Author Topic: Регулировка зазоров клапанов  (Read 27216 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline алексй

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 356
  • Gender: Male
  • 1,3 левый руль атмосферный
 Кто нибудь сам регулировал зазоры? Какие нибудь подводные камни есть (типа спецключи,обязательная смена какого-нибудь фиксатора и т.п.)

Offline алексй

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 356
  • Gender: Male
  • 1,3 левый руль атмосферный
 Да,Да,Да ! Сам себе отвечаю. Поискал инфу по клапанам на Микрокате, так там получается, что для регулировки нужно менять стаканы(типа толкатели). Там их штук 20 по размерам. >:( Если это так то это полный ..... .
Ну обрадуйте , что это не так!!!

Offline Drv

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 808
  • Gender: Male
алексй, а почему ты решил клапана порегулировать ? Постукивают ? Мне кажется особого смысла нет. На каком бензине ездит машина ?

Offline youroff

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 303
  • Gender: Male
Ну вообще-то у нас по регламенту надо проверять их и регулировать раз в 50 что ли тыщ...

Offline алексй

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 356
  • Gender: Male
  • 1,3 левый руль атмосферный
 Бензин-92  по рекомендации производителя (у меня атмосферная Европейка) . А клапана стучат при прогреве. На горячую все нормально. Но факт что 10000км назад клапана при прогреве стучали меньше.
 Да и по мануалу клапана нужно проверять ч/з 80000км.

Offline Drv

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 808
  • Gender: Male
алексй ну как отрегулировал клапана?

Offline алексй

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 356
  • Gender: Male
  • 1,3 левый руль атмосферный
алексй ну как отрегулировал клапана?
Звонил Краснодар(телефон нашел где то на форуме), так там мне сказали что вроде как стоят гидрокомпенсаторы(но не уверенно сказали). Теперь вот хочу поменять масло(моё 10000 отбегало) - ищу хорошее. Может , думаю масло сработанное, вот компенсаторы и тарахтят.
 Масло поменяю - отрапортую

Offline Drv

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 808
  • Gender: Male
Может бензин попробовать 98-ой залить для сравнения. У меня на плохом 95-ом иногда между 3-5тыс позвякивали.

Offline алексй

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 356
  • Gender: Male
  • 1,3 левый руль атмосферный
 Боюсь! Пробовал 95, так через 50км у меня чек загорелся - проверил по самодиагностике - датчик кислорода. Комп. обнулял несколько раз, пока не залил 92 на Лукойле,( теперь только там и заправляюсь ) - все ОК. Да и в мануале у меня нарисован 92.
Детонации нет, а постукивает на холостом непрогретом двигателе.

Offline алексй

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 356
  • Gender: Male
  • 1,3 левый руль атмосферный
 Поменял масло и фильтр - во первых лучше стала работать на холостых, а во вторых "стучание клапанов" ушло в более низкие температуры. К тому моменту когда стрелка температуры начинает подниматься -стук практически уходит. Масло 5в40.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Поменял масло и фильтр - во первых лучше стала работать на холостых, а во вторых "стучание клапанов" ушло в более низкие температуры. К тому моменту когда стрелка температуры начинает подниматься -стук практически уходит. Масло 5в40.

был случай года три назад: На Паджерике поменяли масло, застучал один из гидрокомпенсаторов на ХХ, прибавляешь оборотов до средних - стук пропадает, через 20-30 сек после возвращения на обороты ХХ звук снова появляется. Гидрокомпенсаторы очень чувствительны к чистоте масла, и к давлению масла в системе смазки. Гидрокомпенсатор по сути стакан, вставленный в другой стакан (размеры примерно от 20х70мм на старых опелях, до 10х20 мм на мицу), в него подается через боковое отверстие с клапаном масло под давлением из системы смазки, он раздвигается и выбирает зазор). В данном случае первое подозрение пало на маслянный фильтр фирмы Фрам, заменили на Манновский, стук сразу исчез. Т.е. как Вам понятно дело было в недостаточном давлении масла на низких оборотах ХХ из-за труднопроходимого или просто бракованного маслянног фильтра Фрам
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Drv

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 808
  • Gender: Male
Пример с паджерой не совсем подходит. У многих мицубовских двигателей это врожденная проблема, гидрокомпенсатор имеет слишком узкое отверстие для прохождения масла, в последствие начали производить гидрики с 1,5мм отверстием. 



Тут надо автору разобраться что стучит, под нагрузку или нет, какое масло залито.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Посмотрел мануал по K3-VE, в части, касаемой регулировки клапанов, так вот, там стоят все таки стаканы (Valve Lifter) а не гидрокомпенсаторы. Это намного надежнее, от гидрокомпенсаторов все постепенно отказываются, не очень надежно и очень чувствительно к качеству масла.
   Информация все таки неоднозначная, надо копать дальше, а пока противоречие я вижу в следующем - на картинке изображены вроде стаканы, но как то странно, то ли с наплывом, то ли как будто сверху стакана лежит шайба. Либо картинку стакана нарисовали не в пропорции. Мне кажется что все таки речь идет о стакане и заменяемых шайбах подбираемой толщины, т.к. далее приведены размеры толщины заказываемых деталей, от 5.12 до 5.4 мм (15 вариантов) для впускных, и 5.42 до 5.68мм (14 вариантов) для выпускных. Судя по рисунку стакан не может быть такой толщины (~5мм), по этому я думаю речь идет все таки о стакане и накладываемой поверх него заменяемой шайбе.
  А клапана на K3-VE регулируются вкраце так - снимаешь клапанную крышку, замеряешь зазоры (на холодную, т.е. ~20'С) для впускных должны быть от 0,145 до 0,235, для выпускных 0,275 - 0,365мм. Если зазоры сильно разняться, нужную толщину шайбы для каждого клапана надо вычислять по формуле:
     Для впускного "Нужная нам толщина шайбы" = "толщина снятой шайбы" + "Измеренный зазор" - 0,18мм.
     Для выпускного "Нужная нам толщина шайбы" = "толщина снятой шайбы" + "Измеренный зазор" - 0,31мм.
   Из-за неоднозначности вместо толщины шайбы возможно имеется ввиду высота стакана. В любом случае на английском этдеталь которую надо заказывать будет звучать как "lifter". Ну в общем вычислили нужную толщину, собрали все обратно, по таблице в мануале определили коды нужных деталей, составили для себя таблицу на какой клапан какую шайбу стаить, заказали шайбы (если все надо менять, то мах 16 шт - по числу клапанов как Вы понимаете). Как придут детальки уже надо снимать клапанную крышку, цепь, её успокоители и натяжители, муфту ВТТи, заодно можно промыть маслянный фильтр ВТТи (муфту снимать предварительно установив её в положение для снятия, там все написано и показано), потом снять 2 распредвала и вот наконец добрались до стаканов, меняем их и можно собирать обратно. Операция как понятно гиморная, у меня бы я так прикинул заняла бы часов 6-8 навскидку (на моторах HD, HC, HJ можно управиться за 20-40 мин). По сути мы почти добрались до маслосъемных колпачков, если пробег 100-140, я бы и их сразу заменил. И еще - я не понял, искал, искал по картинкам, получается там нет сальников распредвала  ??? или я плохо смотрел...Посмотрю еще в других местах, если они есть - их тоже менять. сальники и колпачки только оригинал, либо койо, он идет как оригинал на Дайхатцу, а  европейские резинки абсолютно не имеет смысла брать, это бутер, не ходят совершенно.

  Кто нибудь есть в конфе рукастый кто сам обслуживает свой мотор? Имеет смысл мне для них делать нормальной руководство по регулировке клапанов (на основе англ. руководства) или все равно все на сервисы мотаются и никому это не нужно?
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Игорь

  • Guest
я думаю надо и интересно, только чтобы это не было похоже на лечение по фотографии... ;)

Просто мне кажется что у большинства сейчас пробег в пределах 100тыщ., а следовательно не очень актуально.
Но поскольку НАС "приростает" день ото дня скора эта информация будет необходима,....мне так кажется :)

да и сервисмены у нас зачастую те еще, к ним лучше с картинкой и пособием к действию являться ;)

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
я думаю надо и интересно, только чтобы это не было похоже на лечение по фотографии... ;)

Просто мне кажется что у большинства сейчас пробег в пределах 100тыщ.,
а следовательно не очень актуально.

--- Это Вы про м/с колпачки или про клапана? клапана на K3-VE требуют регулировки каждые 40 тысяч км по мануалу (по K3-VET инфы нет, но K3-VE и K3-VEТ в отношении клапанов идентичны), в том же мануале по K3-VE написано менять масло через 15 тысяч, в тяжелых условиях эксплуатации через 5 тысяч (к ним относится и езда по пробкам, и езда на короткие расстояния). Большинство присутствующих в конфе полагают что на турбированном моторе K3-VET надо менять масло каждые 10 тык, я устал уже объяснять, что надо намного чаще, ладно, пусть что хотят, то и делают, в этой конфе бесполезно чего то советовать, как горох об стену, обрывки знаний выдают за истину в последней инстанции, скоро будут спорить что белое это не белое, а черное.

Но поскольку НАС "приростает" день ото дня скора эта информация будет необходима,....мне так кажется :)

да и сервисмены у нас зачастую те еще, к ним лучше с картинкой и пособием к действию являться ;)

--- для них достаточно показать распечатанный мануал, там и так все понятно человеку кто каждый день работает с моторами. Им будет достаточно таблиц зазоров, моментов затяжки, некоторых ньюансов, понятных по картинкам. Объяснять надо тем, кто хочет сам разобраться, и обладает лишь начальными знаниями ремонта авто.
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Игорь

  • Guest
я думаю надо и интересно, только чтобы это не было похоже на лечение по фотографии... ;)

Просто мне кажется что у большинства сейчас пробег в пределах 100тыщ.,
а следовательно не очень актуально.

--- Это Вы про м/с колпачки или про клапана? клапана на K3-VE требуют регулировки каждые 40 тысяч км по мануалу (по K3-VET инфы нет, но K3-VE и K3-VEТ в отношении клапанов идентичны), в том же мануале по K3-VE написано менять масло через 15 тысяч, в тяжелых условиях эксплуатации через 5 тысяч (к ним относится и езда по пробкам, и езда на короткие расстояния). Большинство присутствующих в конфе полагают что на турбированном моторе K3-VET надо менять масло каждые 10 тык, я устал уже объяснять, что надо намного чаще, ладно, пусть что хотят, то и делают, в этой конфе бесполезно чего то советовать, как горох об стену, обрывки знаний выдают за истину в последней инстанции, скоро будут спорить что белое это не белое, а черное.

Но поскольку НАС "приростает" день ото дня скора эта информация будет необходима,....мне так кажется :)

да и сервисмены у нас зачастую те еще, к ним лучше с картинкой и пособием к действию являться ;)

--- для них достаточно показать распечатанный мануал, там и так все понятно человеку кто каждый день работает с моторами. Им будет достаточно таблиц зазоров, моментов затяжки, некоторых ньюансов, понятных по картинкам. Объяснять надо тем, кто хочет сам разобраться, и обладает лишь начальными знаниями ремонта авто.


ну по поводу замены масла через каждые 5 тыщ., я за(сам так и делаю). Говорить что Тебя никто не слушает...СЛУШАЮТ, еще как СЛУШАЮТ, иначе таких споров не было бы! Кому надо, тот услышит. А вот если Ты хочешь переубедить кого-то,.....зачем?!? Ради чего? Ведь Ты не есть та самая последняя инстанция которой все обязанны верить!
Регулировать клапана через каждые 40тыщ.??? у меня Тойота(легендарный 4А) прошла больше 250.тыщ.(по спидометру) и я там их не разу не регулировал и ничего не стучало!

а вот про сервисменов еще раз повторю - ОШИБАЕШСЯ!!! Они зачастую не знают где и что надо открутить! а ТЫ клапана отрегулировать..... :)

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль

ну по поводу замены масла через каждые 5 тыщ., я за(сам так и делаю). Говорить что Тебя никто не слушает...СЛУШАЮТ, еще как СЛУШАЮТ, иначе таких споров не было бы! Кому надо, тот услышит. А вот если Ты хочешь переубедить кого-то,.....зачем?!? Ради чего? Ведь Ты не есть та самая последняя инстанция которой все обязанны верить!
Регулировать клапана через каждые 40тыщ.??? у меня Тойота(легендарный 4А) прошла больше 250.тыщ.(по спидометру) и я там их не разу не регулировал и ничего не стучало!

а вот про сервисменов еще раз повторю - ОШИБАЕШСЯ!!! Они зачастую не знают где и что надо открутить! а ТЫ клапана отрегулировать..... :)

--- а зачем ехать к таким, заранее зная что они ни в чем не разбираются? Это по крайней мере не разумно со стороны хозяина машины. Лучше уж совсем никак чем вот так.
  Надо искать другие сервисы где работают компетентные люди. Если дело происходит в Москве - то езжайте к Максиму Смирнову (Махсо, тел. 109-21-57, север Москвы, пересечение Алтуфьевского шоссе и МКАД). Он очень знающий и опытный человек, специализирующийся ремонтом Дайхатцу. Раньше у него был только сервис по ремонту генераторов и стартеров, потом появилась возможность и контакты привозить зачасти на Дайхатцу, сейчас он уже в основном специализируется на ремонте движков, коробок на все Дайхатцу, запчасти и ремонт стартеров/генератор уже не основной бизнес, но тем не менее привозит все и довольно дешево. А вообще чаще заглядывайте в нашу конфу http://daihatsu.cittel.ru/wwwboard/ , у нас там намного теплее и душевнее чем у вас. Мы насобирали уже много инфы, вот например списки сервисов: http://daihatsu.cittel.ru/servis/ и магазинов запчастей для Дайхатцу: http://daihatsu.cittel.ru/marketlink/
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Игорь

  • Guest
слушай, ну Ты прям как ребенок ;) без обид, но Россия очень большая и в ней очень много маленьких городов и в одном из таких я и живу :) Тверь - население около 300 000.  по городу ездит 3 Ярвика и может еще пара Териосов и ТЫ правда думаешь что я найду здесь спеца по Дайхацу?  ;D ;D ;D ;D ;D ржу не могу

Есть просто рукастые ребята, к ним и ездим.....так что лишняя "писанина" не помешает!  :D ;)

а сайт Ваш что-то того....., половина ссылок битых...хотел в свое время почитать  :( :( :(

Offline алексй

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 356
  • Gender: Male
  • 1,3 левый руль атмосферный
 Сервисмены везде одинаковы - есть плохие, есть хорошие, и не факт насколько именитый сервисцентр где он работает. У нас даже на именитых сервисах могут сначала разобрать весь двигатель, а потом филосовствовать- что у Вас тут нормально, здесь нормально, а тут можно, наверное, поменять - плати деньги. А собирать - прокладку надо, фиксатор надо, какие нибудь сальники-пыльники и т.д.. В итоге вбухиваешь кучу денег - а результатов минимум. Вот и хочется знать нюансы выплнения тех или иных работ - насколько это сложно воспроизвести самому, какие "спотыкачки" могут возникнуть.

P.S.  Да, проехал я 200км на свежем масле - двигатель шепчет, даже нет намёка на подстукивание - так что регулировку клапанов можно отложить на неопределённое время.(А в сервисе мне говорили - надо разобрать, посмотреть....)

Offline Drv

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 808
  • Gender: Male
алексй в след. раз когда масло будет меняться, надо снять поддон (на YRV очень легко) и почистить маслоприемник на всякий случай. Я неделю назад на него посмотрел и был поражен, при пробеге 58тыс он был достаточно грязноват (но у меня правда по сервисной книжке масло в японии менялось через 12-15тыс).