друзья, хочу поделиться новейшими разработками в области охлаждения масла АКПП ))))
ну на самом деле соображая для Богдана кулек, родился второй вариант его удачного расположения в стоковой машине.
итак, для всех пример двух вариантов, а для Богдана инструкция по его варианту:
1. Берем обычный 5-рядник. По идее можно и больше, но до 10 для второго случая.
У меня был вот такой, который подсказал Илюха FlipWho от хундая чтоль какого-то или от киа, вообщем корейский.
Решили и купили три кулька: один оригинал, два кетских реплика:
Мне [spoiler]
[/spoiler]
Димке Hoodlum [spoiler]
[/spoiler]
Илюхе, но последний отказался от этой затеи и отдал его мне в пользу Богдана [spoiler]
[/spoiler]
2.1. Устанавливаем под крыло монтажными железками у кого что есть под рукой. Ориентировочно в итоге это должно выглядеть так [spoiler]
[/spoiler]
или вот так [spoiler]
[/spoiler]
Из необходимого все видно на фото, а именно болты с гайками, шайбы, железяки, хомуты 4 шт. (япские "прищепки" не берут наши шланги), шланг маслостойкий 2 метра.
2.2. Устанавливаем под решетку радиатора, предварительно ее сняв и подогнув все металлические сосочилы кулера в одну плоскость (гнутся они на 360 градусов как показал опыт кулера Илюхи-Богдана))))
[spoiler]
[/spoiler]
нам необходимо два отверстия для крепления кулера. Первое - куда смотрит карий глаз, второе ориентировочно на месте голубого глаза (точнее примеркой [spoiler]
[/spoiler])
Вот собственно одно отверстие, в которое легко можно вставить болт и, с обратной стороны или головкой или пальцем придерживая, затянуть.
[spoiler]
[/spoiler]
Второе отверстие необходимо "изготавливать" желательно по месту, но это по желанию, так как вполне вероятно, что одной точки будет "с головой".
Монтаж данного варианта требует "доработки" штатной решетки радиатора (у кого она есть), а именно надо вырезать углубления для того, чтобы скомпенсировать присутствие кулера. Ну вообщем тут все ясно.
[spoiler]
[/spoiler]
3. протягиваем шланги и в первом и во втором случаях следующим образом: смотря на шланги, идущие от коробки к радиатору [spoiler]
[/spoiler] отсоединяем правый шланг от системы и откладываем в сторонку. Затем берем новый (короткий) кусок и соединяем выход из штатного радиатора (правый сосок) с коротким соском на кульке. А потом хватаем второй кусок шланга (длиннее) и ведем от длинного соска кулера до входа в коробку, который до этого оголили.
Обратите внимание, что даже первый вариант имеет различия в исполнении!
Например мой висит под углом и вход в него масла должен быть на нижней точке, а выход - на верхней (совет от гуру Yurz, чтобы не завоздушивалось пространство).
У Димона - вертикально, но принцип тот же, однако он использует большее количество шланга и специальные пружины для предотвращения излома шлангов.
На третьем варианте будет пофиг направление потока, но лучше следовать инструкции во избежание недоразумений.
4. Заканчивается дело доливом 100 гр. масла и контрольной проверкой уровня с подливом при необходимости.
Стоимость затеи зависит от кулера и шлангов, остальное - ерунда.