Author Topic: Чистка форсунок на EJ-VE  (Read 47882 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline a.maxx

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 507
  • Gender: Male
  • Стал семейным купил С-МАХ
На выходных почистил форсунки. Как вы помните у меня двиг. EJ-VE.
Делюсь опытом. Набор приспособлений:
1.   Ключи накидные на 10, 12.
2.   Очиститель карбюратора с тоненькой трубочкой (я брал HiGear)
3.   Топливный шланг (обычный, резиновый, на ВАЗ 7мм внутренний диаметр, у меня получилось одеть его на форсунку, а у кого-то нет, поэтому лучше взять внутренний диаметр 8-10мм)
4.   Хомут по ширине шланга.
5.   Батарейку, крону (9V)
6.   Два проводка 20-25 см.
7.   Изоленту (синюю).
8.   Мел школьный обычный.
9.   Уплотнительные колечки 6-9 шт. (Желательно родные 90043-01254.Забегу немного вперед. При снятии инжекторной трубки (далее флейта) с форсунок, колечки имеют свойство не хорошее, теряться, а при установке рваться. Поэтому лучше сразу запостись.).
10. Огнетушитель (как говорится на всякий г..й случай)

Для начала нужно подготовить очистительный снаряд (.
Берем батарейку и присоединяем к – и + по проводку( минимум 20см). Я на кроне закрепил проводки изолентой. Затем берем тоненькую трубочку от HiGear (очиститель карбюратора) и накручиваем на один конец изоленту так чтобы, потом конец трубки с изолентой плотно входил в топливный шланг (чтобы конец совпадал с  внутренним радиусом топливного шланга). Втыкаешь в топливный шланг, затягиваешь хомут, отрезаем шланг оставляя 8-10см. Получается переходник от HiGear к форсунке. Соответственно трубку вставляем в клапан баллончика, а в топлевный шланг вставляем форсунку. Убедитесь, что форсунка вставлена правильно, по ходу топлива в инжекторной системе.

Далее переходим к разборке. Снимаем воздуховод, два кронштейна, один из которых держит тросик газа, другой рядом прикручен к крышке, снимаем шланг от сапуна, трубу которая идет от фильтра к дросселю, штекер с датчика холостого хода. Дабы освободить пространства для спокойного маневрирования.
Откручиваем флейту, (для новичков: важно сначала сорвать оба болта, потом откручивать, иначе если сначала открутить только одну, а потом срывать другую, можно повредить грани болта), аккуратно снимаем ее с форсунок (не снимая с нее топливного шланга, убираем в сторону), желательно, чтоб форсунки остались в блоке двигателя, следим за уплотнительными кольцами, которые могут вылететь и потеряться!!!

 Далее флейту вынимаем и убираем в сторону (для этого мы снимали шланг от воздуховода на дроссельный блок и фишку с датчика). Снимаем по очереди форсунки. У меня на форсунках были написаны буквы, N , O, P. На всякий случай каждой форсунки подписать свое место. Т.к. я делал это впервые, и не знаю точно отличаются ли форсунки друг от друга, я их перепутал. Однако в каталоге указан только один тип, поэтому возможно с подписями и не стоит заморачиваться. Вынимая тоже нужно смотреть наличие уплотнительных колец в пазах или на кончиках форсунок. Снимаем с форсунок все резинки и приступаем к чистке.

По очереди, вставляя форсунки в очиститель, пропшикиваем все. Потом напшикал жидкости в колпочек и поставил кончиками форсунок отмокать. На кончиках был виден нагар темно-коричневого цвета. Пшикая и отмачивая я снял весь нагар. Признаки грязной форсунки, жидкость не распыляется, а выходит струей. По мере очищения струи будут превращаться в облачка похожими на пар (мелкие капельки).
Затем все собрал все в обратном порядке. Очень аккуратно нужно надевать флейту на форсунки, (перед надеванием, лучше уплотнительные кольца смазать бензином) можно пережать уплотнительное колечко и тогда протечки топлива не избежать. Введу отсутствия оригинальных колец, я принялся подбирать колечки с российского автопрома. Вышел из ситуации так: взял колечко от карбюратора «классики» и тоненькое маленькое кольцо топливной системы ВАЗ 2110, и одел 2 кольца на 1 форсунку. Колечко от карбюратора немного болтается на форсунке и при одевании флейты на форсунку, зажимает кольцо , поэтому тоненькое маленькое колечко от топливной системы ВАЗа фиксирует колечко карбюратора и создает дополнительную плотность. Собрали, включили зажигание, насос должен нагнать топливо в систему. Выключили зажигание, посмотрели не протекает ли.
ПРИ ПРОДЕЛКЕ ВСЕЙ ПРОЦЕДУРЫ, ОБЯЗАТЕЛЬНО СНИМАЙТЕ КЛЕМУ С АККОМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ!
« Last Edit: 07/10/09 by a.maxx »

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
> Чистка форсунок на EJ-VE
« Reply #1 on: 01/12/08 »
я бы не стал на колечках экономить - страшно. прольётся бензин, и сгорит авто нафинг...

Offline a.maxx

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 507
  • Gender: Male
  • Стал семейным купил С-МАХ
> Чистка форсунок на EJ-VE
« Reply #2 on: 02/12/08 »
ты прав рисковать не нужно поэтому я всетаки родные колечки заказал :) просто там сроки доставки большие, а мне машинка сейчас нужна..

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
> Чистка форсунок на EJ-VE
« Reply #3 on: 02/12/08 »
ну вот видишь, как в присказке про "скупой платит дважды" :) и время лишнее потрачено и деньги. если дела делать планомерно, а не "сИВодня или никада!" то сроки доставки не помеха

Offline a.maxx

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 507
  • Gender: Male
  • Стал семейным купил С-МАХ
> Чистка форсунок на EJ-VE
« Reply #4 on: 02/12/08 »
на самом деле я уверен в том, что я сделал и уверен на 99% что утечка маловероятна... и я уверен что японцы поэтому поводу продумали что если вдруг колечко износится и порвется, то вспышка маловероятна, потому что пары бензина вспыхивают только от открытого огня (искры) или при очень высокой температуре нагрева, которая даже внутри целиднра не достигает...  но рисковать не стоит...

Offline bnzy

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 377
  • Gender: Male
> Чистка форсунок на EJ-VE
« Reply #5 on: 02/12/08 »
У тебя какой пробег был?
И каковы результаты прочистки-то?

Offline aRise

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3519
  • Gender: Male
  • хороший был табурет
> Чистка форсунок на EJ-VE
« Reply #6 on: 02/12/08 »
не столько от пробега зависит, сколько от качества горючки

Offline a.maxx

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 507
  • Gender: Male
  • Стал семейным купил С-МАХ
> Чистка форсунок на EJ-VE
« Reply #7 on: 02/12/08 »
пробег 120, форсунки были темно-коричневого цвета (нагар какой-то плотный)... эффект ошеломляющий..
1. На холодную заводится лучше.
2. Обороты не плавают(на холодную плавали, и двоила машинка).
3. Когда нажимаешь на педаль газа реакция намного быстрее чем была.
4. Дыма с выхлопной почти не видно.
В общем я рад, что сам решил почистить - процедура простая и как оказалось дешевая (за исключением колечек которые я заказал). А то что без разбора жидкость гоняют может и помогает, но я думаю не на долго, потому-что прочищаются только каналы, а грязь налипшая на поверхность распылителя остается, на который скорее всего очень быстро налипает всякая хрень.

Женька

  • Guest
> Чистка форсунок на EJ-VE
« Reply #8 on: 02/12/08 »
При чистке порвал колечко "маленькое"  ну не совсем порвал надорвал :-[...на тазе с такой же фигней мучался жутко (пока новое не купил) а тут так поставил .. с весны езжу нет проблем...

Женька

  • Guest
> Чистка форсунок на EJ-VE
« Reply #9 on: 02/12/08 »
Чистил по другому я рампу к болончику стыковал а форсунки к ней скотчем приматывал... напряжение с акб брал а так теже яица только в профиль

Offline a.maxx

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 507
  • Gender: Male
  • Стал семейным купил С-МАХ
> Чистка форсунок на EJ-VE
« Reply #10 on: 05/12/08 »
да кстати, еще когда на холодную с паркинга включаешь скорость, рывок такой не слабый ощущался и обороты падали существенно, терь вообще не заметно, тока по оборотам смотрю немного ниже..

Штудебеккер

  • Guest
> Чистка форсунок на EJ-VE
« Reply #11 on: 01/02/09 »
Маленьки савет.Когда одеваешь рампу на форсунки,уплотнительные кольца нужно промазать маслом.Одеваются легко и не повреждаются.(для тех кто делает впервые).

Женька

  • Guest
> Чистка форсунок на EJ-VE
« Reply #12 on: 01/02/09 »
В чистке форсунок главное отчистить самые тонкие места отверстия на выходе тоесть льеш на тряпку что угодно хоть ацетон и треш пока блестеть не будут это самое критичное место

Offline a.maxx

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 507
  • Gender: Male
  • Стал семейным купил С-МАХ
> Чистка форсунок на EJ-VE
« Reply #13 on: 03/02/09 »
я сперва и не заметил что там дырочег много думал две  :D

Женька

  • Guest
> Чистка форсунок на EJ-VE
« Reply #14 on: 03/02/09 »
я сперва и не заметил что там дырочег много думал две  :D


и вот их то и главное отчистить что топливо через них как пыль шло

Женька

  • Guest
> Чистка форсунок на EJ-VE
« Reply #15 on: 03/02/09 »
в каком то форуме читал что YRV вкладыш насоса(т.е сам насос) подходит от 16 клап десятки насколько помню там фильтр одеваеться прямо на насос ну грибок  такой ... очень неплохо придуманно

SergV

  • Guest
> Чистка форсунок на EJ-VE
« Reply #16 on: 26/05/09 »

Добрый день. Поднимаю старую тему про очистку форсунок. Планирую провести сию процедуру на своем авто
(двигатель EJVE). Естественно, не хочется заказывать/ждать штатные уплотнительные кольца форсунок.
Возникла идея подобрать подходящие по размеру кольца из ассортимента
ГОСТ 9833-73* Кольца резиновые уплотнительные круглого сечения.
В связи с этим может кто подскажет внутренний (наружный) диаметр штатного кольца и его сечение.

Заранее благодарен.

Offline a.maxx

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 507
  • Gender: Male
  • Стал семейным купил С-МАХ
> Чистка форсунок на EJ-VE
« Reply #17 on: 26/05/09 »
я ставил 2 колечка на одну форсунку, одна от карбюратора классики там оно всего одно подходящего размера, однако оно не плотно лежит потому что внутренний радиус чуть большеват (болтается колечко на форсунке). Вышел из положения, взяв еще одно тоненькое колечко от топливной системы ВАЗ 2114, одел 2 и все как там оно и было... Вот уже больше полугода протечек нет.. а оригинал лежит дома измерю сегодня и скажу

SergV

  • Guest
> Чистка форсунок на EJ-VE
« Reply #18 on: 26/05/09 »
ОК. приму такой вариант, если не найду подходящие кольца.

Erich

  • Guest
> Чистка форсунок на EJ-VE
« Reply #19 on: 26/05/09 »
Резинки вот в руках есть, а штангенциркуля не оказалось... :( Думаю, измерение линейкой тут не поможет, а только повредит, плюс-минус километр тут не канает. Я менял резинки полностью как раз после того как чистил форсунки, через день потек бензин из-под одной форсунки. Чистил на морозе, когда ставил флейту обратно, чуть замял одно кольцо.

В результате скинул флейту, вытащил резинки, сел на коллегу и поехал по магазинам. По образцу подобрали в первом же магазине "для японоводов", причем все три резинки (на форсунку, в гнездо и между форсункой и двигателем) были от разных машин, что-то от ниссана, что-то от тойоты... Чем измерять, лучше взять родные резинки и на ком-нибудь прокатиться и купить. Или даже форсунку с собой прихватить, все равно их вытаскивать.

Крутил сейчас в руках эти резинки, думал как бы измерить... Резинка из гнезда под форсунку ровно налезла на штекер клавиатуры ps/2, резинка с самой форсунки тоже налезла, но туго, она чуть меньше по диаметру, резинка, которая между форсункой и двигателем, болтается.  :D

Сунул в карман эти резинки, дома замеры сделаю... :)