На выходных почистил форсунки. Как вы помните у меня двиг. EJ-VE.
Делюсь опытом. Набор приспособлений:
1. Ключи накидные на 10, 12.
2. Очиститель карбюратора с тоненькой трубочкой (я брал HiGear)
3. Топливный шланг (обычный, резиновый, на ВАЗ 7мм внутренний диаметр, у меня получилось одеть его на форсунку, а у кого-то нет, поэтому лучше взять внутренний диаметр 8-10мм)
4. Хомут по ширине шланга.
5. Батарейку, крону (9V)
6. Два проводка 20-25 см.
7. Изоленту (синюю).
8. Мел школьный обычный.
9. Уплотнительные колечки 6-9 шт. (Желательно родные 90043-01254.Забегу немного вперед. При снятии инжекторной трубки (далее флейта) с форсунок, колечки имеют свойство не хорошее, теряться, а при установке рваться. Поэтому лучше сразу запостись.).
10. Огнетушитель (как говорится на всякий г..й случай)
Для начала нужно подготовить очистительный снаряд (.
Берем батарейку и присоединяем к – и + по проводку( минимум 20см). Я на кроне закрепил проводки изолентой. Затем берем тоненькую трубочку от HiGear (очиститель карбюратора) и накручиваем на один конец изоленту так чтобы, потом конец трубки с изолентой плотно входил в топливный шланг (чтобы конец совпадал с внутренним радиусом топливного шланга). Втыкаешь в топливный шланг, затягиваешь хомут, отрезаем шланг оставляя 8-10см. Получается переходник от HiGear к форсунке. Соответственно трубку вставляем в клапан баллончика, а в топлевный шланг вставляем форсунку. Убедитесь, что форсунка вставлена правильно, по ходу топлива в инжекторной системе.
Далее переходим к разборке. Снимаем воздуховод, два кронштейна, один из которых держит тросик газа, другой рядом прикручен к крышке, снимаем шланг от сапуна, трубу которая идет от фильтра к дросселю, штекер с датчика холостого хода. Дабы освободить пространства для спокойного маневрирования.
Откручиваем флейту, (для новичков: важно сначала сорвать оба болта, потом откручивать, иначе если сначала открутить только одну, а потом срывать другую, можно повредить грани болта), аккуратно снимаем ее с форсунок (не снимая с нее топливного шланга, убираем в сторону), желательно, чтоб форсунки остались в блоке двигателя, следим за уплотнительными кольцами, которые могут вылететь и потеряться!!!
Далее флейту вынимаем и убираем в сторону (для этого мы снимали шланг от воздуховода на дроссельный блок и фишку с датчика). Снимаем по очереди форсунки. У меня на форсунках были написаны буквы, N , O, P. На всякий случай каждой форсунки подписать свое место. Т.к. я делал это впервые, и не знаю точно отличаются ли форсунки друг от друга, я их перепутал. Однако в каталоге указан только один тип, поэтому возможно с подписями и не стоит заморачиваться. Вынимая тоже нужно смотреть наличие уплотнительных колец в пазах или на кончиках форсунок. Снимаем с форсунок все резинки и приступаем к чистке.
По очереди, вставляя форсунки в очиститель, пропшикиваем все. Потом напшикал жидкости в колпочек и поставил кончиками форсунок отмокать. На кончиках был виден нагар темно-коричневого цвета. Пшикая и отмачивая я снял весь нагар. Признаки грязной форсунки, жидкость не распыляется, а выходит струей. По мере очищения струи будут превращаться в облачка похожими на пар (мелкие капельки).
Затем все собрал все в обратном порядке. Очень аккуратно нужно надевать флейту на форсунки, (перед надеванием, лучше уплотнительные кольца смазать бензином) можно пережать уплотнительное колечко и тогда протечки топлива не избежать. Введу отсутствия оригинальных колец, я принялся подбирать колечки с российского автопрома. Вышел из ситуации так: взял колечко от карбюратора «классики» и тоненькое маленькое кольцо топливной системы ВАЗ 2110, и одел 2 кольца на 1 форсунку. Колечко от карбюратора немного болтается на форсунке и при одевании флейты на форсунку, зажимает кольцо , поэтому тоненькое маленькое колечко от топливной системы ВАЗа фиксирует колечко карбюратора и создает дополнительную плотность. Собрали, включили зажигание, насос должен нагнать топливо в систему. Выключили зажигание, посмотрели не протекает ли.
ПРИ ПРОДЕЛКЕ ВСЕЙ ПРОЦЕДУРЫ, ОБЯЗАТЕЛЬНО СНИМАЙТЕ КЛЕМУ С АККОМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ!