Приобрел я Duet месяца четыре назад. Все хорошо, но как всегда есть слово Но. Проблема такая: все сальнички д-у-б-о-в-ы-е.
.
Сначала обратил внимание на сальники свечных колодцев-пропускали и соответственно заливали катушки и свечки. Потом обратил внимание, что под машинкой маслице - посмотрел - коренной тоже пропускает (когда стоит-сухо, чуть поездеешь - потеет). Когда менял ремень ГРМ, сальник лобовины - сухой! (странно, но Корниенко пишет, что лобовой служит меньше, чем коренной). Думал, что забита система вентиляции картера и масло выдавливается из-под сальников. Взял пивка и приступил к профилактике клапанной крышки. Снял клапанную крышку (жаль фотик незаряженный был...
) и предо мною открылась чудная картина: что бы добраться до (якобы) тем самым клапанам и маслоотражателям, надо применить болгарку (!), так как снизу клапанной крышки практически по всей площади распологается пластина, которая и является маслоотражателем (т.е. отражает масло, которое под напором бьет фонтанами из маслянных каналов в клапанную крышку). Соответственно, я полагал, что все клапаны, которые регулируют подачу картерного воздуха в воздуховоды, находятся между этой пластиной и непосредственно клапанной крышкой). Но все не так-то просто! Эта пластина крепится к клапанной крышке на заклепках, причем одноразовых! Но меня это не остановило.
Взял болгарку маленькую и тонюсенький абразивный круг и с ювелирной осторожностью спиливал расплющенные части заклепок, для того, чтобы потом их можно было использовать во второй раз (расклепать). Спилил, отделил маслоотражательную пластину от клапанной крышки и увидел. что какие-либо клапаны, маслоотделительные сеточки (как на классике), шарики, иголочки и прочая лабуда там отсутствуют! Т.е. не предусмотренны конструктивно! Получается, что масло от картерных газов отделяется под действием гравитации в пространстве, расположенном между этой самой маслоотражательной пластиной и клапанной крышкой (зазор примерно 1-1,5 см.) и бесприпятственно попадает в патрубки системы вентиляции картерных газов, а оттуда в воздушный патрубок и БДЗ соответственно. Вывод - таких глубинных исследований проводить ненадо! Просто нет в этом необходимости. Хотя для людей, получающих от этого Кайф (таких как я) - можно.
Плюсы проведенной профилактики:
1. Очень много отложений продуктов сгорания, окисления и т.п. откладываются как раз в полости между маслоотражательной пластиной и клапанной крышкой. Я их соответственно удалил щеткой по металлу и ножом (отверткой), так как времени замачивать клапанную крышку в растворе солярки и растворителя небыло.
2. Открыт визуальный обзор механизма ГРМ (наличие или отсутствие задиров на распредвалах).
3. Визуальная диагностика маслянных каналов на предмет закупорки маслянным шлаком.
________________________Вывод________________________
Закупоренность в системе вентиляции картерных газов можно провести так: просто снять патрубки и попробовать в них (извеняюсь за выражение) дунуть ртом - воздух должен свободно проходить.
Если возникают проблеммы (чаще всего с малым патрубком, который идет в БДЗ), то можно смело (только без фанатизма) пользоваться тонким острым предметом, длинной сантиметра 4. Буквально-вставить иголку в железный штуцер на клапанной крышке и прочистить канал. Шланг соответственно промыть бензином (карбклинером) и продуть сжатым воздухом. (ну есть конечно отдельные моменты с закупориванием штуцера БДЗ, но об этом в отдельном позже и в отдельном посте с фотоотчётом о чистке БДЗ).
Сальники свечных колодцев у меня оказались совершенно дубовыми!
при ударе железной отверточкой о сальник, слышен звук, напоминающий звон... И я не говорю уже о гибкости. Вышел из положения следующим образом - обезжирив с наружной стороны железные колодцы свечей зажигания в местах прилегания сальников, нанес черный герметик Abro. То же самое проделал с внутренней (нижней) стороной сальников, нанеся плотное, но аккуратное кольцо герметика (обезжиривать нужно как можно лучше, иначе это колечко, оторвавшись и разделившись на кусочки, может осесть в маслянных каналах - это не очень хорошо) и надел клапанную крышку на место. Кстати, прокладка клапанной крышки замены не требовала
и притянул болтами клапанную крышку о середины к краям крест-накрест. Затем промазал герметиком наружную (верхнюю) сторону сальников и оставил высыхать на 40 мин. Кстати, уплотнительные кольца катушек я снял - их роль теперь выполняет равномерно нанесенный герметик, а при установке этих колечек катушки плотно не посадишь. Хотя их можно заменить на что-либо подходящее, для защиты от попадания воды внутрь свечного колодза (хотя для этого нужно по-капот в лужу стать).
Все собрал, катаюсь уже 2 недели - полет нормальный, ни капли масла. Но вот коренной сальник, гад такой, всеравно потеет. Но об этом позже.
у кого есть вопросы по данной теме - постараюсь ответить.