раскидывал тут атмосферный К3.
для изучения анатомии нашего дрыгла прилоаю фотомурзилку
история сего агрегата сколь печальна, столько же и поучительна. прожив суровую жизнь, дрыгатель все же показал насколько он надежен и неприхотлив.
итак...
Жила-была девушка, и купила она себе атмоЯРВа цвета феррари, наколесившего к тому времени под жопой какого-то самурая, ни много ни мало 100 тысяч.
долгих два года и еще половину, ездила она и радовалась, добавив к цифрам на одометре своих 70тык.
и вот поехала она в очередную поездку. Естественно закон подлости должен работать, поэтому поездка была ни в магазин за хлебушком и не на работу для интересного и полезного времяпровождения, а за несколько сот км.
и вот в пути машинка начинала капризничать - педалька акселератора просит немного побыстрее ехать, а она ни в какую. и даже наоборот - сбрасывает скорость и с укоризной смотрит на водителя лампочкой давления масла.. остановились они, долили еще маслеца да и продолжили путь-дорогу.
но не тут то было.. проехали еще пару километров, а машинка опять за свое... а как остановились, так и вовсе, испустила дух и замолчала, оставив без внимания все попытки ее завести.
эвакуатором машинку довезли до сервиса, где безапеляционно, не вскрывая двигатель был дан вердикт - замена пихла.
старый двигатель хозяйка сначала вовсе выкинуть хотела, но я его забрал к себе в гараж (а что... хотябы вскрыть и посмотреть надо же)
ну в общем так у меня в гараже оказался двигатель K3-VE с пробегом около 170тык.
после первого же осмотра волосы на голове начали шевелиться - вместо масла в нем была эакая гуща черного цвета.
разговор с хозяйкой выявил что за наезженные 70тык масло в двигателе менялось всего один раз (я ей предлогал после этого сделать наклейку "МОЖНО ЕЗДИТЬ И БЕЗ МАСЛА! спроси меня как."
).
Ну тут стоит заступиться за хозяйку - она просила поменять масло подругу, которая тоже на этой машине ездила, а та методично делала замену масла....в коробке. не трогая двигатель.
итак с историей пациента понятно...
на всякий случай... НА ФОТО ПРИВЕДЕН КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ. в живом нормальном двигаеле все должно быть хоть и в масле, но чистенько..
А теперь картинки с комментариями
[spoiler]
скрутил впуск/выхлоп коллеторы.
впускной коллектор с дроссельной заслонкой.
на второй картинке - дроссельная заслонка со стороны забора воздуха. справа на одной оси с заслонкой находится ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), по центру сверху - РХХ (регулятор холостого хода)
выпуск атмосферного К3. банка - катализатор. вкрученная слева штука с проводом - лямбда-зонд (он же кислородный датчик)
так... а теперь к более интересному.
снял клапанную крышку, и наблюдаю следующее...
масляный фильтр вкручивается не напрямую в блок, а в отвод. на фото отвод и место его крепления на блоке.
крышка ГРМ. внизу приводной шкив которым крутится все навесное (генератор, помпа, кондей...). он насажен непосредственно на коленвал. датчик около ролика на втором фото - датчик положенгия коленвала (определяет положение по специальной шестерне. фото которой будет ниже)
посередине левее - место от помпы, прокачивающей охладающую жидкость. сама помпа на последнем фото (пожалуй это единственная чистая деталь во всем этом великолепии)
под крышкой ГРМ.
на втором фото - шестерня по которой датчик узнает положение коленвала (она стоит на шкиве коленвала)
на третьем фото - шкив коленвала покрупнее, и левее от него масляный насос. на последней - натяжитель цепи ГРМ.
состояние цепи и направляющих для 170тысяч пробега. не так и плохо надо сказать.
хитрая система масляного насоса. несколько фот привел, чтобы понятно было как оно работает
ну вот... цепь снята, можно валы снимать..
балда на валу который ниже - муфта DVVT (изменение фаз газораспределения). в муфту под давлением поступает масло, подворачивая распредвал относительно приводящей его шестерни, за счет чего фазы впуска и выпуска сдвигаются относительно друг друга.
ГБЦ со снятыми распредвалами.
блескучие штучки - толкатели клапанов. под ними на пружинах стоят клапана.
если снять клины клапанов и пружины, то доберемся до маслосъемных колпачков (увы не снимал - необходимого инструмента небыло)
можно снимать коленвал...
на первой фотке просто сдернутый картер. на второй - все что под ним. торчащая наружу трубка - маслозаборник.
по идее там чистенькая сеточка должна быть.
на шейках вала и в посадочных местах есть дырочки - это каналы для смазки. сюда принудительно закачивается масло для смазки шеек.
на последней фото - шейка коленвала от четвертого цилиндра. изрядно задранная.
вкладыши. на первом фото коренной вкладыш (вкладыш между коленвалом и его ложем в блоке), на втором и третьем - шатунные вкладыши.
акцент на фото за задранный и полусгнивший вкладыш четвертого цилиндра. давления масла до него нехватало...
снимаем бошку...
на первых фото - блок со снятой ГБЦ.
на первой фото посередине в блоке торчит датчик детонации (вроде он...)
на последней - покрупнее сфотан термостат и датчик положения распредвала находящиеся на ГБЦ.
поршни с шатунами извлекать наверх.
шатун четтвертого цилиндра напальце двигается еле-еле. остальные вроде неплохо.
ниже фотокарточки поршней и цилиндров.
состояние не очень. особенно у четвертого.
[/spoiler]
в общем разбор показал что двигатель хоть и потрепан изрядно, но жив.
отказался он работать по простой причине - не смог уже прокачать ту гущу, которая была в нем вместо масла.
Жигулевские двигателя в таких условиях уже давно заклинило бы, а этот ничего... даже крутится.
в принципе конечно все тут ремонтопригодно, но смысла вкладывать деньги пожалуй нет.
чтобы двигатель крутился как в молодости, потребовалось бы и новый коленвал со вкладышами, расточка блока, новые поршня, перебог головки (как минимум маслосъемные колпачки).
все фото не выкладывал. ихможно посмотреть тута:
http://www.radikal.ru/USERS/krarise/k3-veЗЫЖ практической пользы в написаном немного, но дает представление об устройстве ДВС и по крайней мере кому-то может помочь в вопросе "где-какой датчик искать"