Author Topic: Ремонт АКПП своими руками!  (Read 230438 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
Там обычно под сателлитами виднеется выработка. Выбей шпонку и глянь. Вставить обратно не сложно.

Offline Flip:Who?

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4581
  • Gender: Male
  • Илья
Шпонку старую можно использовать? Или новую лучше? Я ооочень боюсь накосячить просто. Сейчас абсолютно не время вкладываться, но если продешевить - это может дорого стоить вдальнейшем. Шпонка кернится?

Offline Andrey901

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 6295
  • Gender: Male
  • Был Yellow Euro Daihatsu YRV, 2003 г, 1.3 TurboR
не бойся. Можно старую.

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
Шпонка просто вставляется без кернения.

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
Хаахах)) Я уже 9 раз снимал подрамник)) приезжай покажу как лихо это делать))
далеко ты слишком
ну я уже и сам разобрался
снял сейчас кпп, и раскидал сразу
2 из 3 болтов срезаны, но стояли на свих местах, ждали третьего, кушали немножко сонцу
один просто выпал, когда планетку перевернул, второй не выковыривается, но свободно вращается и не выкручивается
третий закернен и остался цел, простой отверткой не откручивается
по фрикам самый большой зазор на верхнем рассыпном - 3мм
самый малый, 1.7 - на самом дальнем, рассыпном же
в блоках от 2 до 2.7
в фильтре какашка как и у Ильи, чууууть мож поменьше
а поддон блестит, просто сияет
но на магните такая же большая шуба опилок

заднюю подуху не зря брал - тоже рваная, только в отличие от передней она ничего не стучит
передняя понятно, под замену, это давно понятно было
боковая вроде норм, не буду наверное трогать, да и ее проще всего менять

ярв остался висеть на двух талях и стоять спереди на двух подпорках, ползать под ним было на страшно, хотя оно и раскачивалось все, как качели
справа под подрамник еще одну подпорку оставил, я понял, зачем так делают, с этой стороны гур шлангами прицеплен...
а слева подрамник провис почти до пола, кпп пока не сдернул - приподнялась над ним, положил на подрамник фанерку, потом кпп как сдернул - она по фанерке как на горке мне к ногам и съехала аккуратненько
мотор висит на двух лебедках...
в книжке нарисовано, что такелажные рымы для этого надо прикрутить и показаны места,
скраю все общарил -не понял, куда привинчивать
а со стороны кпп нашел удобное ухо, к нему привинтил рым от оки и подцепился, а со стороны шкивов пришлось вокруг гбц обхватывать тросом. спереди продел под кронштейном кондея, а сзади завел за датчик ввти, да и сама голова там выступает - никуда ремень не соскакивает

в общей сложности на неделе 3 или 4 вечера понемногу отвинчивал, и целиком два выходных
во второй раз видимо одних двух выходных будет достаточно
много времени уходило на чесание репы, за что дальше хвататься и на чтение мурзилок
« Last Edit: 11/11/12 by littre »

Offline Flip:Who?

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4581
  • Gender: Male
  • Илья
Неплохо, Вань, но фрикционы, видимо, ты всё равно будешь покупать? Напиши мне в личку телефон или сайт той конторы, я взял 2 недели отпуска, сгонять могу туда в любой момент.

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
конечно буду все менять
контора atdc.ru
будешь звонить - объясни им что мы вместе

в принципе, в процессе снятия все логично и продумано, несколько мест меня конечно выбесили, например, зачем было цеплять провод генератора к кронштейну задней опоры. когда уже счастье так близко, все откручено, освобождено, сама подушка удалена, а кронштейн ворочается но не вынимается, сил нет, глаза заливает пот и засыпает земля, ноги замерзли, внутренности узлами завернулись от постоянного ворочания в скрюченном состоянии под машиной, и эта зараза еще цепляется....
сзади подрамника две фигурные трубки зачем вообще. это усилитель какой то?
я еще понимаю - под выхлопом усилитель - потолще трубка но и все равно хлипковато выглядит. но эти две трубки, которые в центре сходятся, иначе, как затруднить доступ к отвинчиванию опоры, иной функции не несут, имхо..
в остальном заднюю опору победить можно

подрамник приопускается, из левой арки открывается доступ открутить центральный болт с помощью удлинителя, остальные болты подушки откручиваются нормально, только один самый не удобный, и тот, если подсветить, видно, в каком положении туда сувать накидной ключик, чтоб придержать, это я еще мало подрамник опустил, сантиметров на 5, можно было смело на 10 опускать, тогда вообще легко будет.

про скрытый болт знал, поэтому мне он не сопротивлялся, однако не обошлось без ненайденных болтов, когда уже я думал, что все освободиол, а кпп все равно не хотела сниматься - стал по кругу искать - спереди снизу с обратной стороны нашел еще один не открученный маленький болтик. зачем вот он опять? все болты большие, и со стороны кпп, а этот маленький и со стороны двига. нагрузки, кроме как помешать - он никакой опять не несет. может при сборке, его легче всего наживуливать?

что характерно - ни одного вусмерть закисшего болта - все будто вчера новые поставили, понятно, что вероятно эту процедуру уже делали, даже скорее всего делали, судя по надписи на бублике фломастером - она у меня таки уже контрактная стоит, раньше же не знали что их фиксить надо.. но на болтах даже намека ржавчинки нет нигде. Ну, на задних болтах подрамника просто грязи много - передние новые совершенно. и еще оторвал один из болтов выхлопа. сравнил с оставшимися 2110 - один в один, точнее - туда уже до меня 2110 болты поставили. соответственно и сгнили нафиг


много фотаГ - под SP

[spoiler]прикрутил рым


вторая сторона


подвес кузова за лонжерон


второй


подпорки


подвесил кузов и двиг


стойки вот так снимал
без выпрессовки обойтись не получилось, но только рулевые. А шаровые не выпрессовывал, просто открутил рычаг
ступичные гайки в итоге зря откручивал - только зря время тратил машину опускать - гранату из ступицы не смог выколотить, сильно закисла - вынул все в сборе..
вторую даже не стало пробовать


уронил одну сторону подрамника


а вторую подпер повыше, чтоб не оборвать гур


ну и вот наконец то она выдернута


кстати, ни у кого не нашел, как снимать бублик - ни на форуме ни в мурзилках
оказывается его просто руками выдергивать, полчаса вокруг него прыгал, искал где же чего открутить, а просто не вынимается - довольно плотно сидит....
где то прочитал, заметить уровень, до которого потом он должен будет провалиться
вот до такого


болты планеты


подшорканная до вполне еще бодрая сонца


относительно чистый поддон, масло слил такое же как и менял недавно - чистое абсолютно
поэтому наверное поддон так сверкает
помня, как поддон сильно сопротивлялся у Ильи, стал его отколачивать (через алюминевую выколотку), размахнулся что есть силы, и поддон с первого же удара отлетел на 2 метра)))))


а магнитик ну как обычно...


ну и в фильтре не без этого
серые ошметки мне сначала показались металлическими
пригляделся - неа, это лоскуты тряпкообразные - видимо таки фрики


зазоры
рассыпные:
нижний 1.5
верхний 2.7
в блоках
самый огромный в 3-4
поменьше в 12R
1.7 в верхнем, в котором всего 2шт
и 2.0 в нижнем где 4шт


щупы еле нашел, валялись где попало, позаржавели, номиналы на них не прочесть, жравчину немного стер просто, чтоб на толщину не влияли особо, в зазор тыкал просто пачку щупов, пока лезут, потом всю пачку мерил уже штангелем
[/spoiler]


« Last Edit: 13/11/12 by littre »

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
Возможно это болт крепления селектора либо какой-нибудь пластинки металлической, есть там пару таких, которые коробку с двигом скрепляют.

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
не
те два сзади
я их открутил в самом начале когда селектор отсоединял, и обратно наживулил, потом они попали в общий мешочек с остальными болтами располовинными
а этот спереди, но такой же маленький


Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
по зазорам что получается
с этой картинкой мне все понятно
Bremse des 2. und 4. Gangs messen. это видимо судя по картинке - нижние из рассыпных фриков, которых 5 шт, планетарный вроде
Sollwert: 1,08 - 1,53 mm у меня 1,5 - единственный из всех в допуске, хотя обычно он наоборот, у всех сожжен сильнее всего?


Bremse des 1. und Rückwärtsgangs messen. - верхний рассыпной пакет, видимо солнечный, который как раз должен быть хороший
Sollwert: 0,69 - 1,18 mm, у меня 2,7мм
это тот, что в автодоке оригинал по 140 можно найти..
странная ситуация
или я эти два блока друг с другом перепутал?



или тут картинка вверх ногами?
ну точно, черти нерусские, вот какого хрена?
я тут весь мозг сломал, а у них все апсайддаун - вон же на второй картинке видно как раз что у них колоколом вниз изображено
вот же я фотал как положеной корзиной вверх
тогда все сходится
Bremse des 2. und 4. Gangs messen. - это верх, солнечные
а Bremse des 1. und Rückwärtsgangs messen. это планетарные, нижние


хотя какая разница что они перепутали, ну не 1,53 должен быть зазор, а 1.18, все равно именно у меня там все как я сначала сказал осталось
тогда непонятно

..........................................
а тут чет не врублюсь
пакетов в двух блоках всего три, а зазора указано всего два
Vorwärtskupplung (C2): 0,67 - 0,98
Rückwärtskupplung (C3): 1,24 - 1,55
или имеется в виду, что Vorwärtskupplung это оба пакета в барабане 12R; а Rückwärtskupplung это блок 3-4?
кто подскажет?
если так, то тут у меня везде одинаково понемногу неважно, блок 3,4 - 3мм, 12R верх почти в допуске 1,7мм, 12R низ 2,0мм


пысы
пробежался по форуму, набросал бюджетец в файлик, ну и заодно сейчас не требующихся, но на будущее кодики туда же поскидывал http://yadi.sk/d/k1jlnbPQ0iDhc

выходит, если через экзист по полной программе все брать, ремонт нашей акпп только по запам на 67000 встает  :o
лично себе я пока на 11000 набрал...
это если фрики альтовские по 150 брать, а планету болтами фиксить...
откуда все - непонятно, вроде по мелочи то и то
сальнички колечки.. набежало.....
я думал тыщи в 3 уложусь
« Last Edit: 15/11/12 by littre »

Offline Flip:Who?

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4581
  • Gender: Male
  • Илья
Спёр с соседних форумов по АКПП по фордам:

Quote
Положено иметь зазор в 0.25мм на один фрикцион. Дальше умножайте.
Quote
Зазор меньше допустимого - преждевременная кончина пакета, и возможно еще многих узлов коробки. Слишком большой зазор - букс, и выгорание пакета.
 Зазор в пакете выставляется или опорным диском или стопорным кольцом, в зависимости от модели АКПП.
Quote
    В мануалах примерно везде одинаково от стопорного кольца до запорного диска 1,7мм на всех барабанах, 1,2 сделаешь шустрее включаться будет- 2,0 медленнее примерно так,зазоры можно подобрать за счет разных по толщине дисков как стальных так и фрикционов
Quote
Зазор меряется после того как ты поставишь поршень и зафиксируешь его в барабане, затем накладываешь диски металл ,фрикцион металл фрикцион, и так пять пар затем запорный диск и стопорное кольцо, и вот от стопорного кольца до запорного диска зазор должен быть1,7мм по мануалу, сделаешь 1,4-1,5 будет лучше чем 2мм

Позвонил в контору по ремонту АКПП и выяснил, что ставить два фрикциона подряд категорически нельзя, два стальных диска подряд нельзя и те стальные, которые по краям, толстые - они и являются регулировочными и обязательно должны быть ТОЛЩЕ, называются упорные (запорные).

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
Вань, конечно, нельзя (почему, не сказали?), но моя коробка же ездит, и довольно много для "неправильно собранной" ;)

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
вот и я ап том же
почему нельзя то?
просто низя и все
пока у меня фриков нету - я буду так тоже делать из того что наберу..

Offline Ильфат

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 419
  • Gender: Male
ну и я тоже планирую  ;D
покрайней мере пока кто нибудь не разубедит
Fiat Ducato 10-18, 2.5TD, 1995г.в.
YRV 1.3 2000г.в. 
Казюлька будка, 2.3 атмо(40522) 2007г.в.

Offline Flip:Who?

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4581
  • Gender: Male
  • Илья
Почему - не сказали. Сказал, что это бред и так нельзя, что один, что второй (я не в один сервис звонил). Юр, у тебя фрикционы подряд лежат? Как давно собирал?

Offline Ильфат

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 419
  • Gender: Male
ну на примере блока 3-4: думаю что ничего страшного не случится если в середину пакета засунуть толстый стальной диск для уменьшения зазора.
так же в блок вокруг планетарки под толстый завершающий стальной диск можно подложить тонкий для того же уменьшения зазора
Fiat Ducato 10-18, 2.5TD, 1995г.в.
YRV 1.3 2000г.в. 
Казюлька будка, 2.3 атмо(40522) 2007г.в.

Offline Flip:Who?

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4581
  • Gender: Male
  • Илья
Ну вот один из них сказал, что для таких целей есть более толстые диски и два стальных подряд класть нельзя.

Offline Ильфат

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 419
  • Gender: Male
Илюх у нас эти стальные диски под заказ от 600р. и ждать чуть ли не месяц.
у тех кто сказал может есть из чего выбирать

Позже ([time]16 ноября, 2012, 21:28[/time]) добавлено:
на тормозной планетарки который после него(солнечной или золотой - кто как называет) у меня есть 2 размера в наличии но заказывать еще 3 чето как то...жаба
« Last Edit: 16/11/12 by Ильфат »
Fiat Ducato 10-18, 2.5TD, 1995г.в.
YRV 1.3 2000г.в. 
Казюлька будка, 2.3 атмо(40522) 2007г.в.

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
ну
например, если чисто гипотетически представить, что два подряд незакрепленных железных диска друг об друга будут как нибудь стучать, или еще что нибудь (не тереться точно), что в конце концов мешает их друг к другу подварить?
но я сомневаюсь, что есть какое нибудь сколько нибудь разумное объяснение
а просто нельзя и все тут - это из серии как родители, которые не могут ребенку признаться откуда дети берутся, вместо внятного объяснения чего то им мычат, а правду не говорят

я так полагаю
если делать не на продажу а для себя - то кто мне запретит класть туда что мне заблагорассудится?
никто меня не обвинит

а вот по этому поводу подскажите кто нибудь?
как переводятся эти кракозябры
не пойму в каком блоке и пакете внутри блока какой зазор нада?
всетки 0.6 и 1.2 это в два раза ровно разница!
Quote
пакетов в двух блоках всего три, а зазора указано всего два
Vorwärtskupplung (C2): 0,67 - 0,98
Rückwärtskupplung (C3): 1,24 - 1,55
или имеется в виду, что Vorwärtskupplung это оба пакета в барабане 12R; а Rückwärtskupplung это блок 3-4?
кто подскажет?
« Last Edit: 16/11/12 by littre »