Author Topic: Колхо-кулер.  (Read 10457 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
Колхо-кулер.
« on: 09/06/09 »
Как скоро я должен буду поменять автомат, если всё таки установлю маслянный радиатор от волги/газели?  ???
Есть на ГАЗ трубчатый змеевидный аллюминиевый радиатор - 270р в запчастях. Уж очень руки чешуться его поставить в цепь охлаждения после обычного радиатора.
И точно, кто нибудь знает правильную последовательнось расположения агрегатов в масляной цепи АКПП?
по логике так: фильтр, насос, сам механизм с клапанами и пр. акпп, радиатор охлаждения. или я не прав?
« Last Edit: 09/06/09 by Beliy »
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline aRise

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3519
  • Gender: Male
  • хороший был табурет
> Колхо-кулер.
« Reply #1 on: 10/06/09 »
очертя голову лучше не тюнинговать.
радиатор АКПП может привести к тому что масло до рабочей температуры не будет прогреваться.
это только в минус коробке может пойти.

lolol@20

  • Guest
> Колхо-кулер.
« Reply #2 on: 10/06/09 »
тема уже многа раз поднималась
отдельное охлаждение АКПП увеличит ее жизнь

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
> Колхо-кулер.
« Reply #3 on: 10/06/09 »
тема уже многа раз поднималась
отдельное охлаждение АКПП увеличит ее жизнь

ну тогда выходит греть АКПП бесполезно? Смысла то нет если радиатор будет держать Т немного выше наружней...
зимой из-за этого радиатора температура АТФ какая будет?

По мне так не воздушный кулер АТФ нужен, а по типу родного от антифриза, но только с бОльшой площадью.
Что бы коробка от движка быстрее прогревалась, и в случае нагрузки быстрее отдавала лишнее тепло антифризу мотора, у него то система охлаждения очень точно Т держит.
  Есть готовые решения от других авто, необязательно на базе радиатора, можно в отдельном корпусе, фактически теплообменник 2х сред. по одной течет антифриз, по другой АТФ, они продаются.
  Можно самому сделать если есть техническая возможность, например взять радиатор печки небольшой, полностью медный. Опрессовать -проверить - держит ли давление несколько атмосфер (давление в маслянной системе АКПП что бы держал, думаю что там где нибудь 2-4 атмосферы, надо на 1-2 атм что бы больше держал при опрессовке)
  Вокруг него спаять/сварить короб с патрубками, опрессовать на 3 атмосферы, и через этот теплообменник пустить антифриз, например в разрез контура печки. Такой вариант будет абсолютно безопасен для АКПП и даст только плюсы без минусов (бОльшая теплоотдача, меньшее сопротивление жидкости т.к. сечение больше). Главное сделать теплообменник надежным
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
> Колхо-кулер.
« Reply #4 on: 10/06/09 »
При бОльшей площади основного радиатора Антифриз в нем будет дольше нагреваться. соответственно дольше будет не способен прогреть проходящую ATF...
Если уж совсем скурпулёзно к этому подходить то просто необходим термостат как в двигателе и такая конструкция контура охлаждения чтобы в отдельный(от антифриза) доп. радиатор  АТФ поступала при определенной Т, а остальное время циркулировала по штатному контуру для поддержания оптимально(высокой) Т.

Так это нарисовалось у меня в голове. Может и не прав.

*дополнил*

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
> Колхо-кулер.
« Reply #5 on: 10/06/09 »
технически сложно это с термостатами. Надо ведь что бы система выдерживала несколько атмосфер, корпусы под термостат изготавливать и прочее. Основное правило изобретателя - не изобретать велосипед, если что то уже есть, используй готовое, иначе погрязнешь в мелочах и деталях не доведя до конца.

  Имхо:
самый лучший вариант не трогать ничего, второй - дополнительный воздушный радиатор (в разрез до штатного). Радиатор от печки, установить где нибудь в крыле где не дует набегающий воздух, но щели есть, пониже не выше уровня самой коробки. И вентилятор на него с термодатчиком, что бы обдув включался при превышении заданной температуры. Т.е. такая система не будет мешать штатной, только помогать при превышении Т. Минус в том, что сопротивление для течения жидкости АТФ увеличится.
 Еще труднее сделать более мощный теплообменник с антифризом чем штатный, но это имхо самый лучший вариант для АКПП со всех сторон. Нужен только теплообменник с площадью теплообмена хотя бы раза в два больше чем штатный (в штатном скорее всего теплообменником 1 трубка длиной ~30см)
« Last Edit: 10/06/09 by NaiL »
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline aRise

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3519
  • Gender: Male
  • хороший был табурет
> Колхо-кулер.
« Reply #6 on: 10/06/09 »
на счет термостата кстати хорошая идея.
наверное так будет грамотнее

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
> Колхо-кулер.
« Reply #7 on: 10/06/09 »
про компоновку ни кто так и не ответил.....
Наиль, ты говоришь что дополнительный нужно ставить ДО штатного, почему не наоборот. много думал, так и не решил...
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline oleg78

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 131
  • Gender: Male
> Колхо-кулер.
« Reply #8 on: 10/06/09 »
У меня стоит с весны , радиатор от печки ТАз классика, просто декстрона на 1 литр больше нужно и шланги перекинуть полностью убрав со штатных мест. Изменений в работе не замечено.
Экономьте электричество, выключайте Num Lock!

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
> Колхо-кулер.
« Reply #9 on: 10/06/09 »
а у меня в гараже лежит снятый кулер, ищет нового хозяина :)

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
> Колхо-кулер.
« Reply #10 on: 10/06/09 »
У меня стоит с весны , радиатор от печки ТАз классика, просто декстрона на 1 литр больше нужно и шланги перекинуть полностью убрав со штатных мест. Изменений в работе не замечено.
это тож рассматривал, но новый 1000рэ - дорахо :D :D :D
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
> Колхо-кулер.
« Reply #11 on: 10/06/09 »
про компоновку ни кто так и не ответил.....
Наиль, ты говоришь что дополнительный нужно ставить ДО штатного, почему не наоборот. много думал, так и не решил...

мотивация простая. если у тебя кулер переохлаждает, штатный кусок в радиаторе охлаждения хоть немного, но подогреет. И наоборот, если АТФ перегрета, в кулере атф охладится и в штатном доохладится нормальной Т.
Т.е. я исхожу из предпосыла что наилучшая Т атф  - то что предусмотрено производителем в районе Т антифриза прогретого мотора
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline evg

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 424
  • Gender: Male
  • Зовут Женя, езжу на 1.3 atmo, европейка
> Колхо-кулер.
« Reply #12 on: 10/06/09 »
это тож рассматривал, но новый 1000рэ - дорахо :D :D :D
могу подарить радиатор печки от форд сиерра :)
ИЖ Юпитер4->Иж Юпитер5->Ява 350->ИЖ Планета5->ВАЗ2104->Ford Escort->Ford Sierra OHC 2.0i->Ford Sierra DOHC 2.0i->YRV 1.3 Atmo

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Колхо-кулер.
« Reply #13 on: 10/06/09 »
А если, поставив кулер на жижу АТФ, еще и вентилятор подключить, и термореле (как раз включающееся при ~90oC).

3dFX

  • Guest
> Колхо-кулер.
« Reply #14 on: 10/06/09 »
А теперь самый главный вопрос какая должна быть температура жидкости в книжке есть данные по замерам на 0 градусов и на 140 градусов почему 140????  Может температура должна быть выше чем 90 град????
У меня стоит с весны , радиатор от печки ТАз классика, просто декстрона на 1 литр больше нужно и шланги перекинуть полностью убрав со штатных мест. Изменений в работе не замечено.
Я наверное сделаю так же :-) т.к. разобранных Вазов у меня дофига...

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
> Колхо-кулер.
« Reply #15 on: 10/06/09 »
лучше спроси "а почему 90?"

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
> Колхо-кулер.
« Reply #16 on: 10/06/09 »
Температура АТФ после прогрева будет всегда выше температуры антифриза в радиаторе(не в двигателе) пока не включена блокировка ГТ. На сколько - будет зависеть от нагрузки.
При блокировке - не ниже.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
> Колхо-кулер.
« Reply #17 on: 10/06/09 »
все, надо от слов переходить к измерениям. Термопару разыскивать и мерять, где то валялась
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline defts

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 215
  • Gender: Male
> Колхо-кулер.
« Reply #18 on: 10/06/09 »
хорошая идея померять температуру, то же задумываюсь на лето ставить радиатор
chevrolet blazer

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
> Колхо-кулер.
« Reply #19 on: 10/06/09 »
и вы правда думаете что что-то путное намеряете? :) сначала надо условия замера регламентировать - внешняя среда, условия предшествующей эксплуатации автомобиля...