...Если при скидывании разъема с РХХ ничего не меняется, то значит либо сгорел привод, либо заклинило шторку, либо закис подшипник.
уточняю ситуацию:
а). при скидывании разъёма на исправном авто поднимаются обороты, а у него они уже повышенные (не ясно, что ждать при скидывании?);
при измерении тестером на фишке к РХХ присутствуют напряжения (это грит, что хоть проводка цела);
вал клапана ХХ вращается очень легко (при установки РХХ на место вал вращает от магнитного поля).
При удалении РХХ на прогретом, работающем дв-ле - обороты падают до нормы (ДВС - "шепчет"), НО, как только его устанавливаешь на место - обороты "взлетают"...
Согласно пункту а)., предполагаю, что при обрыве провода, ДВС должен входить в "обходной режим", тем самым предотвращая вероятность "заглохнуть" при возникновении нагрузки на него. Соответственно, РХХ при
срабатывании устанавливает режим "ХХ без нагрузки".
Напрашивается вывод:
РХХ - не исправен (не обрабатывает сигнал "ХХ без нагрузки"), согласно мануалу он проверяется осцилографом
РХХ - исправен, но сигнал - не доходит;
РХХ - исправен, но приходит сигнал "ХХ под нагрузкой" (надо проверить "всех", от кого зависит этот сигнал);
РХХ - исправен, но... (может кто добавит ещё пункт?).
На вскидку, "ХХ под нагрузкой" дают: АКПП, датчик тепературы ДВС, фары, кондиционер (может что пропустил?). Далее следует исключить "невиновных", пока методики проверки - не совсем ясны (ввиду ограниченных возможностей).
Возможно "изыскания" продолжаться вечером. Надеюсь - не зря тут клавиши протирал...