Author Topic: Не работает актуатор центрального замка?!  (Read 31087 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Vovan_

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1103
  • Gender: Male
  • Яррву Спасибо за все))))
ВОт оно преимущество форумов)
У меня два Ярва, Турбо 4Wd и Турбо Панорама 2 WD ..Второй  в разборе отправляю по всей стране налетай покупай!! Вот ссылка: http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16689.0.html

Offline tani

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 155
  • Toyota Duet 2002г.в. M100А, EJ-VE, цвет T16
Сегодня в переднюю левую дверь ставил актуатор (исползовал отчёт выше). Поставил всё работает.
Снял старый актуатор и вскрыл. По сути он ремонтопригоден: вскрывается достаточно легко, главное неторопясь тонким ножом по шву пройтись аккуратно; Внутри всё нормально было, смазка всё путём ничего не повреждено; моторчик легко вытаскивается. 
На моторе была написана фирма производитель "Mabuchi motor" и номер  VD241806. На ихнем сайте http://www.mabuchi-motor.co.jp/en_US/product/p_0201.html нашёл каталог. В нём моторчики для замков актуаторов автомобилей. Их всего два типа. Наш тип FC-280SC по размерам подходят D24.2x18.3xL30.5    Там три модификации на разный ток  2,0  2,7  3,9 амперов. Фотки прилагаю.
В принципе если такие моторчики найти можно было бы попробовать поставить. Наверно они не очень дорогие.
Хочу ещё на водительскую дверь актуатор поставить, вот хотел стросить, там актуатор тоже двухпроводной?













Позже (08/05/13) добавлено:
Вот нашёл про эти моторчики в интернете:
- "Основная проблема этих моторчиков — износ щеток и загрязнение коллектора продуктами этого износа. Графит, стачиваемый с щеток, забивается в канавки между сегментами коллектора, ток начинает протекать между ними напрямую, параллельно обмоткам. В результате этого общий ток в цепи повышается и позистор практически размыкает питание раньше чем мотор успевает преодолеть сопротивление пружины замка. Лечение проблемы несложное — отмочить коллектор, прочистить канавки и продуть. Для прочистки можно использовать сплющенный отрезок медной или стальной проволоки. Изношенные щетки можно заменить на донорские — для этих целей подойдет любой дешевый привод центрального замка, устанавливаемый с сигнализацией (StarLine MS2 или подобный), их можно купить в любом автомагазине, или же похожий моторчик от детских игрушек, цены на них порядка 100 рублей. Щетки же аккуратно выталкиваются из пружинных контактов и вставляются обратно до упора." 
Надо будет попробовать починить. Как только начало барахлить очень быстро умирает дальше, так что похоже на данную проблему. Я пробовал старый привод в руках на работу проверить, чуть дергается. Похоже точно  этот позистор его отрубает.
« Last Edit: 08/05/13 by tani »

Offline GOT

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 262
  • Gender: Male
Добавлю, кто хочет ремонтить родные актуаторы - вот ссыль на нужные движки
http://www.ebay.com/itm/4X-Mabuchi-FC-280-Long-Shaft-Motors-Car-Door-Lock-and-Mirror-Motors-FC-280PT-/281032886195?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item416edd87b3
Сам на ебее пока ниразу не заказывал, кто поопытней тому можть польза будет. На многих форумах так уже ремонят родные актуаторы.
Куплю 89179-97202 и 89170-97201

Offline tani

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 155
  • Toyota Duet 2002г.в. M100А, EJ-VE, цвет T16

Offline Дим

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 400
  • Gender: Male
  • литр 2 педали
Хочу ещё на водительскую дверь актуатор поставить, вот хотел стросить, там актуатор тоже двухпроводной?
Он не двухконтактный, - четырех по-моему, там еще ЦЗ провода на нем
У всех что-то написано в подписи, вот и я тоже написал

Offline GOT

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 262
  • Gender: Male
На моторчике тока два провода... Меняя полярность меняется сторона вращения, и всё. В ЦЗ отлдьный модуль который рулит какраз полюсами всех замков, закрыть надо или открыть.
Куплю 89179-97202 и 89170-97201

Offline Монах

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 773
  • Gender: Male
У меня на главной двери после автозакрывания стекло отпусается на половину. с чего бы это?

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
Это срабатывает система защиты от защемления. Но почему то сама. :-[

Offline Дим

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 400
  • Gender: Male
  • литр 2 педали
На моторчике тока два провода... Меняя полярность меняется сторона вращения, и всё. В ЦЗ отлдьный модуль который рулит какраз полюсами всех замков, закрыть надо или открыть.
Моторчик-то да, он и в африке моторчик. Вопрос там был про актуатор
У всех что-то написано в подписи, вот и я тоже написал

Offline ilyavik

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 395
  • Gender: Male
У меня на главной двери после автозакрывания стекло отпусается на половину. с чего бы это?

В недалеком прошлом снимали стекло, или меняли стекло. В любом случае нужно эту систему настраивать.

Позже (09/05/13) добавлено:
Как только начало барахлить очень быстро умирает дальше, так что похоже на данную проблему. Я пробовал старый привод в руках на работу проверить, чуть дергается. Похоже точно  этот позистор его отрубает.


После прочистки и замены щёток у меня два мотора из трёх всё равно отказались работать адекватно, Вылечилось только выкидыванием этого позистора, и на всякий случай воткнул предохранитель ампера на четыре. Уже два года всё работает - полёт нормальный и зимой и летом.
« Last Edit: 09/05/13 by ilyavik »

Offline tani

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 155
  • Toyota Duet 2002г.в. M100А, EJ-VE, цвет T16


Позже ([time]10 Мая 2013, 19:02:23[/time]) добавлено:
В недалеком прошлом снимали стекло, или меняли стекло. В любом случае нужно эту систему настраивать.

Позже ([time]09 Мая 2013, 12:21:08[/time]) добавлено:


После прочистки и замены щёток у меня два мотора из трёх всё равно отказались работать адекватно, Вылечилось только выкидыванием этого позистора, и на всякий случай воткнул предохранитель ампера на четыре. Уже два года всё работает - полёт нормальный и зимой и летом.

Я моторчик попробавал прочистить. грязи там графитовой было море, на щетках всё саже и вообще везде. Щетки не менял но поизношены они были прилично. Кароче нифига не вышло, так и не потянул, хотя вхолостую работает аж ревёт. Позистор не трогал. Так что лучший способ новый мотор, тем более там всё такое мелкое, почти как в часах, с лупой надо ковыряться, щётки теже поменять. По замене мотора один вопрос: "снимается ли с вала движка надетая на него металлическая насадка (срезаный с двух сторон цилиндр)"? Я свой мотор пока не ломал.
Вообщем буду на водительскую дверь тоже универсальный ставить Starline SL-2.

Offline GOT

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 262
  • Gender: Male
Лучший вариант - китайский актуатор за 60руб. Минимум на два года его хватит. И в любой момент можно без разбирательств выкинуть старый и поставить новый... Не заморачиваясь.

Насчёт маторчиков - снимается. Точнее ротор вынимается из корпуса. Такие маторчики стояли ещё в моём далёком детстве во всяких китайских игрушках/машинках/корабликах... Неужели никто не помнит? :) Чо тока не далили мы с этими моторчиками, када пластиковая игрушка разбивалась вхлам)
Куплю 89179-97202 и 89170-97201

Offline ilyavik

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 395
  • Gender: Male

Позже ([time]10 Мая 2013, 19:02:23[/time]) добавлено:
Я моторчик попробавал прочистить. грязи там графитовой было море, на щетках всё саже и вообще везде. Щетки не менял но поизношены они были прилично. Кароче нифига не вышло, так и не потянул, хотя вхолостую работает аж ревёт. Позистор не трогал.
В позисторе скорее всего дело, потому как я очень долго разбирался в чем же проблема, два мотора, а оба не хотят работать в корпусе адекватно. Хватало буквально на раз открыть или закрыть. Потом разобрал третий мотор, всё почистил, заменил щётки, собираю всё работает отлично. Подкинул щеточный узел (в нём и стоит позистор) на два предыдущих мотора, и о чудо эти моторы тоже заработали. Вывод - толи от постоянных срабатываний, толи сам по себе позистор деградирует и срабатывает на гораздо меньшем токе нагрузки. В идеале, можно выкинуть старый позистор, подогнуть контакты которые его держали, чтобы был контакт без него, и врезать в проводку которая идёт к актуатору другой позистор который либо подобрать, либо выдернуть с похожего актуатора.

Если и без позистора не работает, то нужно внимательно посмотреть провода на якоре, может какой-то оборвался и его всего-то нужно аккуратно припаять.

Offline nekalbert

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 432
  • Gender: Male
  • 1.0 АКПП 4WD 2000 Л. РУЛЬ
А где стоит позистр?

Offline ilyavik

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 395
  • Gender: Male
 Внутри двигателя, где щётки, там есть пластина прямоугольная похожая на металлическую, это и есть позистор.

 Разбирал как-то актуатор от Висты 91-го года выпуска, там позистор был выполнен в виде желтой таблетки к которой припаивались провода, очень удобно менять и думаю найти было бы не проблемой, только тогда это было не актуально и не обратил внимание на маркировку.

Offline tani

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 155
  • Toyota Duet 2002г.в. M100А, EJ-VE, цвет T16
Он не двухконтактный, - четырех по-моему, там еще ЦЗ провода на нем
Да, там 5-проводной актуатор оказался.
« Last Edit: 13/05/13 by tani »

Offline tani

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 155
  • Toyota Duet 2002г.в. M100А, EJ-VE, цвет T16
Вынул позистор из моторчика, заработал мощно, просто рвёт.  Но позистор конечно нужен он режим смягчает, особенно в конце цикла.
Вот позистор. Пластинка с металической фольгой по бокам и прослойкой из черного содержимого.

Если такой найти то актуатор будет полностью функциональным. Но я уже универсальные влепил на передние двери. Ладно, эти прозапас будут.

Offline ilyavik

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 395
  • Gender: Male
Ну у меня без позисторов уже два года, два мотора работают, не знаю что там с ними внутри, внешне никаких признаков нештатной работы нет. Конечно у меня вся угольная пыль была тщательно убрана из мотора, и пропаяны все провода на якоре.

А вот на китайских актуаторах за 150р. стоят позисторы? Если стоят, я бы себе прикупил один, да потом по маркировке остальные позисторы в радиомагазине прикупил.

Offline nekalbert

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 432
  • Gender: Male
  • 1.0 АКПП 4WD 2000 Л. РУЛЬ
Я в нашем городе не могу найти никаких актуаторов, тока вазовские огромные.
Подскажите какие нужно смотреть какие выбирать?
Большинство продавцов даже не знают что это такое....

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
Вот вы блин Кулибины, мне бы такие познания, а то я год родные актуаторы по разборкам искал.