если при торможении немного или много бьют (вибрируют) тормоза, или внутренние колодки съедаются быстрее, то такая операция поможет 100% избавится от биения и улучшит эффективность торможения. Если у вас не подтянута ступичная гайка и колесо болтается - точить бессмысленно пока не подтянуть гайку. Если у вас погнута ступица, то такая финишная проточка - единственный способ убрать биения, иначе надо менять ступицу, естественно ступичные подшибники ну и менять или протачивать у токаря диск если он плохенький. При сильных биениях диска больше 0,5мм лучше прикладывая маркер к вращающемуся диску выявить выступающую сторону диска и потом подкладывая нужной толщины вырезанные из банки кофе шайбочки между тормозным диском и ступицей добиться уменьшения биения и потом протачивать. Шайбочки одеваются на шпильки ступицы, а потом на шпильки одевается диск. Но обычно все таки биения меньше 0,5 мм и требуется только точить и не так много, и в основном внутреннюю сторону дисков т.к. она "волнистая".
Операция очень рискованная и травмоопасная для здоровья, по этому неквалифицированным людям её не проводить ни в коем случае. Я не несу никакой ответственности если вы решитесь повторить. Инструменты: болгарка, 2 абразивных диска диаметром 125мм (можно одним, но лучше точить одним, а доводить новеньким), обязательно защитные очки для глаз, удобные перчатки.
Источник опасности прежде всего болгарка без кожуха, и вращающиеся шпильки ступицы. Для удобства выворачиваем руль что бы диск смотрел на наружнюю сторону, подкатываем к тормозному диску пенек и фиксируем его дощечками что бы не катался, пенек что бы опирать руку с болгаркой.
Заводим машину, включаем D, подпираем чем нибудь педаль газа что бы скорость была 40-60км/ч (я использовал щетку, ворсом она опиралась на коврик что бы не падать, а ручка упиралась в сиденье и можно подбирать степень нажатия на газ)
Принцип прост - если две поверхности соприкасаются вот так и вращаются друг относительно друга:
то обтачиваемая поверхность диска будет идеально ровная. Главное держать эти две вращающиеся поверхности параллельно друг другу. Для этог надо иметь крепкую руку, глазомер и всегда смотреть на место обточки, по щели на просвет видно правильно ли прижимаем болгарку. Правда рожица после таких работ будет вся черная.
Помятуя про наш слабый дифференциал не буду протачивать так как я делал на других авто вывешивая только одно колесо, будем вывешивать сразу две стороны. Обязательно приспускаем каждую сторону автомобиля на пеньки, домкрат опора ненадежная, обязательно свалится.
так точим внутренню поверхность
так наружнюю
наружняя сторона правого диска - все почти замечательно:
Почему у меня вибрировало совсем немножко при торможении, а ведь тут уже все сильно запущенно
откручиваем головкой на 17 с воротком только эти 2 болта, крепящие суппорт к цапфе, и убираем суппорт в сторону
проточили наружнюю сторону, это было быстро, ведь он был уже довольно ровный
риски на поверхности скоро заполируются, а пока будем считать что это спортивные проточки для улучшения отвода продуктов износа и увеличения эффективности торможения
диск уже с левой стороны, внутренняя сторона диска, все не так просто, процесс долгий, середина работы:
идеал недостижим, или достижим чрезмерными усилиями, имхо этого было бы уже достаточно
но душа просит, точим дальше:
наружняя сторона левого диска
диск (лучше два) для обточки надо взять абразивный диаметром 125мм, он тютля в тютлю под рабочую поверхность которую захватывают тормозные накладки
прошедшим днем проточил так диски родственнику на сирионе, а потом себе, про результат можете не спрашивать 100% странение биений в обоих случаях даже если гнутая ступица или безобразный диск