Смотрел сегодня на своей машине - у меня под капотом "proportioning valve" нет, значит EBD у меня все таки стоит.
"EBD distributes the appropriate brake-force between the front and rear wheels according to the weight or number of occupants in the car" - отсюда следует что EBD как то должна знать вес или количество пассажиров. Вес можно было бы узнавать по датчику в сиденьях (но вроде к задним сиденьям датчиков никаких не идет), наличие пассажира в принципе можно определять по пристегнутому ремню. Ну или узнавать вес задних пассажиров измеряя угол между задней балкой и кузовом.
Imho, что все гораздо проще.
Если рассматривать EBD, как приятный довесок к ABS, то можно сделать вывод, что никаких хитрых функциональных модулей оно не содержит. Получается, все, чем она может руководствоваться, это датчики на колесах да гидроцилиндры в блоке ABS. Следовательно, загрузку автомобиля EBD напрямую не измеряет. А определяет ее по скоростям врящения колес. Просто на загруженной машине, колеса будут пытаться заблокироваться позже, чем на порожней.
Как вариант, алгоритм может быть таким. Когда по показаниям датчиков становиться понятно, что скорость вращения задних колес (или одного колеса) приближается к нулю, то в контуре этого колеса либо фиксируется, либо понижается давление. Что не дает колесу заблокироваться, но продолжает тормозить с близким к оптимальному усилию.
Просто на загруженной и пустой машине, эта предельная величина скорости вращения, будет достигаться при различном давлении в тормозной системе. На пустой давление меньше, на загруженной давление больше.