Author Topic: Финишная проточка тормозных дисков прямо на машине  (Read 15268 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
если при торможении немного или много бьют (вибрируют) тормоза, или внутренние колодки съедаются быстрее, то такая операция поможет 100% избавится от биения и улучшит эффективность торможения. Если у вас не подтянута ступичная гайка и колесо болтается - точить бессмысленно пока не подтянуть гайку. Если у вас погнута ступица, то такая финишная проточка - единственный способ убрать биения, иначе надо менять ступицу, естественно ступичные подшибники ну и менять или протачивать у токаря диск если он плохенький. При сильных биениях диска больше 0,5мм лучше прикладывая маркер к вращающемуся диску выявить выступающую сторону диска и потом подкладывая нужной толщины вырезанные из банки кофе шайбочки между тормозным диском и ступицей добиться уменьшения биения и потом протачивать. Шайбочки одеваются на шпильки ступицы, а потом на шпильки одевается диск. Но обычно все таки биения меньше 0,5 мм и требуется только точить и не так много, и в основном внутреннюю сторону дисков т.к. она "волнистая".

Операция очень рискованная и травмоопасная для здоровья, по этому неквалифицированным людям её не проводить ни в коем случае. Я не несу никакой ответственности если вы решитесь повторить. Инструменты: болгарка, 2 абразивных диска диаметром 125мм (можно одним, но лучше точить одним, а доводить новеньким), обязательно защитные очки для глаз, удобные перчатки.
Источник опасности прежде всего болгарка без кожуха, и вращающиеся шпильки ступицы. Для удобства выворачиваем руль что бы диск смотрел на наружнюю сторону, подкатываем к тормозному диску пенек и фиксируем его дощечками что бы не катался, пенек что бы опирать руку с болгаркой.


Заводим машину, включаем D, подпираем чем нибудь педаль газа что бы скорость была 40-60км/ч (я использовал щетку, ворсом она опиралась на коврик что бы не падать, а ручка упиралась в сиденье и можно подбирать степень нажатия на газ)

Принцип прост - если две поверхности соприкасаются вот так и вращаются друг относительно друга:

то обтачиваемая поверхность диска будет идеально ровная. Главное держать эти две вращающиеся поверхности параллельно друг другу. Для этог надо иметь крепкую руку, глазомер и всегда смотреть на место обточки, по щели на просвет видно правильно ли прижимаем болгарку. Правда рожица после таких работ будет вся черная.

Помятуя про наш слабый дифференциал не буду протачивать так как я делал на других авто вывешивая только одно колесо, будем вывешивать сразу две стороны. Обязательно приспускаем каждую сторону автомобиля на пеньки, домкрат опора ненадежная, обязательно свалится.

так точим внутренню поверхность



так наружнюю
наружняя сторона правого диска - все почти замечательно:


Почему у меня вибрировало совсем немножко при торможении, а ведь тут уже все сильно запущенно


откручиваем головкой на 17 с воротком только эти 2 болта, крепящие суппорт к цапфе, и убираем суппорт в сторону


проточили наружнюю сторону, это было быстро, ведь он был уже довольно ровный

риски на поверхности скоро заполируются, а пока будем считать что это спортивные проточки для улучшения отвода продуктов износа и увеличения эффективности торможения :D


диск уже с левой стороны, внутренняя сторона диска, все не так просто, процесс долгий, середина работы:


идеал недостижим, или достижим чрезмерными усилиями, имхо этого было бы уже достаточно



но душа просит, точим дальше:


наружняя сторона левого диска


диск (лучше два) для обточки надо взять абразивный диаметром 125мм, он тютля в тютлю под рабочую поверхность которую захватывают тормозные накладки


прошедшим днем проточил так диски родственнику на сирионе, а потом себе, про результат можете не спрашивать 100% странение биений в обоих случаях даже если гнутая ступица или безобразный диск
« Last Edit: 28/06/09 by NaiL »
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline GoodSpeed

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7383
  • Gender: Male
  • Yello TurboR 4wd Panarama pack Cubik Pro
У меня тоже бьет, спасибо за совет!
жОлтый тут может быть только один, и это Я!
И если машинка на аватарке тоже жОлтая, то я сегодня добрый!

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
а что мне терять, попробую...
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

karma

  • Guest
Ну очень опасный совет - это какую твердость рук надо иметь :o
Чуть что не так - и или тормозные диски загубишь или инвалидом станешь...

P.s. Я лучше 800 руб отдам за проточку дисков (не снимая с машины).

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
...не снимая с машины - первый раз слышу(наверно есть, спорить не буду) но я кроиловом занимался и за 300р/пара протачивал там, где не следовало. по итогу у меня расклепало самодельную направляюшую диска, и правый диск разный по толщине теперь ~0/1мм из за одной плоскости.
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Ну очень опасный совет - это какую твердость рук надо иметь :o
Чуть что не так - и или тормозные диски загубишь или инвалидом станешь...

по безопасности:
1. можно на болгарку кожух все таки одеть, но придется каждый раз его переставлять когда точишь наружнюю или внутреннюю сторону.
2. Пенек под болгарку как упор сильно поможет с твердостью рук.

и третье - самое главное, у многих ступица погнута, и проточка прямо на диске  - единственный вариант устранить биения.

Диск при такой проточке убить не представляю как можно, по моему никак не сможешь, любой из вариантов будет лучше чем было. Но неправильно проточить - можно (но при этом он все равно перестанет бить). Т.е. если прижимать диск болгарки сильнее к внешней части диаметра, то плоскости диска, которые должны быть по идее параллельны, станут вот так / \ в разрезе, но все равно при этом бить не будет и тормозить будет гораздо лучше, т.к плоскости будут хоть и не параллельны, но абсолютно ровными (из-за того что обтачиваемая и точащая плоскости вращаются друг относительно друга, вся фишка именно в этом)
  Кстати забыл - проточку лучше начать с обточки наружней плоскости диска (другим диском, что бы не портить ровную поверхность нашего проточного, т.к. точить удобнее плоскостью болгарочного диска). ВСЕ тормозные диски хоть немного, но бьют (у родственника больше 2 мм биение диаметра было :o , т.е. то ли центр тормозного диска не совпадает с осью вращения колеса, то ли тормозной диск овальный). И это биение будет мешать обтачивать боковые плоскости диска не говоря о дисбалансе масс.   Добавил 29 июня - по диаметру все таки лучше не точить похоже, родственнику звонил, у него вибрация появилась на скорости появилась как будто колеса неотбалансированны. При торможении вообще не бьет. Добавил от 1 июля. Нифига это не дисбаланс это был, он неправильно мне описал, не дисбаланс у него оказывается, а гудение,  ступичный оказывается прошляпили, не услышали. Надо было с одетым колесом раскручивать, слушать есть шум или нет, без колеса не слышно. У него гудит при езде, а не вибрация.
« Last Edit: 01/07/09 by NaiL »
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

karma

  • Guest
Quote
не снимая с машины - первый раз слышу
- сам видел. Снимают суппорт, на его крепление - устанавливается  "приспособа"  с резцом и механизмом для его перемещения, а отдельное устройство - вращает ступицу. Тормозной диск вращается и при помощи резца стачивают верхний слой тормозного диска, убирая тем самым его биение (по очереди с каждой стороны).
Такую услугу - у нас уже предлагают на каждой третей шиномонтажке.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
...не снимая с машины - первый раз слышу(наверно есть, спорить не буду) но я кроиловом занимался и за 300р/пара протачивал там, где не следовало. по итогу у меня расклепало самодельную направляюшую диска, и правый диск разный по толщине теперь ~0/1мм из за одной плоскости.

1. когда ступица погнута и после проточки прямо на машине уже имеет значение ориентация ступицы относительно тормозного диска. Т.е. надо метить положение ступицы и диска, т.к сняв диск со ступицы и обратно его одев по другому получишь биения.
 2. Когда ступица погнута, и так ездить - диск потихонку самообтачивается тормозными колодками под свое положение что бы меньше било. Т.е. взаимоориентация диска и ступицы уже тоже важна.

В голове несколько лет крутится идея безопасной обточки дисков, но так и не доходят руки попробовать сделать. В общем то просто и доступно. Смысл в том, что бы взять тонкий абразивный материал (по толщине материала тормозных колодок). Например взять плоский абразивный брусок и сточить его алмазным диском или на точиле до нужных размеров по размеру феродо новых колодок. Потом берем старые тормозные колодки, снимаем с них старое феродо до металла, и эпоксидкой наклеиваем на железки наши абразивные накладки, ставим в суппорта и на вывешенной машине и в легкую тормозим следя за величиной проточки. Периодически может надо будет заравнивать колодки. Таким образом можно устранить биения, но поверхность диска может быть и не ровной, а волнистой. Зато безопастно.
  А болгаркой точить результат гораздо лучше т.к. и биения устранены, и поверхность идеально ровная (плоская)
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
- сам видел. Снимают суппорт, на его крепление - устанавливается  "приспособа"  с резцом и механизмом для его перемещения, а отдельное устройство - вращает ступицу. Тормозной диск вращается и при помощи резца стачивают верхний слой тормозного диска, убирая тем самым его биение (по очереди с каждой стороны).
Такую услугу - у нас уже предлагают на каждой третей шиномонтажке.


очень грамотное решение, у нас тоже что то неизвестен такой замечательный способ. Раз в каждой третьей шиномонтажке есть такая замечательная приспособа.... - наверняка китайцы подсуетились, продают её за недорого.
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
Не, Наиль, ты не понял. у меня ничего не погнуто, там оправку для зажима снятого диска сделали из мягкого металла ибо так просто зажать не смогли в станке. просто если мерить толщину диска в нескольких местах, разница ~16.5....16.4 и при торможении возникает не биение, а пульсация как абс, только реже и машина кивает с лёёёёгким уводом в право. иногда еле заметная пульсация педали. а про самопроточку - фигня.... ибо третья тыша скоро пойдёть и всё как было - без изменений... всё поехал точить))))
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
я еще про АБС забыл сказать, задние колеса же стоят, а передние крутятся, абс возмутится - надо либо вытащить предохранитель, либо потом сбрасывать ошибку Абс. т.е. соединить 4 и 13 контакты диагн. разъема, включить зажигание и менее чем за 3 сек нажат  минимум 8 раз педаль тормоза (интервал между нажатиями менее 1 сек).
  И еще на полном приводе надо вывешивать всю машину
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
и еще после проточки биений не будет, но неравномерность торможения чуточку может быть из-за шероховатой, в рисках, поверхности тормозных дисков, т.е. коэффициент трения неодинаковый немного. Тормозить будет очень сильно, и как только диски станут поглаже, ни будет ни биения, ни неравномерного торможения
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

слава3x

  • Guest
Чего то я недогнал-болгарку включать не стоит,вращение идет за счет колёс что-ли?

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
и болгарка и колеса должны вращаться, в этом то вся фишка, по этому ровная поверхность и получается...
  Фотку с неподвижными колесами и болгаркой я показал что бы было понятно какими местами их друг к дружке прикладывать
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
карочь целый день убил сёня, но проточкой занимался не долго....
моя печальная история.
обход всех гаражей и сбор трёхног на которые поставил авто(с зади в мост с переди за рычаги). вывернул колесо, снял скобу с супортом, завернул кайки на место без колеса, упор в педаль, и переключением на руле 4й передачей получаем 50-60 км/ч. заметил прикол, если искр мало - плоскости совпадают, если искры идут - понятно сразу, с какого радиуса они выбирают металл - плоскость ушла. точу себе точу, всё по правилам, получается хорошо.......... и тут меня начинает покрывать чемто чёрным и холодным..... я в панике глушу мотор......лопнул пыльник шруса.......очень много громкого мата.........про абс - одно сильное торможение и у меня всё погасло.
в авто-деталь не дозвонился, спасибо Кирюхе(Качу) за совет про универсальный пыльник! поездка в "Русь" благо она рядом.
опуская подробности......2 часа мы пытались, не снимая шрус, сбить наружный гранат. по итогу один хрен снимали весь, вывесив одну сторону авто, чтоб масло из диффа не сливать. через медную выколотку много мучаясь мы сбили наружный.......кстати мне при проточке мужики в гаражах, говорили, что зря руль повернул.......всё наместо поставили, и я БЕЗ поворота руля продолжил проточку. вышло гораздо лучше чем было, но всё равно подбивает. у меня уже критические размеры диска, дальше нельзя......
ИТОГ: точить таким образом диски можно, если размеры торм.диска позволяют, но НЕ выворачивая руль, пыльник рвётся.
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
ты меня очень не добро вспоминал или не совсем не добро? ;)
   Пыльник значит и так скоро порваться должен был, хорошо что подконтрольно, на глазах, а то летом пыльник если рвется грязи успевает насыпать и гранату потом менять... Без выворота руля не видно ведь правильно точишь или нет, особенно внутреннюю сторону, ты её как точил без поворота руля? По машиной лежал или как?
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
знаешь, ты как то и не вспомнился.......
насчёт скоро - наврятли - совсем свеженький был...
я точил хитро, у меня же месяц уже бампер снят)))) я локер(подкрылок) отгибал. но всё равно, по искрам видно, что и где...
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Прораб Петрович

  • Guest
Скажите пожалуйста, мои диски нуждаются в проточке? Биений при торможении не замечаю  :-\


Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Скажите пожалуйста, мои диски нуждаются в проточке? Биений при торможении не замечаю  :-\

1. на фото не понятно какая выработка.
2. работает - не трогай.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Скажите пожалуйста, мои диски нуждаются в проточке? Биений при торможении не замечаю  :-\



если не бьет то не стоит точить
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП