Author Topic: клапан холостого хода  (Read 35959 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

vano76

  • Guest
помогите разобраться!! На прогретом двигателе  повышенные обороты  не долго думая решил что опять засрался рхх  и решил его почистить как у меня была однажды такая проблема  на прогретом двигателе скакали обороты помогло чистка рхх а тут обороты не скачут двигатель молотить ровно на больших оборотах. Перед тем как снять клапан холостого хода я на заведённой машине скинул с него провода обороты не изменились как молотил так и молотит сняв клапан холостого хода почистев его оказался засрат капитально привернув назад его завёл начал регулировать, обороты почтишто не уменьшелись ,как молотил так и молотить то гда беру и снемаю его. завожу двигатель работает ровно как часики одеваю обороты опять большие >:(

вопрос первый что захерня может быть с машиной?

вопрос второй как проверить рхх? рабочий он или сдох  а то куплю а дело не внём мне один умник сказал у него такая же машина при рабочем двигателе сдёрнуть с него провода если обороты не изменились значат пришёл ему кердык

машина Duet 2000г двигатель EJ-DE. 

Offline Werbus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4290
  • Gender: Male
  • Сергей, NCP110
> клапан холостого хода
« Reply #1 on: 19/06/09 »
Самое простое,для начала проверь натяжение троса дроссельной заслонки,в поиске поищи,там тема про это есть.И пиши с Запятыми.
Тута посмотри  http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,5881.0.html

vano76

  • Guest
> клапан холостого хода
« Reply #2 on: 19/06/09 »
трос дросельной заслонки проверил всё в норме,  а перед тем как новую тему открыть, я весь форум перелапачеваю, чтоб об одном и томже не спрашевать, а то что ты тему подкинул, там кроме, как открутить клапан и как он правельно называеться больше не чего не написали

Offline Werbus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4290
  • Gender: Male
  • Сергей, NCP110
> клапан холостого хода
« Reply #3 on: 19/06/09 »
  а перед тем как новую тему открыть, я весь форум перелапачеваю, чтоб об одном и томже не спрашевать, а то что ты тему подкинул, там кроме, как открутить клапан и как он правельно называеться больше не чего не написали
Ну ты чувак,старого заставляешь этим заниматься :)по клавишам стучать надо сильнее :) Твой раздел в форуме не такой и большой,чтобы не суметь найти.  http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,6015.0.html

Слесарь-программист

  • Guest
> клапан холостого хода
« Reply #4 on: 19/06/09 »
vano76, проверяем ДПДЗ, затем скидывем рекуператор РХХ, не снимая привода. Помощник ставит ключ в положение ACC, РХХ должен делать так : олностью открыт-открыт на 50%-закрыт-полностью открыт. Делает он это в 0.5 сек, будьте внимательны.
Если при скидывании разъема с РХХ ничего не меняется, то значит либо сгорел привод, либо заклинило шторку, либо закис подшипник.

vano76

  • Guest
> клапан холостого хода
« Reply #5 on: 19/06/09 »
сегодня поеду поищу на разборе исправный привод. попробую всё таки его поменять

Offline dadonz

  • ЯРВист
  • **
  • Posts: 12
  • Gender: Male
> клапан холостого хода
« Reply #6 on: 19/06/09 »
...Если при скидывании разъема с РХХ ничего не меняется, то значит либо сгорел привод, либо заклинило шторку, либо закис подшипник.
уточняю ситуацию:
а). при скидывании разъёма на исправном авто поднимаются обороты, а у него они уже повышенные (не ясно, что ждать при скидывании?);
при измерении тестером на фишке к РХХ присутствуют напряжения (это грит, что хоть проводка цела);
вал клапана ХХ вращается очень легко (при установки РХХ на место вал вращает от магнитного поля).

При удалении РХХ на прогретом, работающем дв-ле - обороты падают до нормы (ДВС - "шепчет"), НО, как только его устанавливаешь на место - обороты "взлетают"...

Согласно пункту а)., предполагаю, что при обрыве провода, ДВС должен входить в "обходной режим", тем самым предотвращая вероятность "заглохнуть" при возникновении нагрузки на него. Соответственно, РХХ при срабатывании устанавливает режим "ХХ без нагрузки".

Напрашивается вывод:
РХХ - не исправен (не обрабатывает сигнал "ХХ без нагрузки"), согласно мануалу он проверяется осцилографом :-[
РХХ - исправен, но сигнал - не доходит;
РХХ - исправен, но приходит сигнал "ХХ под нагрузкой" (надо проверить "всех", от кого зависит этот сигнал);
РХХ - исправен, но... (может кто добавит ещё пункт?).

На вскидку, "ХХ под нагрузкой" дают: АКПП, датчик тепературы ДВС, фары, кондиционер (может что пропустил?). Далее следует исключить "невиновных", пока методики проверки - не совсем ясны (ввиду ограниченных возможностей).

Возможно "изыскания" продолжаться вечером. Надеюсь - не зря тут клавиши протирал...

Offline dadonz

  • ЯРВист
  • **
  • Posts: 12
  • Gender: Male

Слесарь-программист

  • Guest
> клапан холостого хода
« Reply #8 on: 20/06/09 »
dadonz, добавляю еще один пункт:
РХХ - исправен, но не откалиброван. Берем Carmanscan II и выставляем при помощи него холостые. Не нужно ничего выдумывать.
Статья хорошая, сам в свое время по ней учился, но уже неактуальная. В ней идет речь про биметаллический корректор ХХ, который использовался года до 96-98. После этих годов выпуска я его не встречал. В данных машинках коррекция ХХ происходит от THA и THW.

Слесарь-программист

  • Guest
> клапан холостого хода
« Reply #9 on: 20/06/09 »
Если нет сканера, то попробовать ослабить привод, и пошевелить его относительно оси, так можно найти его первоначальное положение.

Offline Walker

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1665
> клапан холостого хода
« Reply #10 on: 20/06/09 »
Если нет сканера, то попробовать ослабить привод, и пошевелить его относительно оси, так можно найти его первоначальное положение.

На к3вет я так выстави ХХ после чистки клапана ХХ.
Тюнингованный манагер

Слесарь-программист

  • Guest
> клапан холостого хода
« Reply #11 on: 20/06/09 »
На к3вет я так выстави ХХ после чистки клапана ХХ.
Что только подтверждает право этого метода на существование.

Offline Walker

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1665
> клапан холостого хода
« Reply #12 on: 20/06/09 »
Что только подтверждает право этого метода на существование.

Там изначально (на заводе) заложена такая возможность. Дырочки, сквозь которые проходят крепежные винты, овальной формы... У меня обороты изменялись (при повороте клапана ХХ) от 450 до 1300 об/мин (по тахометру)..
Тюнингованный манагер

Слесарь-программист

  • Guest
> клапан холостого хода
« Reply #13 on: 20/06/09 »
Там изначально (на заводе) заложена такая возможность. Дырочки, сквозь которые проходят крепежные винты, овальной формы... У меня обороты изменялись (при повороте клапана ХХ) от 450 до 1300 об/мин (по тахометру)..
Да, действительно, регулировка ХХ засчет эллипсности отверстий присутствует. Также существует возможность регулировки ХХ при помощи сканера, на всякий пожарный, такскаать.
Топикстартеру: регулируйте ХХ механически (засчет поворота привода), если не хватит диапазона, то сканером перекалибруете.

Offline dadonz

  • ЯРВист
  • **
  • Posts: 12
  • Gender: Male
> клапан холостого хода
« Reply #14 on: 20/06/09 »
Ранее, при снятии электромагнитного привода выяснилось, что уплотнительное кольцо было вытянуто и при зажатии были щели.
С vano76 сняли БДЗ и почистили (корпус самого клапана ХХ не отстёгивали).
Во время чистки было обнаружено, что уплотнительное кольцо играет важнейшую роль. Так как при возникновении щели (в нашем случае), через неё, и далее сквозь подшипник оси клапана, начинает подсасывать пыль. При этом легко попасть на подшипник...
У нас всё обошлось, предыдущая (и единственная) чистка БДЗ делалась всего пару месяцев назад (на каком-то сервисе, они то и установили кольцо с щелями >:(). После продувки закрытого подшипника очистителем карбюратора, его пропитали WD-40. Ось и до этого крутилась, но теперь стало совсем легко.
После всё было собрано и установлено на место.
Вот только обороты ХХ (на слух) ещё немного вырасли. Регулировка поворотом эл.магн. привода даёт при мин возможных оборотах - плавающие обороты. Обороты плавают так: некоторое время - повышенные, затем кратковременный провал на низ и опять повышенные. Т.е. её - не достаточно... (Хотя возможно мы совершали резкие вращения, а этому электромагниту нужен тонкий подход...)
"Бюджетный" вариант решения проблемы оказался недостаточен. Придётся по совету гуру ехать на сканер.

vano76

  • Guest
> клапан холостого хода
« Reply #15 on: 20/06/09 »
механической регулеровкой не как не пулучаеться  предёться всё таки сканером но вот проблема сервис куда я раньше обращался электрик в отпуске до 3.07  

ВОПРОС МОСКВИЧАМ нет ли у кого небудь хорошего электрика со сканером

vano76

  • Guest
> клапан холостого хода
« Reply #16 on: 22/06/09 »
                                Поездка в сервис http://japauto.ru/index.php на волгоградке

Позвонив в этот сервис и сказав. что мне нужно сканером отрегулировать холостой ход,на что ответили приезжайте. цена вопроса 750руб,когда подьехал собралась делегация и все одним голосам говорят. где-то свестит идёт подсос воздуха. на что я им ответил что я всё проверил и подсос воздуха. и что  БДЗ почистели. и что от них только требуется  подключить сканер и отрегулировать холостой ход. на что мастер сказал. а я всё таки проверю. и начал брызгать какой то  жидкостью на шланги,БДЗ и другие места, но так подсос воздуха не обнаружил, потом подключил компьютер, но у них програмки. как я заметил на duet нет. а выстовил на  Daihatsu териус. компьютер показал обороты 2100. но ошибки не какой не выдал. на мой вопрос.  почему он поставил програмку на  Daihatsu териус. на что был ответ ошибку должен всё равно показать. но как нету ошибки выставить обороты он не может. а залесть в мозг машины без ошибке он не может и даёт вердикт. что нужно всё таки  снимать БДЗ и чистить. а я ему в ответ давай с начало свечи поменяем. потом форсунки почистем. но мы уже это всё проходили. и что раскрутить меня не получиться. он мне говорит. если  с  БДЗ  не чего не получиться. то денег с меня не возьмет. но как мы с dadonzom при чистки БДЗ  не вскрывали корпус самого клапана у меня остались сомнения поповоду него. я дал согласия. если вы видели как он чистел БДЗ. часа полтара. я думал в конце он его целовать будет. но чуда так и не случилось. после установки обороты 2100
Мастер делает вывод привод рабочий. но работает не правельно. что требуеться его замена. сняв привод и начал лазеть по ящикам и вот чуду находит похожий на мой.  устанавливаем машина наченает шептать подключаем компьютер обороты 1100. давай их регулировать. ручную и через компьютер. но не как не получаеться. обороты всё ровно 1100 меньше не делаються. мастер обьясняет. что привод от другой машины вот поэтому такая херня. но я думаю. что он тоже глюченный. поэтому его когда то и заменили, но после моих оборотов2100 эти кажеться небо и земля. у меня расход был 10 литров на 90 км. и это притом что ездил как пенсионер плюс ещё коробка включалась с таким стуком когбудто она щас рванёт в переди машины.

Содрали с меня 3000руб.  я начал с ними спорить.  что за работу БДЗ они не должны с меня брать деньги. на что я  услышал. не нравиться ставим старую запчасть назад  плати 750 и уезжай. больше спорить я с ними не стал.  как днём раньше. я был на разборе. чтобы преобрести привод. но на разборе его не оказалось. а на экзисте .что то  цена 11000 клапан в сборе. а привод отдельно не нашёл


ТЕПЕРЬ ДЕЛАЮ ДЛЯ СЕБЯ ВЫВОД: повышеные обороты или они плавают на холостом двигателе
1-отстёгиваем провод с привода, если двигатель не изменил обороты значит, как писал  слесарь- програмист  либо сгорел привод, либо заклинило шторку, либо закис подшипник.чистем подшипник,  проверяем шторку, если с ними всё в порядке, значет неправельно или сгорел привод, требуется его замена.

Слесарь-программист

  • Guest
> клапан холостого хода
« Reply #17 on: 22/06/09 »
Ну чтож, выводы сделаны верные, заказывайте привод, с разборки, например. Или у форумчан где-то наверняка валяются. Можно взять даже в сборе со шторкой и рекуператором, чтоб потом не ковыряться.

doctorkoly

  • Guest
> клапан холостого хода
« Reply #18 on: 03/09/09 »
Блин, а у меня вообще потеряно это кольцо уплотнительное (между электрической и механической частью клапана холостого хода), подскажите как оно выглядит и можно ли чем-нибудь заменить. Пожалуйста.

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
> клапан холостого хода
« Reply #19 on: 03/09/09 »
Блин, а у меня вообще потеряно это кольцо уплотнительное (между электрической и механической частью клапана холостого хода), подскажите как оно выглядит и можно ли чем-нибудь заменить. Пожалуйста.
У меня оно было вообще растянуто в форме эллипса-неэллипса, а какого-то треугольника. Посадил без кольца на красный термо-масло-бензостойкий герметик. 2 месяца полет нормальный.