в качестве бредисловия: блин. если бы небыло, фиг бы занялся, но уж коли есть...
короче дело было так...
добродушный самурай, продавший мне (посредством ROJERа) буст, приложил бонусом разминусовку и стабилизатор напряжения.
разминусовка (если кто не в курсе), это просто провода большого сечения для раскидывания качественной массы под капотом.
для начала залез под капот посмотреть что вообще там и как...
(-) АКБ двумя проводами зацеплен на КПП и на кузов, + слева невнятная сопля на блок кинута. причем эта сопля а) с одной стороны прикручена на краску (да и в общем то не на кузов, а на прикрученную к кузову крашеную рамку) и б) с другой стороны прикручена не напрямую к блоку, а к кронштейну-который-потом-соединен-с-блоком...
в тырнете очень сильно разнятся отзывы о разминусовки (отрицательных конечно нет, но многие пишут типа "нафик надо...")
в теории хорошая масса должна дать плюсы для установленной музыки, более хорошую искру, меньшие наводки в бортовой сети, более точную работу сенсоров.
ну первое что интересно, это выяснить на сколько хороша штатная масса.
проверял разность потенциалов между (-)АКБ и другими точками, где вообщето такая же "масса" должна быть:
- блок
- кузов в районе стойки
- корпус генератора
и до кучи дотянул массу, взятую в багажние
Эксперимент 1: все выключено
неудивительно, но везде где проверял - по нолям.
Эксперимент 2: включен ближний свет
стойка - 22,2mV
генератор - 5mV
блок - 5mV
багажник - 22,9mV
Экспримент 3: включено зажигание (все остальное выключено)
стойка - 9mV
генератор - 4,1mV
блок - 4,2mV
багажник - 11,5mV
Экспримент 3: включен дальний свет, музыка (негромко) и зажигание
стойка - 31,7mV
генератор - 9,1mV
блок - 9,3mV
багажник - 34,1mV
Экспримент 4: двиг заведен. включен дальний свет, музыка (негромко)
стойка - 27,4mV
генератор - 35,0mV
блок - 30,6mV
багажник - 31,3mV
В общем любопытство удовлтворил, ставлю...
все соединения предварительно зачищал напильником и наждачкой
то что пришло мне, цепляется пучком на клемму. и намба ван сразу на стойку.
у модных разминусовок есть хаб (один провод от акб идет до хаба, а от него уже разводится по точкам проводами)
намба ту.
прикручно к блоку. (дыр с резьбой там хватает)
намба ээ три.
продублировал штатную соплю на блок, но массу прикрутил на кузов возл фары
[/URL]
ну и последний, четвертый - в дебри на генератор
ну теперь замеры что же изменилось...
Эксперимент 1: все выключено
не проводился. смысла ноль.
Эксперимент 2: включен ближний свет
стойка - 3,3 (было 22,2)mV
генератор - 4,1 (было 5)mV
блок - 4,2(было 5)mV
багажник -11,3 (было 22,9)mV
Экспримент 3: включено зажигание (все остальное выключено)
стойка - 1,5(было 9)mV
генератор - 3(было 4,1)mV
блок - 3 (было 4,2)mV
багажник - 5,4(было 11,5)mV
Экспримент 3: включен дальний свет, музыка (негромко) и зажигание
стойка - 3,9 (было 31,7)mV
генератор - 4,8(было 9,1)mV
блок - 4,9(было 9,3)mV
багажник - 13,1(было 34,1)mV
Экспримент 4: двиг заведен. включен дальний свет, музыка (негромко)
стойка - 2 (было 27,4)mV
генератор - 18,4(было 35,0)mV
блок - 13 (было 30,6)mV
багажник - 9,4 (было 31,3)mV
в общем резюмируя... масса везде разная, но различается копейками. местами разминусовка улучшила положение в разы конечно, но заморачиваться над этим или нет - дело каждого.
осталось впаять ту самую коробушку, что завут "стабилизатор напряжения". реальную разницу увидеть и оценить врядли получится, поэтому как бы без него пока повествование свое закругляю...