Author Topic: Полезное о Турбине  (Read 39203 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Ves

  • Guest
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #80 on: 21/12/07 »
Справедливо подитожу -что это данные по Турбинам без охлаждения водяного, но принцип охлаждения ротора маслом и отвода с него теплоты- тот же.
С охлаждением водяным - интервалы работы перед остановом двигателя должны быть меньше 2-3 минуты, но все же быть должны...

О ! А вот и хорошая слава  поспевает следом...

Кстате знаю того парня кому вы возраждали турбину- Вовка на старлетке 92 года, 150 кабыл.

А то кто Вы, да чего сделали... Нате... и спросите ....Кстати уверен работает...CAMARO проясни ...

Да ксати от Вас ( и нас в том числе)ещё много скрывали и скрывают. Дело всё в том что реально по теме турбокомпрессоров очень мало книг, мало писали(практически ничего) и вообще как Белое пятно в истории техники об этих агрегатах. Хотя они давно применяются. Даже те кто имел сними дело раньше Вас ещё, так и не  разобрался в сложностях эксплуатации и принципах работы.

Как работает стартер ясно всем, как работает Турбокомпрессор - далеко не всем.
Даже грамотнейшие инженеры практики, эксплуатанционщики далеки от сути.

Просто эта тема "кем-то" по-моему была "Стерта нарочно" из жизни. Мне удалось найти всего 5 книг. И смысла нет искать более -их просто больше нет.Хотя по другим агрегатам - их сотни.
Да и эти 5 в разных городах и краях лежали в книгохранилищах, в подвале, в отделе природоведения. И обе я открывал первым- формуляр был пуст, а страницы  с типографии склеены. Во прикол -ДА ! Один очень умный дядька пояснил что все ниточки по турбо сходяться в Лос-Анжелесе... Загадка. Но наши заводы обладая такими исследованиями и материалами- та и не выпустили что либо серьезного -уровня Иномарочной Турбины.
Странно как то, мы во всем старались лидировать...
Ну да бог с ними, теперь хаваем реальность...
Я потратил кучу времени - думаю незря.
Всем успехов, с Новым годом и "живучих" турбин.
« Last Edit: 21/12/07 by Ves »

Ves

  • Guest
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #81 on: 21/12/07 »
Поп -корна мало вроде взял ?

Ves

  • Guest
« Last Edit: 21/12/07 by Ves »

Bust_Ed

  • Guest
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #83 on: 21/12/07 »
Балин. :)
* Bust_Ed уснул от обилия букаф, поп-корн выпал из ослабевшей руки и рассыпался по полу.

Пойду за веником и совком, собирать.

Offline Sergiob

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2909
  • Gender: Male
  • Серебристый вагон и непонятный кирпич :)
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #84 on: 21/12/07 »
да я тоже не осилил .....
читал через строчку ....
Иностранцы всегда удивляются, почему русские, когда у них что-то не получается, кричат: ТВОЙ КРОЛИК НАПИСАЛ !!!!!
Your bunny wrote

Offline Drv

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 808
  • Gender: Male
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #85 on: 22/12/07 »
Quote
Через 3-4 мин после остановки двигателя с режима полной подачи топлива-температура вала  и корпуса подшипников со стороны турбины достигает 349...361 С., а над уплотнительными кольцами 399 С. У подшипника со стороны компрессора температура повышается в меньшей степени и через 10 мин достигает 199 С. Снижение температур после достижения максимума происходит со скоростью, примерно одинаковой для всех точек и равной 3...4 К в минуту.

Респект за большой ответ. Получается информации по термодинамике не так уж много. Вот этот момент в цитате интересный (перевел в цельсии). Жалко что нет подробной инфы для турбин с водяным охлаждением.

Кстати, почти во всех мануалах на турбомашинах есть рекомендации завода не глушить машину сразу после нагрузки 3мин (недавно видел мануал на Порш Кайен, там с завода тоже нет турботаймера) чтоб не горело масло в турбине от больших температур и не закоксовывало каналы.

А сам прибор ТТ прежде всего нужен для удобства, чтобы можно было просто выйти из машины и не ждать (после динамичной езды).
Вообще лучше купить вместо ТТ прибор по измерению темп выхлопных газов, чтоб видеть как турбина остывает :)
 
« Last Edit: 22/12/07 by Drv »

Ves

  • Guest
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #86 on: 22/12/07 »
Я найду эту информацию и выложу на обозрение
Запасайтесь поп-корном

* Bust_Ed уснул от обилия букаф, поп-корн выпал из ослабевшей руки и рассыпался по полу.

Пойду за веником и совком, собирать.

Насмешил реально поржал....

Сейчас уже внедряют датчики скорости вращения ротора и ест-но с выводом на панель приборов, тогда будет ясно сколько на холостых обороты ротора. И на предельных
Рад этому- на одном языке говорить все-таки легче...

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #87 on: 22/12/07 »
2Евгений: Заметь, форма изложения и язык изменились в сторону форумчан... Спасибо за доклад... ждем продолжения, сеем кукурузу.

Offline 3S-GE

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1612
  • Gender: Male
  • Garrett Edition
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #88 on: 24/12/07 »
VES что у вас за комплексы? Вас кто то обидел? Или у вас мания величия?
Он снизашел до нас, что бы донести до нас глупых свои истины...
Какие книги вы скленные нашли? че за бред! Какой всемирный заговор?
Может это инопланетные технологии и вы единственный посвещенный, кому инопланетяне доверили свою технологию? Что бы вы могли востанавливать сложнейшие механизмы, пока пришельцы будут отдыхать на Альфа-Центавра?

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #89 on: 24/12/07 »
Обидешься тут, не надо начинать по новой...
Конфу (спасибо Пиранье) уже почистили от "изрыганий всяких жидкостей" некоторыми личностями
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Ves

  • Guest
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #90 on: 24/12/07 »
Какие в пежо комплексы и мания величия...
Я вполне адекватный парень
Я лишь попытался объяснить что тема интересна и тем что просто плохо освещена.Иначе бы просто она не обсуждалась...К тому же наглядна эта картина в каждом регионе.
Вы просто спросите на разных СТО, что они знают  про этот агрегат, сами поймете. А про ремонт вообще пальцем у виска крутят...Заменить и то не могут правильно. Герметиком всю измажут и пардон "Бракованная Вам типа попалась."Даже на крутых СТО и обучение типа в Германии проходили.
Мои коллеги намеренно умалчивают раскрытие подробностей. Так и спокойнее и выгоднее...
Теперь я их понимаю почему....
почему ?- вопрос не ко мне
То что буржуи не продают лицензии на производство и технологии ремонта- факт неоспоримый.
Короче задолбали Вы уже меня .битесь сами далее.
Думаю ещё вспомните-Вэлкам !

maxi

  • Guest
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #91 on: 09/01/08 »
Спасибо большое за эту тему. Отдельное спасибо спорщикам, ибо благодаря им я прочитал много интересной и полезной информации. ЯРВ будет моей первой машиной и сразу турбовой, что приятно. Так что хорошо, что в споре познали истину (каждый сам для себя).

Ves

  • Guest
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #92 on: 11/01/08 »
Nail -Про какие сальники в турбине ты говорил ?
Там их нет !!!! Только уплотнительные кольца (лабиринтные уплотнения) специальный чугун или сталь.
Сальники что могут на таких оборотах работать ? и как они справляются с 750-1050 градусами ?
Удивил, хотя это массовое явление. Грамотнейшие инженеры просят сальники в турбине заменить ежедневно..

3S-GE : Масло в турбокомпрессоре ( в корпусе компрессора (алюминий)и патрубках)может попадать  в двух случаях . 1 Износ уплотнительного кольца ТКР со стороны компрессора. Холодная часть. 2 Со стороны сапуна- прорыв картерных газов - там допустимо только незначительное отпотевание масляных паров. Давление газов не должно превышать 50-60 мм.водного столба. Если оно выше- наглядно говорит о проблемах с двигателем, причем при повышении оборотоавдолжно происходить ваккумирование и понижение этого значения. Газы прорываясь через кольца захватывают масло и через сапун( система суфлирования) кидает в турбокомпрессор.
Вот тут то и нужно различить какая из причин -Ваша. Жаль если обе сразу...
Давление картерных газов опасно иещё и тем что масло на сливе из ТКР - идет вспененое самотеком, и не способно преодолеть давление этих прорывающихся в картер газов-они просто подпирают масло на сливе из ТКР. А в ТКР оно таки под давлением подается, деваться ему некуда как выгонять в обе стороны ТКР через уплотнительные кольца. И при значительном накоплении в интеркулере(холодильник воздуха) при переходных режимах его захватывает и в движку. Классический гидроудар ( Рука дружбы). Последствия печальны...
Разберитесь с устройством и принципами ТКР- а потом рассуждайте о высоком бусте...или (Бюсте) Но речь не о женщинах а технических вещах и произвольное трактование общепринятых технических норм - неуместно.

Ves

  • Guest
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #93 on: 11/01/08 »
Вообще просто если есть какие-то непонятки - рад буду подсказать и прояснить ситуацию насколько компетентен.
Это не беда человека если он не знает,Беда если не знает и не хочет знать...
А ещё хуже советует другому неверно...
При этом чувствуя себя знатоком ,таковым не являясь...
Ещё раз поворюсь- я не претендую на всезнаемость- но то что знаю точно буду выдавать на гора.

Ves

  • Guest
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #94 on: 11/01/08 »
Жаль тех кто не зная истины- глотает не жуя, то что дали, и городит потом огород..
Каково же будет разочарование потом, увидев ценник турбы.

Ves

  • Guest
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #95 on: 11/01/08 »
Кстати масло нужно менять 7-8 тысяч, фильтр также при смене масла, ну ни как не через 2 тысячикм., как пишет Nail, просто нужно лить "Качественное". А не то что написано на канистре. То есть искать поставщика порядочного .Пардон сегодня редкость. Потому и перестраховывается Nail.
Масло в воздушном патрубке что после турбинки идет может появиться из-за забитого воздушного фильтра. Вот этот расходник нужно менять чаще- продувка не дает ничего стоящего. К сожалению частая причина отказов турбин, на нее просто не обращают внимания. А подумаешь фильтр. Фигня... А забитый фильтр не позволяет проходить воздуху, создавая разряжение , ничего не остается как высасывать воздух  с маслом из двигателя через турбинку и кидать в камеру сгорания. Кокс на кольцах и торможение ротора. Потеря мощности  и расход масла. Сизый дым.
Так вот получается как в противогазе - всегда хочется оттопырить край и коробок спичечный ребром вставить - и бежать спокойно !.
Так и в машинке - не пропуская через фильтр воздух,оттягиваетесли удастся край или рвет бумагу, и всасывает в турбу и затем движок - песочек (пыль) , кроме убитой турбы от дисбаланса, ещё и пылевой износ ЦПГ,так как колца работают в напряженном пристеночном слое масла, но песок( абразив) смывает масляный слой- сухое трение... Также и топливо смывает этот слой, при избытке...
Нужно менять масло, фильтра, никаких присадок, и промывок, а уж тем более герметиков-при ремонте турбокомпрессора и маслянной системы ДВС.
Масло - окисляется, загрязняется, коксуется....
Фильтра- загрязняются, рвутся...
Присадки приводят к нарушению оптимальноподобранных  с завода консистенций и точного  дозирования составляющих,в том числе и моющих  и других.
Промывки приводят к мнгновенному износу подшипникового узла- попросту разжижая масло.
Герметики высыхая от температуры- крошатся и забивают масляные каналы подшипников турбокомпрессора приводя к масляному голоданию и износу. Использовать толькоштатные прокладки (паронит) Прекрасно справляется и без герметика.
Герметик- Русская перестраховка...
Долго не тарахтеть на холостом ходу, и не спать. Если спать то повысив обороты...
Давать проси....ся почаще и газу, газу...Турбокомпрессор создан наддувать, а потому вращаться...
Миф от ресурсном пробеге турбинки 200-300 тысяч - чушь. Ресурс турбины равен ресурсу двигателя.
Но лишь при грамотной эксплуатации...Удачи и побед на ТАЗАМИ...

Ves

  • Guest
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #96 on: 11/01/08 »
А что до косых- так там тоже полно идиотов...

Offline Werbus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4290
  • Gender: Male
  • Сергей, NCP110
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #97 on: 11/01/08 »
Ну примерно так я и эксплуатирую свой агрегат,в плане расходников не экономлю.

niko.m

  • Guest
Ответ: Полезное о Турбине
« Reply #98 on: 11/01/08 »
Блин не знаю , но мне реалдьна интересна тема, много интересного и полезного подчерпнул, пасибо всем кто ее развивал...
И люди добрые не горечитесь, а вот признаю себя полным ламером в турбине, хоть тучу уже сайтов и тех. характеристик прочитал..
все же интересно читать и слухать

Попкорн в тее

Davud

  • Guest
> Полезное о Турбине
« Reply #99 on: 22/07/08 »
Так ставить турбо таймер или нет?! Ё ма ё!