У меня знакомый газелист посоветал: когда обороты до 3 тыс на газу, а если выше то на бензе лучше, а то говорит клапана могут прогореть, или как на газелях-каждый год движок будешь менять. Правда ли?
октановое число топлива напрямую связано со степенью сжатия, чем выше степень сжатия, тем выгоднее и лучше ездить на газу.
то что написал газелист верно для атмосферных движков со степенью сжатия 8,5-9, они вообще то расчитаны на 92 бензин, а у газа октановое число типично 105 (от 95 до 115 в зависимости от соотношения пропан/бутан). Чем выше октановое число топлива, тем дольше и равномернее оно горит. По этому к тому моменту когда выпускные клапана открываются еще не весь газ может успеть догореть. Т.е. например для атмосферного ЯРВа газ очень хорошо подходит, особенно для K3-VE2
теперь по турбо - из-за того что для турбы с болшой степенью наддува важна высокооктановость, то на газу можно достичь еще большей степени наддува. Это ТЕОРИТИЧЕСКИ. А на практике основной враг газа на турбомашине - повышенная температура выхлопа, т.е. дуть то можно, но повышенная Т выхлопа скорее всего ускоренно прикончит турбину. Я лично буду бороться с температурой впрыском воды на оборотах выше какого то предела (или по превышению Т выше предела). Пока зима думаю боятся нечего. Датчик температуры выхлопных газов уже сделал, к весне/лету надеюсь сделать впрыск, конструкцию уже практически полностью обдумал, примерно вот так: герметичный бачок с дисциллированной водой под капотом, туда нагнетаю давление воздуха насосом для шин, снизу бачка делаю забор воды и к форсунке, форсунка брызжет после интеркулера, сигнал управления форсункой возьму с одной или нескольких бензиновых форсунок, объем впрыска воды регулировать давлением в бачке. Ну как то вот так, экспериментировать надо, вот ссылка по теме
http://www.maxi-tuning.ru/post/11973/так что в свете понижения Т выхлопа можно сделать автоматический переход на бензин при превышении оборотов выше какого то предела, у меня в ГБО это можно сделать, у тебя наверняка тоже такая штука есть, например выше 5-5,5 тысяч переходить на бензин