Author Topic: Подвеска  (Read 132171 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
> Подвеска
« Reply #140 on: 12/06/09 »
Наиль только в одном прав, что в собранной стойке, даже снятой, пружина разжата не до конца, при том что шток выдвинут до предела... Поставьте кто-нибудь проставки, чтобы битва теоретиков завершилась)))

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
> Подвеска
« Reply #141 on: 12/06/09 »
Не буду больше спорить-на зиму 2006/2007 года ставил и под задние и под передние пружины по два кольца из транспортёрной ленты(1см)нарезал и засунул с помощью стяжек для пружин не разбирая. (была парковочка у подъезда удобная,но осенью сделали новые бордюры повыше)
Машина поднялась на 2 см.Жёсткость не изменилась ни в какую сторону.Во время ремонта возил всякие материалы домой.Чтобы попа меньше приседала вставил в витки задних пружин по 3 межвитковых прокладки.Высота попы не изменилась,но стало жёсче заметно и проседала под грузом меньше.
Так вот уже ставили....
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline ssalex

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1139
> Подвеска
« Reply #142 on: 12/06/09 »
WR+ после установки проставок под передние пружины, что их держало в чашке, по идее пружина легко выпадет из чашки так как основание пружины будет выше бортиков чашки.

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
> Подвеска
« Reply #143 on: 12/06/09 »
WR+ после установки проставок под передние пружины, что их держало в чашке, по идее пружина легко выпадет из чашки так как основание пружины будет выше бортиков чашки.
пружина даже на расжатой стойке нажодиться в сжатом положении. в установленной стойке на а/м, она ещё сильнее сжата. никуда она не денеться. ещё и на проставке есть удерживающие выступы.
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline ssalex

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1139
> Подвеска
« Reply #144 on: 12/06/09 »
Beliy Насколько я помню проставками выступала транспортерная лента 1 см 2 шт какие тут могут быть удерживающие выступы если в штатной чашке они максимум 1.5 см может и вылететь. 

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
> Подвеска
« Reply #145 on: 12/06/09 »
Beliy Насколько я помню проставками выступала транспортерная лента 1 см 2 шт какие тут могут быть удерживающие выступы если в штатной чашке они максимум 1.5 см может и вылететь. 
теперь понял, ты именно про транспортёрную ленту. ну там всё равно пружина всегда сжата.
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
> Подвеска
« Reply #146 on: 12/06/09 »
Он именно про бортики. Риск есть если выше них наложить без дополнительных упоров...

Offline Werbus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4290
  • Gender: Male
  • Сергей, NCP110
> Подвеска
« Reply #147 on: 12/06/09 »
ну там всё равно пружина всегда сжата.
Леша,ты снимал у себя стойки(там бутики только называются буртиками)? При попадании в хорошую ямку или при проезде небольшого леж.полицейского(около 40км/ч) на отбое пружина может выскочить вверху с буртика,у меня так было.

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
> Подвеска
« Reply #148 on: 12/06/09 »
именно на дайхе, я не снимал. т.е. пружина всё таки свалить со своего места может? незнал.
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline Werbus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4290
  • Gender: Male
  • Сергей, NCP110
> Подвеска
« Reply #149 on: 12/06/09 »
именно на дайхе, я не снимал. т.е. пружина всё таки свалить со своего места может? незнал.
При хорошем отбое,легко.

WR+

  • Guest
> Подвеска
« Reply #150 on: 12/06/09 »
Процедура была такова:
1.Наехал передним колесом на толстый кирпич,закрепил стяжки для пружин,поддомкратил машин и вытащил кирпич,снял колесо и ещё стянул стяжки - между нижней площадкой и пружиной образовалось нужное расстояние.
2.Из транспортёрной ленты вырезал четыре кругляка(резал ножницами по металлу зажатыми в тисках) наружный диаметр по ширине чашки,внутри - отверстие по диаметру стойки.Все четыре кольца разрезал.Два кольца смазал друг с другом резиновым клеем,продел в них стойку и развернул "замки"в разные стороны.
3.Завершающая операция-раскрутить стяжки.Резал кругляки около часа,устанавливал минут 40.
 На следующий день поставил задние.Принцип тот же,только разрезать кругляки не надо.
ВСЬО! Проставки простояли месяцев восемь-никуда не вылезли ни они,ни пружины. Снял уже здесь,потому,как побоялся,что тех.осмотр тут не пройду с этим колхозом.Местные ТОшники этого не поймут.

Offline ssalex

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1139
> Подвеска
« Reply #151 on: 13/06/09 »
Werbus у меня тоже вылетали с верх чашек, но у меня почемуто диаметр верх основания пружины чуть меньше диаметра штатной чашки в результате пружина вылезла через больший просвет между бортиками чашки, такая же история возможна при установке проставки, т.к. пружина подним из чашки защет проставки а бортики идут под углом наружу.

WR+

  • Guest
> Подвеска
« Reply #152 on: 13/06/09 »
При хорошем отбое,легко.
Серёг,да никогда! при условии сток стоек и не просевших или заниженных пружин.

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
> Подвеска
« Reply #153 on: 13/06/09 »
Серёг,да никогда! при условии сток стоек и не просевших или заниженных пружин.
или
Легко - при условии что отбой произойдет быстрее чем разожмется пружина. А это невозможно...

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
> Подвеска
« Reply #154 on: 13/06/09 »
Quote from: Beliy link=topic=45.msg157075#msg157075

date=1244749112
Так, Наиль я верю что ты не безнадёжен ;)
2й ответ, спрашиваю конкретней.
просто пружина. просто стоит на земле. на неё груз поставили

сначало напрямую, потом через доску.

вопрос.
1.измениться ли высота сжатой пружины?
2.измениться ли высота расположения груза?


3й ответ твой. сила ведь не измениться действующая на пружину.

просто мы её на велисину проставки отодвинули от пружины.

и всё таки почему кузов в верх не пойдет при свободном его

перемещении? а пружина должна сжаться от проставки?

Не пойдут ваши примеры, выбираете модель которая уже не соответствует оригиналу, слишком много упрощений что в результате сильно влияющие факторы упущены. Ошибка в
допущении что длина пружин одинаковая с доской. Ошибка в оценке степени влияния. Истина она ведь чаще всего скрыта в деталях. В случае проставки высота пружины с доской должна быть такой же как и без доски, по этому что бы пружина с доской начала продавливаться надо приложить величину силы равную или большую к* толщину проставки (доски). Т.е. такая пружина начнет работать как пружина только после превышения некоторого воздействия, а до того будет себя вести как несжимаемый объект, как будто там не пружина, а кирпичи, сложенные стопкой. Амортизатора в это время нет, только колесо чуть смягчает неровности. В то время как пружина без доски под действием любой силы УЖЕ СРАЗУ начинает продавливатся, т.е. работает она и амортизатор при любом, даже маленьком весе (либо кочке). Дольше, как только сила превысит эту добавку от сжатия проставкой оба варианта работают одинаково за исключением того, что шток смещен на величину проставки. Когда наступит тот момент, когда сила дополнительного сжатия будет превышена? Сколько она даст примерно? 3 см высоты проставки - под каким весом машина проседает на столько? Напомню речь идет о передней подвеске ИРВ турбо. Сужу по своей подвеске, под весом 2х человек сидящих спереди, т.е. веса где то 120-150кг на переднюю ось перед проседает где то на 1,5см. Руками надавливая на перед машины продавить аморт почти невозможно, моего веса 80-85 кг не хватает.  При вывешивании колеса у меня лично стойка вытягивается где то на 5 см приблизительно относительно опущенного состояния. Что значит отнять 3 см в отношении 5 см полного хода аморта на вытягивание короткоходной, очень жесткой подвески? Т.е. другими словами под весом переда машины стойка опускается на 5 см. Это значит что аморт исключается из работы если машина не загружена кг на 200-300, вместо пружин переди будут  непродавливаемые "кирпичи"

Но я согласен с Вами что если этот вклад от проставки небольшой (такой, что фактически преодолеть его нужен вес 1-2 человек), а ходы подвески большие, то проставка под пружину даст приемлемый эффект

  Давайте подытожим выводы по теме:

Вариант с проставкой над стойкой - клиренс всегда больше на величину проставки, минус - если позволяет длина тормозных шлангов что бы не оборвать при вывешивании колеса. Гранаты могут работать чуть с большим износом. Это единственно приемлемый вариант для ИРВ турбо

Вариант с проставкой под пружиной имеет несколько минусов:
  Стойка или не работает или жесткая пока авто не загрузится весом что бы преодолеть силу сопротивления сжатой проставкой пружины.
  Стойка не работает в середине штока (не новая стойка может плохо амортизировать в сильно выдвинутом положении из недостатка масла). В любом случае амортизатор работает не в рабочей области ходов штока, некоторые производители специально делают продольные проточки в средней части хода аморта что бы сделат более комфортной езду при небольших кочках, а в крайних более жесткие.
  Возможные ходы подвески ограничены, они меньше на величину проставки. Т.е. при наезде на яму пружина распрямляет колесо, шток раздвинется до конца и колесо повиснет в воздухе раньше где то примерно на величину проставки.
  Этот вариант приемлем на относительно мягкой, длинноходной подвеске когда под весом 2х человек ось проседает примерно на величину проставки.
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
> Подвеска
« Reply #155 on: 13/06/09 »
Наиль только в одном прав, что в собранной стойке, даже снятой, пружина разжата не до конца, при том что шток выдвинут до предела... Поставьте кто-нибудь проставки, чтобы битва теоретиков завершилась)))

да вот именно что на практике уже давно это проверено, ставишь проставку под пружину - становится гораздо жестче, гораздо...А реальное увеличение клиренса не равно величине проставки. Проставки под пружинами стоек это полумеры с сильными недостатками, это компромисс в котором с чем нибудь придется мирится. Для стоечной подвески:
  Надо жестче - тогда необходима более жесткая пружина, а не старая пружина+проставка
  Надо выше - нужна проставка НАД стойкой.

Эти ваши мысли шальные потому что как раз у вас все теоритически, да по картинкам...Если бы снимали да разбирали стойки каждый год как я, прокачивали, подбирали пружины, проставки, думали почему так а не этак...
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
> Подвеска
« Reply #156 on: 13/06/09 »
всё, я перестаю спорить, по этому вопросу.
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
> Подвеска
« Reply #157 on: 14/06/09 »
вот вам доказательства
колесо на земле


колесо вывешено


разница всего 4,5см. Т.е. под грузом автомобиля стойка сжалась на 4,5см.
В такую стойку совать проставку под пружину для увеличения клиренса абсолютно бессмысленно
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
> Подвеска
« Reply #158 on: 14/06/09 »
всё, я перестаю спорить, по этому вопросу.
А чего тут спорить. Теперь всё правильно. Очень замудрёно написано , но верно.

Разумеется Если предварительно сжать пружину проставками до той же длинны которая получится под весом машины (а в примере выше это например получится 4,5 см) то получим мягкость кирпича и полную неадекватность к ямам пока вес не будет больше величины способной сжать пружину ещё. Но это Уже противоречит условиям указанным в нашей беседе т.к. шток будет полностью вытянут.

При 4,5 см... да. Толку меньще чем вреда...
У меня кстати Ход подвески (как выше на картинках) равен 6 см (на Атмо). Получается лишившись 1-2см на проставках я получу такой ход как у тебя+2 см клиренса. Но это всё так... Я лично не собираюсь ничего сувать ни под пружину, ни над стойкой. Меня клиренс полностью устраивает  :P Просто было интересно пообщаться. Вот так то  ;)

WR+

  • Guest
> Подвеска
« Reply #159 on: 14/06/09 »
вот вам доказательства
колесо на земле


колесо вывешено


разница всего 4,5см. Т.е. под грузом автомобиля стойка сжалась на 4,5см.
В такую стойку совать проставку под пружину для увеличения клиренса абсолютно бессмысленно
Да не доказательство это!
Наиль! Колёса вывешивать надо парой! А ты домкратом поднял - сила стабилизатора направлена на сжатие пружины - не учитываешь?
Вот поддомкрать теперь оба и померь!
У меня на атмо тоже 6 см работа пружины,и ставить или не ставить подкладку -это сугубо личное дело.Я убеждён в своём мнении,что:
1.Между чашкой и верхней опорой стойки подкладка,конечно, более уместна(но сложнее и дороже в установке - это минус)
2.Подкладка из 2см (и даже 3см)транспортёрной ленты под пружиной НИФИГА не увеличивает жёсткость пружины!(Но сокращает ход подвески - да это минус)
3.Жёсткость пружины можно увеличить только межвитковыми проставками.(или её заменой на спортивную-жёсткую)
4.Принцип работы  передних и задних пружин ОДИНАКОВЫЙ! Обе они ограничены ходом работы аммортизатора,без разницы - стоит он внутри пружины,или рядом с ней.

Наиль,твои утверждения,что с проставкой увеличится давление на пружину,а машина не поднимется на толщину проставки - бред.
А если я встану на напольные весы и они покажут мой вес (80кг и рост с весами -182см),а потом подложу под весы резину толщиной 3см и встану на весы опять,то мой вес должен быть уже больше 80кг.(по показаниям весов) а рост с весами почти не изменится .... :D :D :D

За сим спор дурацкий прекращаю,ибо это зацепило -
 
Эти ваши мысли шальные потому что как раз у вас все теоритически, да по картинкам...Если бы снимали да разбирали стойки каждый год как я, прокачивали, подбирали пружины, проставки, думали почему так а не этак...
Я писАл,что ставил сам себе и ездил 8 месяцев...А с машинами с 14лет ковыряюсь и опыт есть(по профессии и образованию) и в голове,тоже ...не йогурт.