Author Topic: Букс.  (Read 7559 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
Букс.
« on: 11/06/09 »
ЗНАЮЩИЕ, а не те, кто себя к таким относит!!!
 
подскажите пожалуйста, подробно, чем опасен букс на автомате.
рассматривайте 2 варианта, скажем переднего переднего привода, букс 1м колесом и 2мя колёсами.
букс на 1м колесе - это повышеная нагрузка на косозубую передачу в планетарном механизме и на него самого.
и чем же хуже, букс 2мя колёсами, нежели просто газ в пол, когда сцепление с дорогой лучше и машина разгоняется быстрее. нагрузка то на весь механизм кпп больше, чем при буксе.
или я не прав? поправте. :-*
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
> Букс.
« Reply #1 on: 12/06/09 »
слушь... неприличный вопрос для пользователя который "Знает всё о ЯРВ!" ;)

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
> Букс.
« Reply #2 on: 12/06/09 »
Кстати если народ прислушается к твоим словам то прийдется говорить самому с собой т.к. настоящих специалистов по коробкам - кто занимается этим профессионально -тоесть "знающих", на форуме вроде нет. Есть только те "кто такими себя считает" ;D

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
> Букс.
« Reply #3 on: 12/06/09 »
слушь... неприличный вопрос для пользователя который "Знает всё о ЯРВ!" ;)
а я поддерживаю идею получения статуса по времени проведёном на форуме, а не по количеству сообщений.
Кстати если народ прислушается к твоим словам то прийдется говорить самому с собой т.к. настоящих специалистов по коробкам - кто занимается этим профессионально -тоесть "знающих", на форуме вроде нет. Есть только те "кто такими себя считает" ;D
Не, знатоки есть, Лолол и ещё некоторые.....
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
> Букс.
« Reply #4 on: 12/06/09 »
Все же отпишусь.
Есть общий вредоносный фактор в обоих примерах - это резкая нагрузка в конце букса(после каждого из пунктов 1 и 2), когда колеса снова цепляются за поверхность или скользя на льду попадают на асфальт. Особенно если изза букса включилась следующая передача. Это ударная нагрузка для всей коробки.
Далее по пунктам:
1. Не понял причем тут планетарка - ей всеравно - буксуют оба колеса , одно или ни одного. Страдает только Диф. А это уже известная болячка с пальцем. Потом ударная нагрузка.
2. Во время букса обоих колес(будем считать что они крутятся с одинаковой скоростью) нагрузка на коробку минимальна. А потом та самая ударная нагрузка.

ПС я не считаю себя знающим - хотел поделиться своими мыслями и это мое ИМХО.

Offline Walker

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1665
> Букс.
« Reply #5 on: 12/06/09 »
ЗНАЮЩИЕ, а не те, кто себя к таким относит!!!
 
подскажите пожалуйста, подробно, чем опасен букс на автомате.
рассматривайте 2 варианта, скажем переднего переднего привода, букс 1м колесом и 2мя колёсами.
букс на 1м колесе - это повышеная нагрузка на косозубую передачу в планетарном механизме и на него самого.
и чем же хуже, букс 2мя колёсами, нежели просто газ в пол, когда сцепление с дорогой лучше и машина разгоняется быстрее. нагрузка то на весь механизм кпп больше, чем при буксе.
или я не прав? поправте. :-*

Сам спрашивает, сам отвечает...)
А если серьезно, чревато поломкой коробки (ускоренным износом), правда в разных местах.
1. Диференциал.
2. Фрикционы, привода...
+ ударная нагрузка, как было сказано выше..
Тюнингованный манагер

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
> Букс.
« Reply #6 on: 12/06/09 »
Каспер, спасибо. я подозревал что опасен переход именно с букса на сцепление с дорогой, но говорят, что опасен именно букс.
Про планетарку, я и имел в виду диф и его части.
Сам спрашивает, сам отвечает...)
А если серьезно, чревато поломкой коробки (ускоренным износом), правда в разных местах.
1. Диференциал.
2. Фрикционы, привода...
+ ударная нагрузка, как было сказано выше..
Ну вот опять, "поломкой коробки" - пальцем в небо.
1.про дифф мы выяснили - если буксовать 1м колесом. но в повороте при газ в пол, без букса, дифф тоже нагрузку переваривает огого.
2.фрикционы, привода - растолкуй, почему? при простом газ в пол, без букса, нагрузка на это всё бОльшая.
ударная - решили. можно избегать ударной нагрузки, не газуя газ в пол, а буксовать потихоньку.
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline Walker

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1665
> Букс.
« Reply #7 on: 12/06/09 »
Почему машина уходит в букс ...
Сила тяги мотора больше сцепных св-в шин. На скользких покрытиях - усиленный износ резины и ударная нагрузка при восстановления сцепления с дорогой...
На нормальных (сухих) - величина тяги мотора совсем другая.. А учитывая, что она передается именно через фрикционы, вполне логично предположить, что часть этой энергии пойдет ускоренный износ их в процессе трения (проскальзывания)..
Тюнингованный манагер

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
> Букс.
« Reply #8 on: 12/06/09 »
т.е. ты хочешь сказать что при буксе нагрузка на мотор больше чем без букса газ в пол?
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline Walker

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1665
> Букс.
« Reply #9 on: 12/06/09 »
т.е. ты хочешь сказать что при буксе нагрузка на мотор больше чем без букса газ в пол?

На коробку.. Она в этой системе слабое звено.
Мотор (система железок) - коробка (гидромуфта, АТФ, фрикционы, диференциал) - привод с колесами...
Тюнингованный манагер

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
> Букс.
« Reply #10 on: 12/06/09 »
На коробку.. Она в этой системе слабое звено.
Мотор (система железок) - коробка (гидромуфта, АТФ, фрикционы, диференциал) - привод с колесами...
вот тут, ты нем ного ошибся. букс даёт меньшую нагрузку чем при 100% сцеплении с дорогой и полном газе. нагрузка косвенно, это сила разгоняющая автомобиль. это как при торможении, получается чем сильнее жмёшь на педель тормоза, тем быстрее остановишся? а задумайся абс зачем.
вот и получается если колёса пробуксовывают, то коэфицент нагрузки намного меньше, чем при 100% сцеплении с дорогой.
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline Walker

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1665
> Букс.
« Reply #11 on: 12/06/09 »
Буксуйте товарищьч....
При буксе. Мотор на максимальных оборотах (от 3000 и выше), коробка под максимальной нагрузкой (1, 2 передача) , резину жжет...
В каком месте машине хорошо?
« Last Edit: 12/06/09 by Walker »
Тюнингованный манагер

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
> Букс.
« Reply #12 on: 12/06/09 »
При самом буксе нагрузка минимальна как на  коробку так и на двиг.
Не знаю кто тебе сказал что опасен сам букс. Это почти кручение вывешанных колес. Наверно говоря о нем имеется ввиду совокупность происходящего. Это как вывесив крутить колесо(вариант 1) или колеса (вариант 2) а потом резко опустить на землю.
Ну разумеется резина еще горит... Но разговор не об этом.

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
> Букс.
« Reply #13 on: 12/06/09 »
Буксуйте товарищьч....
При буксе. Мотор на максимальных оборотах (от 3000 и выше), коробка под максимальной нагрузкой (1, 2 передача) , резину жжет...
В каком месте машине хорошо?
я говорю что простое нажатие педали в пол, хуже букса.
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline Крап

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2932
  • Gender: Male
> Букс.
« Reply #14 on: 12/06/09 »
там шплинт, держащий ось сателлитов не выдерживает. а ось сателлитов вращается как раз при разнице во вращении правого и левого приводов. и букс при переключении передачи опасен т.к. моментально меняется скорость вращения оси сателлитов.

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
> Букс.
« Reply #15 on: 12/06/09 »
там шплинт, держащий ось сателлитов не выдерживает. а ось сателлитов вращается как раз при разнице во вращении правого и левого приводов. и букс при переключении передачи опасен т.к. моментально меняется скорость вращения оси сателлитов.
ну да, мы выяснили - это опасность вращения одного из колёс.
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline ROJER

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2128
  • Gender: Male
> Букс.
« Reply #16 on: 12/06/09 »
Не сильно хорошо знаю как там устроены сателиты и т.д. но
1 при пробуксовке 2-ух колес и последующем сцеплинии их с асфальтом, ударная нагрузка практически отсутствует, если речь не идет о сцеплени после льда, там жопа согласен.
2 чисто из практики, когда машина с акпп застреет на природе в грязи, и люди не понимающие что делать, газуют, буксуют и т.д. ... атф становиться "горелым" и вонючим, а кроме фрикционов там гореть не чему, логично?

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
> Букс.
« Reply #17 on: 12/06/09 »
Не могу согласиться что сам по себе букс вреден. Почему что то должно гореть если нагрузка мизер. Если взять частный случай букса в грязи и летом - высокая температура окружающего воздуха + отсутствие обдува(стоим на месте) радиатора. А карлсон не включится пока не начнет перегреваться(в радиаторе будет кипяток) двигатель. В этих условиях АТФ имеет хорошие шансы перегреться. Но никак не фрикционы которым нет причин проскальзывать, они тогда должны постоянно дымиться при езде.
Кроме того никогда если честно не видел чтобы в грязи/снегу крутились оба колеса. Одно практически всегда стоит как вкопанное т.к. полюбому оказываются в несколько разных условиях. Именно поэтому проблема выбраться из грязи/снега без ЛСД...

Offline Крап

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2932
  • Gender: Male
> Букс.
« Reply #18 on: 12/06/09 »
опасен не букс сам по себе, а переключение передач при этом и хаотичное изменение разницы в скоростях вращения между лево и право.

lolol@20

  • Guest
> Букс.
« Reply #19 on: 12/06/09 »
1. букс как и постоянные кикдауны ведут к повышенному износу фрикционов
2. про диф все верно уже сказали
3. также букс и постоянные кикдауны(особенно на высоких скоростях) добавляют внутренних ударов в АКПП что способствует выкручиванию плохо закерненных болтов планетарки.

ну и все помогает поднять муть из поддона АКПП, что приводит к забиванию подшипника между планетаркой и солнышком.

написал как понимаю это сам.