снова и снова повторю слова благодарности нашим форумчанам. Ввиду того, что объяснили откуда происходят удары при "кикдауне". Я уже хотел ехать автомат ремонтировать.
P.P.S.  Извините за качество фотографий. Делались на телефон, т.к. фотик в тот день был на экскурсии по Москве. :-*






« Last Edit: 11/03/14 by japan patriot »

Слесарь-программист

  • Guest
Хорошо поработал. Болты, небось, опять без смазки садил, на сухую? Надо бы медной смазкой их, или графиткой.
Результата добился, молодец.

вит на маленькой

  • Guest
все таки качество старой подушки очень отличается от нового потока.
если не ошибаюсь, то старая в нижней части еще и армирована полукольцевым вкладышем металлическим, в новой же эту деталь "упростили"....
классная работа!
сколько за новую подушку выложил?

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
все таки качество старой подушки очень отличается от нового потока.
если не ошибаюсь, то старая в нижней части еще и армирована полукольцевым вкладышем металлическим, в новой же эту деталь "упростили"....
Совершенно верно.
сколько за новую подушку выложил?
За новую отдал 1296 руб. и неделю ожидания здесь http://online.emex.ru.
Хорошо поработал. Болты, небось, опять без смазки садил, на сухую? Надо бы медной смазкой их, или графиткой.
Я хотел. У меня медная есть Ликви-Молли. Но потом передумал и просто, очистив с длинных болтов белый налет :-\, сбрызнул их ВЭДЭшкой. Нормально зашли.

Слесарь-программист

  • Guest
Я хотел. У меня медная есть Ликви-Молли. Но потом передумал и просто, очистив с длинных болтов белый налет :-\, сбрызнул их ВЭДЭшкой. Нормально зашли.
Так вот и надо было. Вопрос не в том, как они зашли, вопрос в том, как они потом выйдут. Вон ты сколько с тем болтом с головкой на 14 провозился...

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
Вопрос не в том, как они зашли, вопрос в том, как они потом выйдут.
Надеюсь этот вопрос встанет уже не передо мной :) 8)

- Здорово входит. :)
- Замечательно выходит. :o
(из м/ф "Винни Пух и все, все, все").

Андрей М

  • Guest
Опоры и подушки двигателя это одно и тоже или нет?

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
в нашем случае да. их три - передняя, задняя и боковая.

maa_78

  • Guest
Я запрессовывал картридж от RBI для автомобилей MITSUBISHI (картридж в виде 4-х лучей, центральное отверстие под болт 10 мм, внешний диаметр картриджа 81 мм) стоимость 450 руб в магазине в Барнауле. Хоть и RBI, но вибрация на задней исчезла. Посмотрим сколько отходит.

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
Я запрессовывал картридж от RBI для автомобилей MITSUBISHI (картридж в виде 4-х лучей, центральное отверстие под болт 10 мм, внешний диаметр картриджа 81 мм) стоимость 450 руб в магазине в Барнауле. Хоть и RBI, но вибрация на задней исчезла. Посмотрим сколько отходит.
Молодец. Но выложи фото сего чуда и каталожный номер, может кому-то еще пригодится.

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
Молодец. Но выложи фото сего чуда и каталожный номер, может кому-то еще пригодится.
+1

maa_78

  • Guest
Обязательно выложу, позже. Буду опять бампер снимать, короче коробку отстегивать надо (сальник), сфотаю этот картридж и номерок напишу. Ждите, в ноябре полезу.

maa_78

  • Guest
Копался в инете короче, и надыбал размеры Nissan картриджа которые подходят на переднюю подушку к Дуэту EJ-DE. Вот ссылка
http://fe-best.de/index.php?page=catalog&pid=455
Когда искал себе картридж (выше я писал про RBI), то такой не предложили, может просто небыло. Так вот размеры этих картриджей одинаковы. Кто если поставит такой отпишитесь.

Offline Дим

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 400
  • Gender: Male
  • литр 2 педали
А уверен, что размеры подходят?
У всех что-то написано в подписи, вот и я тоже написал

maa_78

  • Guest
Про размеры самому интересно, как нибудь заскочу в магазин где брал RBI картридж на Мицубиши, обязательно попрошу найти и Ниссановский, сравню штангенциркулем. По экзисту и автодоку Ниссановский даже дешевле выходит. А Оригинал у нас в Барнауле 1800 стоит.

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
Про размеры самому интересно, как нибудь заскочу в магазин где брал RBI картридж на Мицубиши, обязательно попрошу найти и Ниссановский, сравню штангенциркулем.
Давай, давай. Очень полезная инфа будет. Не забудь в магазине сфотать картридж.

maa_78

  • Guest
Забегал в магазин, сфотал оба картриджа. У того который Ниссановский центральная дырка немного не п центру, но он по моему долговечнее, толщина резины поболее.

maa_78

  • Guest
Мерял штангеном, размеры одинаковы, центральная дырка под болт 10 мм, наружний диаметр 81мм с небольшим. Так что прессуйте!!!!

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
Забегал в магазин, сфотал оба картриджа. У того который Ниссановский центральная дырка немного не п центру, но он по моему долговечнее, толщина резины поболее.

Спасибо за работу. Подправил название темы.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Копался в инете короче, и надыбал размеры Nissan картриджа которые подходят на переднюю подушку к Дуэту EJ-DE. Вот ссылка
http://fe-best.de/index.php?page=catalog&pid=455
....
Кто если поставит такой отпишитесь.

сегодня поставил этот ниссановский картридж (Febest   NMB-026), в общем он подходит, но с оговорками. Ширина картриджа на 5-7мм уже оригинального (сирион 98 года), и длина центральной части (железной трубки) короче на 10мм, пришлось нарезать со старой трубки от подушки шайбы по 5мм. Кстати старая подушка действительно имела внутри хитрые полости в которых видимо была какая то жидкость.
  Вибрация стала намного меньше, но совсем не пропала, удар при начале движения естественно исчез
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП