Может кому интерестно будет при выборе резины и профиля:
Предыстория: у меня есть 2 ущербных комплекта летней резины, R14 ковка с резиной Nokian I3 175/65 спереди (с огромным жгутом на протекторе, поверхность колеса круглая, но ездить побаиваюсь т.к. на боковине шишка в районе жгута) и почти лысой Бридж 175/65 B650 сзади, второй комплект оригинальные диски дайхацу R15 5J с бридж потенза 175/55 RE30, спереди лысоватые (3-4мм протектор), сзади лысые почти до корда, поставил чисто что бы попробовать пятнадцатый низкопрофильный радиус. Мне надо было решить какого радиуса резину покупать, т.к. ни 14 ни 15 радиуса шин полного комплекта нет. 15 пришлось накачать до 3 атм спереди, до 2,5 сзади, - меньше вообще не едет потому что как на спущенных, и черезчур мягко. На четырнадцатых 2,4 спереди, 2,2 сзади. Дороги у нас почти везде идеальные (кроме двора), так что не удивляйтесь что столько качаю, по накату чувствую мало или нет.
Мои выводы относительно езды на обычных 14 и низкопрофильных 15х:
1. На 15х машина немножко жестче, но все равно не табуретка, ожидал гораздо большей жесткости, видимо "виноваты" ровные дороги что не чувствую кочек и можно ориентироваться исключительно на накат (с переходом обратно на 14 ощутил что 14ые заметно мягче едут)
2. На 15х накат хуже чем на 14 (на 14 едет с малым сопротивлением качения (меньше давлю на газ, машина бодрее хоть и диаметр колес больше выходит из-за большего профиля) и ехать на 14 комфортнее, если неспешно перемещаться.
3. На 15х меньше крены в поворотах и переставках, мне так показалось, т.е. на уровне субъективных едва заметных ощущений. С переходом обратно на 14 ощутил что действительно заметно более валко себя машина ведет при рулежке, но учитывая то что сравнивается потенза и херовская нокия, то может быть это не из-за профиля, а резины.
Ну и в итоге все таки решил брать 15ую, перевесило что потенза, и то что 2 колеса все таки покупать, а на 14 по хорошему все таки надо 4 колеса. А так по остальным параметрам мне честно говоря больше 14 ые подходят, и ковка красивая и легкая, как раз подходят по стилю к ИРВ, и ход легче, и мягче в обычной эксплуатации (даже на 14 жена говорит что чувствует себя в машине "холодцом", а по мне так еще жестче надо)
По резинам R14:
Nokian I3 175/65 - летняя, направленный антидождевой рисунок, посуху рулится хорошо, не рыскает, но чрезвычайно шумная, по мокрому тормозит хуже Бридж B650 по моему стирается плохо, но стояла раньше сзади, точно сказать не могу.
Бридж B650 175/65 - летняя, очень добротная шина, и тормозит и остальное, износостойкая, по рулежке обычная
Пирелли какая то зимняя, на ИРВ стояла когда покупал - гадость, ни тормозит, ни едет, никакая...
Тойо Гаррит 175/65 марка G30 что ли...- обалденная зимняя резина-липучка, тормозит, рулится отлично для зимней, очень комфортно и уверенно, ездишь зимой почти как летом, ближе к нулю и в зимнюю слякоть буксует, когда внизу лед, а сверху снег - никакая, в такой ситуации только шипы помогут. Износа почти нет, очень доволен этой резиной.
Нокиан Хака 1 - отличная, но шумная шиповка, тормозит очень хорошо, хотя при разгоне срывает в букс