Author Topic: Honda ZX 35 from Krasnoyarsk  (Read 15479 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
> Honda ZX 35 from Krasnoyarsk
« Reply #100 on: 15/02/14 »
Я думаю с совсем прямой трассой 2-х тактник за первый такт выкинет все газы, и на втором такте сжатие будет уже не то, соответственно потеряется мощность.

Offline Саня Sochi 93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1191
  • Gender: Male
> Honda ZX 35 from Krasnoyarsk
« Reply #101 on: 15/02/14 »
Принцип работы резонансного глушителя ("саксофона")



[spoiler]Правильно подобранный резонансный глушитель работает почти как турбина, увеличивая сжатие топливовоздушной смеси в цилиндре. Не секрет, что на двухтактном двигателе часть смеси на такте впуска-сжатия просто вылетает в выхлопную трубу- порт выпуска ведь тоже открыт постоянно.
Резонатор за счет своей конической формы сдерживает часть выхлопных газов, создавая давление в выхлопной трубе, которое не дает топливной смеси выходить из выпускного канала и увеличивает, таким образом, наполнение камеры сгорания и давление в ней.

Как это работает?

Как только поршень уходит вниз и открывает выпускной канал, волна выхлопных газов в резонаторе, мчащихся со скоростью звука, запускает последовательность событий, которвые приводят к увеличению мощности и крутящего моента двигателя.

Волна положительного давления
Как только смесь в цилиндре начинает гореть, поршень идет вниз и открывает выпускной канал. Выхлопные газы под давлением с огромной скоростью вылетают в выхлопную трубу, создавая волну положительного давления.

Промежуток времени между открытием каналов выпуска и впуска называется "ходом выхлопа" (exhaust lead). Ход выхлопа позволяет выйти находящимся под высоким давлением и очень горячим выхлопным газам в резонатор и создать, таким образом, разрежение в камере сгорания, благодаря которому засасывается новая порция горючей смеси. Если этого не случится, выхлопные газы могут быть засосаны обратно в цилиндр и там приведут к неконтролируему возгоранию топливовоздушной смеси.



Волна отрицательного давления
Вылетающие с огромной скоростью выхлопные газы обладают большой инерцией, за счет чего создают в камере сгорания сильное отрицательное давление (примерно -7psi) около открывающегося впускного канала. Новая порция топливовоздушной смеси засасывается этим отрицательным давлением в камеру сгорания. Но, так как выпускной канал какое-то время остается открытым одновременно с впускным, часть свежей горючей смеси неминуемо вылетает в выхлопную трубу.



Волна положительного давления
Вылетевшие в глушитель выхлопные газы быстро расширяются в первом конусе, проходят через резонатор и ударяются в резко сужающийся противоположный конус, который не дает им сразу вылететь наружу. Часть газов возвращается назад, к выхлопному каналу цилиндра, прекращая, таким образом, дальнейшее образование вакуума в камере сгорания.



Наддув через выхлопной порт
И наконец, как только поршень перекрывает впускной канал, давление, которое создали оставшиеся в резонаторе выхлопные газы, заставляет вернуться в камеру сгорания вылетевшую часть свежей топливовоздушной смеси. Таким образом, на момент зажигания в цилиндре находится значительно больше горючей смеси под большим давлением, что приводит к увеличению мощности двигателя.



Пример работы резонансного глушителя



Дизайн выхлопных систем

Но просто сварить и прикрутить резонатор к двигателю недостаточно для увеличения его мощности. В этом деле играет роль все- и объем трубы, и размер конусов резонатора, и размер глушителя. К счастью, все эти факторы учитываются производителями при разработке выхлопных систем.

Итого:

1. Плавно сужающиеся конусы резонатора увеличивают крутящий момент и мощность, но не улучшают работу двигателя в целом.

2. Более крутые углы конусов резонатора увеличивают интенсивность, но укорачивают время прохождения волн положительного и отрицательного давления через выпускной канал. Эти выхлопные трубы могут значительно увеличить мощность и крутящий момент двигателя, но только в очень узком диапазоне оборотов. Кроме того, возникает зависимость мощности от условий зксплуатации и погодных условий: повышение температуры или влажности воздуха отрицательно скажется на работе резонатора.

3. Чем быстрей вы ездите на скутере, тем короче должна быть труба, и наоборот.

4. Бензин низкого качества сильно влияет на работу резонансного глушителя, изменяя температуру вылопных газов, и, как следствие, их давление и скорость движения.[/spoiler]
« Last Edit: 15/02/14 by Саня Sochi 93 »




Greddy eManage by Rojer, Greddy profec B-spec II, Water Intercooler, Brakes RX-7

Я тут http://www.drive2.ru/cars/daihatsu/yrv/yrv/popaduka/

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
> Honda ZX 35 from Krasnoyarsk
« Reply #102 on: 15/02/14 »
Во, уже карб появился)) Контроллер забыл добавить, иначе не докрутишь до той мощности. А там еще лепестки, вариатор комплексно и главное суметь настроить, чего по настоящему почти никто у нас не умеет. Саксофон сдвигает момент на более высокие обороты и мне этого не нужно.

Offline Саня Sochi 93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1191
  • Gender: Male
> Honda ZX 35 from Krasnoyarsk
« Reply #103 on: 15/02/14 »
Юра, ты не внимательный, есть "низовые" трубы такие как LeoVinci SP3, LeoVinci TOURING, LeoVinci SPRINTER. Есть и у других производителей. Они подходят под стоковый диапазон оборотов.

Во, уже карб появился)) Контроллер забыл добавить, иначе не докрутишь до той мощности. А там еще лепестки, вариатор комплексно и главное суметь настроить, чего по настоящему почти никто у нас не умеет. Саксофон сдвигает момент на более высокие обороты и мне этого не нужно.

Юр, ну ты же не пробовал ничего из этого делать. Настроить сложно, но можно. Особенно когда разберешься что как работает. Самое геморное настроить вариатор и сцепление, приходится кучу раз снимать все и ставить обратно.

Позже ([time]15 Февраля 2014, 11:00:36[/time]) добавлено:
А это мой конь на время проведения Олимпиады


Позже (15/02/14) добавлено:
Че стоит из тюнинга

[spoiler]Алюминиевая никасиливая поршневая Athena однокольцовая

Вариатор MSU

[/spoiler]
« Last Edit: 15/02/14 by Саня Sochi 93 »




Greddy eManage by Rojer, Greddy profec B-spec II, Water Intercooler, Brakes RX-7

Я тут http://www.drive2.ru/cars/daihatsu/yrv/yrv/popaduka/

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
> Honda ZX 35 from Krasnoyarsk
« Reply #104 on: 15/02/14 »
Да читал я это все уже. По факту настроить никто не умеет. Техника считается не серьезной и взрослые дяди ей не занимаются. В то время как в европе и азии есть гоночные команды и реальный опыт, а не пацаны ману ништяками набирают

Offline Stiffmaker

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1125
  • Gender: Male
  • Никитос
> Honda ZX 35 from Krasnoyarsk
« Reply #105 on: 15/02/14 »
Паралельно вытачивается болванка на деревообробатвающем станке по размеру трубы.
Вот это умная мысль, мне в голову как то не пришла.

Я еще в размышлениях...
Из трубы толщиной 3мм - уже че то не хочется, слишком тяжело и толсто...
Сейчас вот думаю из листа сделать. Все тоже что и в стоке, только убрать все лишние камеры, оставить только резонатор...
Еще буду думать... Раз уж все распилил - надо что то сделать...
Мой YRV
Мой 35 ZX

Профилактика ДВС K3-VET артикулы

Черная, 2WD, K3-VET Turbo, Panorama, Р39, HKS SSQV, Kakimoto racing 60мм

Offline Саня Sochi 93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1191
  • Gender: Male
> Honda ZX 35 from Krasnoyarsk
« Reply #106 on: 16/02/14 »
Да читал я это все уже. По факту настроить никто не умеет. Техника считается не серьезной и взрослые дяди ей не занимаются. В то время как в европе и азии есть гоночные команды и реальный опыт, а не пацаны ману ништяками набирают
я настраивал и настроил.

Позже (16/02/14) добавлено:
У нас в городе соревнования проводятся на скутерах, много кто может настроить.




Greddy eManage by Rojer, Greddy profec B-spec II, Water Intercooler, Brakes RX-7

Я тут http://www.drive2.ru/cars/daihatsu/yrv/yrv/popaduka/

Offline Stiffmaker

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1125
  • Gender: Male
  • Никитос
> Honda ZX 35 from Krasnoyarsk
« Reply #107 on: 17/02/14 »
Все, решено!
Никаких саксов не будет, так как это очень тонкая работа, и без соответсвующего оборудования результатов не будет...
Просто раздушу родной. Таким образом газы из резанаторной части будут вылетать миную еще 2 камеры сразу на улицу...
Сверху сток, снизу как планируется сделать. Чертеж примерно в масштабе - 2клетки - 1см. оранжевое - мин.вата, красное - чепики, пунктир - перфорированная трубка.
п.с. у родной трубки выходной 11-12 внут.диам. Возьму для мебели хромированую внеш.диам. 16мм, стенки 0,8мм.
И постараюсь ваты более засунуть... Чтоб не громко орал...
[spoiler][/spoiler]
« Last Edit: 17/02/14 by Stiffmaker »
Мой YRV
Мой 35 ZX

Профилактика ДВС K3-VET артикулы

Черная, 2WD, K3-VET Turbo, Panorama, Р39, HKS SSQV, Kakimoto racing 60мм

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
> Honda ZX 35 from Krasnoyarsk
« Reply #108 on: 17/02/14 »
Сань, настройщиков мирового уровня у нас нет. Чуть что серьёзное (для авто) и зовут из японии и европы

Offline Stiffmaker

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1125
  • Gender: Male
  • Никитос
> Honda ZX 35 from Krasnoyarsk
« Reply #109 on: 03/03/14 »
По тихой продвигаюсь. Делаю на работе, времени мало.
[spoiler]



[/spoiler]
Мой YRV
Мой 35 ZX

Профилактика ДВС K3-VET артикулы

Черная, 2WD, K3-VET Turbo, Panorama, Р39, HKS SSQV, Kakimoto racing 60мм

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
> Honda ZX 35 from Krasnoyarsk
« Reply #110 on: 03/03/14 »
Вот это бульбулятор :)

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
> Honda ZX 35 from Krasnoyarsk
« Reply #111 on: 03/03/14 »
А бульбулятор по расчёту или на глаз?

Хотел я  из композитов глушитель делать, даже смолу специальную купил, но опытные люди убедили что не стоит... Как минимум начинка должна быть железной.

Offline Stiffmaker

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1125
  • Gender: Male
  • Никитос
> Honda ZX 35 from Krasnoyarsk
« Reply #112 on: 03/03/14 »
Ну он такой же как и родной внутри будет. Только выхлоп будет проходить не через 3 камеры как на стоке, а через одну. Ну и будет сама банка изнутри обтянута мин.ватой, а не 1мм как в стоке. Ну и сама выходная трубка будет перфорированной и обматонной мин ватой.
Многие на форумах говорили что разрезали глушак, в перегородках сверлили дырки, ну и ехал он у них веселее, только орал громче. Я долго уже форум их лопачу. Вот примерно тоже самое и я делаю, только дырки не сверлил, а отрезал две камеры лишние к херам, и добавил мин.ваты, и еще трубку выходную на 3мм в диаметре больше поставил.

Кстати я ж накидал в масштабе чертеж. Сверху сток, снизу планы (две клетки - 1см):
[spoiler]

[/spoiler]

Ну а как сделаю - проверим...
Мой YRV
Мой 35 ZX

Профилактика ДВС K3-VET артикулы

Черная, 2WD, K3-VET Turbo, Panorama, Р39, HKS SSQV, Kakimoto racing 60мм

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
> Honda ZX 35 from Krasnoyarsk
« Reply #113 on: 03/03/14 »
то есть такие "несложные" расчёты ты тоже ниасилил )))

Offline Stiffmaker

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1125
  • Gender: Male
  • Никитос
> Honda ZX 35 from Krasnoyarsk
« Reply #114 on: 03/03/14 »
то есть такие "несложные" расчёты ты тоже ниасилил )))
Нет цели сделать резонатор. Есть цель "разогнать" сток глушитель...
Было бы у меня оборудование для создания резонатора - сделал бы. Но многого нет...
Мой YRV
Мой 35 ZX

Профилактика ДВС K3-VET артикулы

Черная, 2WD, K3-VET Turbo, Panorama, Р39, HKS SSQV, Kakimoto racing 60мм

Offline Stiffmaker

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1125
  • Gender: Male
  • Никитос
> Honda ZX 35 from Krasnoyarsk
« Reply #115 on: 07/05/14 »
Сделал глушак. Фотки еще долью готового.
[spoiler]










[/spoiler]
« Last Edit: 29/05/14 by Stiffmaker »
Мой YRV
Мой 35 ZX

Профилактика ДВС K3-VET артикулы

Черная, 2WD, K3-VET Turbo, Panorama, Р39, HKS SSQV, Kakimoto racing 60мм

Offline Саня Sochi 93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1191
  • Gender: Male
> Honda ZX 35 from Krasnoyarsk
« Reply #116 on: 24/10/14 »
И че глушак?




Greddy eManage by Rojer, Greddy profec B-spec II, Water Intercooler, Brakes RX-7

Я тут http://www.drive2.ru/cars/daihatsu/yrv/yrv/popaduka/

Offline Stiffmaker

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1125
  • Gender: Male
  • Никитос
> Honda ZX 35 from Krasnoyarsk
« Reply #117 on: 25/10/14 »
Че че?!? Ну как сделал, сразу почувствовал что раскручиваться веселее стал... Ну короч можно было и не трогать... Больше мороки было :)
Мой YRV
Мой 35 ZX

Профилактика ДВС K3-VET артикулы

Черная, 2WD, K3-VET Turbo, Panorama, Р39, HKS SSQV, Kakimoto racing 60мм

Offline Tema_NVRSK

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 712
  • Gender: Male
  • Продал Куба на R17 ради YRVа........
> Honda ZX 35 from Krasnoyarsk
« Reply #118 on: 25/10/14 »
а почему не купить сразу глушак тюненый???

Offline Stiffmaker

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1125
  • Gender: Male
  • Никитос
> Honda ZX 35 from Krasnoyarsk
« Reply #119 on: 25/10/14 »
Че докопались то... Надо будет куплю... Просто хотел поковыряться... Сам так сказать... Люблю я это дело...
Около 3тыр хороший стоит... уже все знаю какой лучше... когда нить возьму...
Мой YRV
Мой 35 ZX

Профилактика ДВС K3-VET артикулы

Черная, 2WD, K3-VET Turbo, Panorama, Р39, HKS SSQV, Kakimoto racing 60мм