Тут на одном из форумов вычитал что подробно происходит с дифом:
================= начало цитаты =================
К слову, коробкой пользоваться надо уметь. Чтобы в ней ничего не ломалось. А вот дифф убить - проще чем два пальца об... асфальт :-D
Когда начинаешь "от души" буксовать (а такое в ряде случаев происходит от безысходности - далеко населённый пункт, отвратительная дорога, маленькие дети в машине в полночь в ливень на поле чернозёма) приходится по нескольку десятков метров "полировать" одним из колёс скользкое покрытие (грязь, лёд - не имеет значения).
Принцип работы дифференциала знаешь? Устройство чашки сателлитов видел? Палец сателлитов в руках держал? А теперь прикинь, что в тот момент, когда ты начинаешь буксовать (в Бодькином случае, как я понял, причиной банальный дрифт), один из сателлитов начинает вращаться со скоростью, вдвое превышающей скорость вращения второго (образно говоря). Каких-то специальных канавок для подвода масла в эту зону трения на штатном пальце сателитов просто нет! Там есть выборка, которая в данном случае проблемы не решает. В один прекрасный момент в месте повышенного трения наступает масляное голодание и сателлит начинает тереть по сухому. Тут же происходит резкое повышение температуры в зоне пятна контакта и, как следствие, наволакивание металла. До этого момента палец сателлитов был зашплинтован, т.е. жёстко закреплён в чашке сателлитов и не двигался относительно своей продольной оси и сателлиты на нём свободно вращались. После того, как произошло наволакивание металла на палец, из пальца и сателлита образуется своего рода "гриб" со шляпкой из приваренного к пальцу сателита, который тут же срывает шплинт и проворачивает палец.
Всё бы ничего, раз уж получился "гриб", то он, вроде бы не должен перемещаться по продольной оси пальца (с одной стороны сателлиту вместе с пальцем мешает двигаться корпус чашки, а с другой стороны - другая шестерня, в которую упирается сателлит). Но дело в том, что получившийся "сплав" пальца и сателлита - нестабилен. И через очень короткое время (очевидно, достаточное для остывания этой пары) сателлит, наволокший металл, снова начинает вращаться на пальце. Ну, скажем, уже не так свободно, как раньше, но достаточно для того, чтобы палец снова смог перемещаться вдоль своей продольной оси. Учитывая то обстоятельство, что чашка сателлитов крутиться перпендикулярно оси вращения пальца, а палец, после того, как был сорван шплинт, уже ничего не держит - наступает момент, когда под влиянием центробежных сил палец высовывается из чашки сателлитов и начинает сначала царапать, а потом - тупо долбить по корпусу КПП в районе кожуха сцепления. Всё это происходит изнутри и на малых скоростях становится заметно разве что по резко появившемуся запаху трансмиссионного масла. Если продолжать эксплуатировать авто с этими повреждениями, то в один прекрасный момент палец вылазит из чашки сателлитов ещё больше, крушит корпус дифференциала, наносит корзине сцепления вмятины, не совместимые с её дальнейшей жизнью, вобщем, коробке наступает пушной полярный зверёк...
PS Допускаю, что коробку (валы, шестерни, синхроны) можно "убить" быстрее дифференциала, неумело пользуясь ею (ничего личного). Так же легко, впрочем, как и вызвать капиталку мотора в результате банально заклинившей педали газа на заведённом моторе и последующей работе мотора на нейтральной передаче на максимальных оборотах в течении нескольких секунд (кто-то на форуме писал о подобном случае)
========== конец цитаты ==============
всё-таки кто-нибудь мне ответит, есть ли что страшное в том что мне палец приварили к корпусу дифа?