Посмотрел мануал по K3-VE, в части, касаемой регулировки клапанов, так вот, там стоят все таки стаканы (Valve Lifter) а не гидрокомпенсаторы. Это намного надежнее, от гидрокомпенсаторов все постепенно отказываются, не очень надежно и очень чувствительно к качеству масла.
Информация все таки неоднозначная, надо копать дальше, а пока противоречие я вижу в следующем - на картинке изображены вроде стаканы, но как то странно, то ли с наплывом, то ли как будто сверху стакана лежит шайба. Либо картинку стакана нарисовали не в пропорции. Мне кажется что все таки речь идет о стакане и заменяемых шайбах подбираемой толщины, т.к. далее приведены размеры толщины заказываемых деталей, от 5.12 до 5.4 мм (15 вариантов) для впускных, и 5.42 до 5.68мм (14 вариантов) для выпускных. Судя по рисунку стакан не может быть такой толщины (~5мм), по этому я думаю речь идет все таки о стакане и накладываемой поверх него заменяемой шайбе.
А клапана на K3-VE регулируются вкраце так - снимаешь клапанную крышку, замеряешь зазоры (на холодную, т.е. ~20'С) для впускных должны быть от 0,145 до 0,235, для выпускных 0,275 - 0,365мм. Если зазоры сильно разняться, нужную толщину шайбы для каждого клапана надо вычислять по формуле:
Для впускного "Нужная нам толщина шайбы" = "толщина снятой шайбы" + "Измеренный зазор" - 0,18мм.
Для выпускного "Нужная нам толщина шайбы" = "толщина снятой шайбы" + "Измеренный зазор" - 0,31мм.
Из-за неоднозначности вместо толщины шайбы возможно имеется ввиду высота стакана. В любом случае на английском этдеталь которую надо заказывать будет звучать как "lifter". Ну в общем вычислили нужную толщину, собрали все обратно, по таблице в мануале определили коды нужных деталей, составили для себя таблицу на какой клапан какую шайбу стаить, заказали шайбы (если все надо менять, то мах 16 шт - по числу клапанов как Вы понимаете). Как придут детальки уже надо снимать клапанную крышку, цепь, её успокоители и натяжители, муфту ВТТи, заодно можно промыть маслянный фильтр ВТТи (муфту снимать предварительно установив её в положение для снятия, там все написано и показано), потом снять 2 распредвала и вот наконец добрались до стаканов, меняем их и можно собирать обратно. Операция как понятно гиморная, у меня бы я так прикинул заняла бы часов 6-8 навскидку (на моторах HD, HC, HJ можно управиться за 20-40 мин). По сути мы почти добрались до маслосъемных колпачков, если пробег 100-140, я бы и их сразу заменил. И еще - я не понял, искал, искал по картинкам, получается там нет сальников распредвала
или я плохо смотрел...Посмотрю еще в других местах, если они есть - их тоже менять. сальники и колпачки только оригинал, либо койо, он идет как оригинал на Дайхатцу, а европейские резинки абсолютно не имеет смысла брать, это бутер, не ходят совершенно.
Кто нибудь есть в конфе рукастый кто сам обслуживает свой мотор? Имеет смысл мне для них делать нормальной руководство по регулировке клапанов (на основе англ. руководства) или все равно все на сервисы мотаются и никому это не нужно?