жолтая машинка на твоем рисунке - едет прямо, если нет - она виновна (если более развернуто - она нарушает ПДД, что приводит к ДТП), так понятней?
Хотя что я говорю... у вас Московии другая ж страна и свои правила, - часто вижу в Питере машины с 50-90-190-177... регионом, которые при повороте направо (вклиниваясь в поток) включают левый поворотник, когда был в МСК - у вас больше половины так делает...
Не, Юр, я думал ты по делу нашел выход из данной ситуации, а на самом деле ты уперся в нарушение, которое желтая машинка совершила еще до столкновения и которое не привело к дтп, а уже находясь в разворотной полосе, где можно поделить дорогу пополам с другим участником движения этого сделать удачно не получилось в результате столкнулись!
Так вот тебе ее слова гайцам, когда она, гепотетически, все же возвращается на место и звонит им:
Я ехала по крайнему левому ряду и начала разворот по соответствующей полосе, а вторая (красная машинка) ехала за мной и начав разворот по внутреннему радиусу сначала опередила меня, а затем резко начала перестроение направо, а я не успела затормозить и произошло столкновение!
Потом он показал мне язык и уехал. Все слова подтверждает моя пассажирка-подруга.
Вот и что водитель красной машинки, уехавший и не разобравшийся до конца потом скажет?! Не было свидетеля - не помнит, не докажет что не было, так как нарушение уже априори с его стороны в оставлении места дтп.
Хотя и эта ситуация не однозначна и гайцы едва ли ее разберут и посоветуют обратиться в суд, но штрафанут обоих, а может и только водителя красного авто, чтобы больше не сваливал хреново договорившись и не создавал проблем гайцам!
По поводу правил, я тебе тоже могу привести примеры 98-х номеров, которые мало того, что перестраиваются и поворачивают без поворотника или не зная о существовании п. 8.5 правил, включают поворотник после начала маневра, поскольку видимо в правилах вашего города федерального значения это не принято. Так еще и радостные до безумия, что они в столице, паркуются очень даже не прилично не только во дворах, оставляя своим кораблям великого балтийского флота места по пол машины вкруг, но и на дороге создавая вторые ряды вообще без зазрения совести.
О помехе справа скорее всего мало кто слышал и мало кто понимает, что это одно из ключевых правил.
Что касается наших поворотников по "московским" правилам, так это такая традиция, ибо включать поворотник вправо, при вклинивании в ряды слева, едва ли будет заметно другим участникам движения. Ничего особенного, однако во многих случаях, как например при съезде с развязки или выезде с азс, у которой нет своей тормозной полосы мы имеем не только стоп-линию, но и знак уступи дорогу (на азс), что говорит о том, но это имхо, что мы выезжаем на полосу движения слева, что соответственно должно сопровождаться левым поворотником, более того, в 90% случаев такие съезды и выезды машин сопровождаются продолжением перестроения по полосам, что ориентирует водителей, которые готовятся уйти на развязку для более быстрого и понятного "обмена" полосами.