Author Topic: подключение дополнительного оборудования "по уму"  (Read 4762 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
Выяснил что у меня где-то что-то не контачит или наоборот контачит там где не должно, отчего глюк наблюдается... в общем, решил все скрутки в топку, нужно перепроложить и переоформить ВСЮ дополнительную проводку, с применением современных решений (маркировка маркерами отпечатанной на термоусадочной трубкой, гильзами и разъёмами с клеевой термоусадочной трубкой и прочее) для электрики, поскольку конторка торгует ими ::)

Имеем целую кучу "допов": одна часть из них должны питаться при включении зажигания, вторая часть должна иметь постоянную связь. надо ли и как именно разделять на тематические подгруппы, пока не решил.

1. Магнитола (АСС+)
2. Карпьютер (АСС+)
3. Монитор (?+)
4. Камера обгонная (IGN+)
5. Буст-контроллер (IGN+)
6. Е-манаж (IGN+)
7. RSM (IGN+)
8. Датчики: давления масла, температуры масла, температуры выхлопных газов (IGN+)
9. Датчик буст (IGN+)
10. Датчик топливной смеси (IGN+)
11. Контроллер датчика топливной смеси (IGN+)
12. Ионизатор (IGN+)
13. Видеорегистратор (IGN+)

Дабы упростить монтаж/демонтаж, решил сделать выводы ACC+ и IGN+ подключая допы через пару-тройку колодок (там используются стандартные "большие" папа-мама):




Есть пара моментов мне непонятных:

1. Энергопотреблением отличается только компьютер (макс 70Вт) ну и магнитола наверное, остальное мелочи. Однако какого номинала выбрать предохранитель мне не очевидно, потому что физику учил плохо))

2. В блоке предохранителей, под рулём, нашёл 3 свободных места под предохранители. Единственное что пока не понятно как туда подоткнуться.

Offline Flip:Who?

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4581
  • Gender: Male
  • Илья
те, кто авто разбирали на продажу по з/ч должны знать как подлезть туда.
Преды лучше флажковые ставить, я бы мафон и комп сделал на отдельных каналах, на других колодках и со своими предами.

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
на мафоне и так пред есть.

ещё вопрос: как понять стоит ли тянуть дополнительный провод от аккумулятора или подключаться от блока реле/замка зажигания?

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
Имхо, от замка проще, не такая уж там нагрузка. А на майфуну думаю с аккума кинуть.

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
почему именно на майфун надо с аккума тянуть? ладно бы на комп, он больше жрёть :)

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
Забыл про комп, его тоже к аккуму.

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
гм... ну а аргумент весомый есть? дома варочная панель проводами такого сечения, как на замке зажигания, подключена, у ней можность 7 кВт. нагреватель воды 4 кВт - провода не плавятся.

Offline Flip:Who?

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4581
  • Gender: Male
  • Илья
Юрец, кстати про проводку - не хочешь сделать от АКБ толстый медный хороший провод 12Ga и через реле с него загрузить всё? Толщины хватит и для компа, и для майфуна, и для мелочи...
Я себе с АКБ на майфун тянуть буду, потому что купил девственный мозг АКПП и больше в него лазить не хочу xDDD

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
тупо хотеть - не хочу! :D хоть кто-нибудь можете аргументировано объяснить зачем его тянут и нужно ли это в моём случае? :)

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
Тянут, дабы питание было независимым от других потребителей и источников. Ты же не протягиваешь трубы на кран в ванную от соседей :)
Только, судя по картинке, у тебя не будет ACC+, Будет тока IGN+ и B+.

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
АСС+ и В+ не один фиг?)

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
Юр, не обязательно именно с акума - в блоке предов под капотом - тоже есть жирный постоянный плюс, и подцепиться туда тоже несложно. Но это вопрос больше эстетический, ибо разницы нет, все равно тащить.

Offline Flip:Who?

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4581
  • Gender: Male
  • Илья
Не, я бы не советовал лезть в штатную проводку, хотя она у тебя один фиг уже не штатная :)
В общем для своих целей, я бы тянул свой жирный плюс. Знал бы, что если я его отключу - всё остальное отключится тоже, так, поиск коротышей и т.п. В общем, аргументировать могу это только тем, что тема называется "по уму" ;)

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
АСС+ и В+ не один фиг?)
ACC+ пропадает при повороте ключа на стартер, B+ постоянный плюс, даже при выключеном зажигании, т.е. АККУМУЛЯТОР +, как у тебя на картинке.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
постоянный плюс от акума через реле, а управление этим хозяйством - либо от АСС либо от IG возле мозгов (как надо?), чтоб АСС не выключалось на момент вращения стартером запитать релюху кондером, как в теме про турботаймер.

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
Я датчеги подключил к габаритам, удобно, свет не забудешь включить)

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
возник ещё один вопрос, касаемый "массы". Нормально ли брать её с кузова или лучше с колодки замка зажигания, или ещё лучше с АКБ? Особенно для мощных потребителей искричества?

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
учитывая наличие разминусовки на кузове, можно брать с кузова, только место соединения защити от влаги (чем-то типа салидола-литола...)

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
а литол токопроводящий что ли? массу я на каркасе трубы, на котором торпедо держится, использую. пока там ржавчины не видел.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
массовые провода будут тянуть на себя ржавчину, для этого надо защитить, а соединять "контакты" будет связка металл-металл