Author Topic: K3-VET на лодке  (Read 19630 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Анатолий_LAI

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 81
K3-VET на лодке
« on: 21/08/11 »
Требуется помощь специалистов.
Установил мотор на лодку с водометом. Ранее ставил Тойотовские моторы 3S-FE, 2MZ-FE. Проблем с распиновкой ЭБУ не было. Но с этим мотором встрял.
Суть проблемы такая:
ЭБУ З9......31. Дуть должен 0,8.
Выхлопной коллектор обварен и охлаждается. Интеркуллер тоже в водянное ванне под проточной водой. Выхлопная труба после турбины диам. 53мм тоже под охлаждением. Выхлоп мокрый (т.е. ниже лямбды в нее сливается часть воды. Это вместо глушителя.) Фильтра нет никакого, только сетка, на воде пыли нет.
Подключение и запуск мотора без проблем. Все работает на ХХ замечательно. Бензонасос выносной, управляется с 30 пина ЭБУ. Даление 3,5 через регулятор давления ВАЗ немного переделанный.
11 пин на массе, значит нейтраль. При размыкании - едем.
При включении делаю диагностику: ошибка 82. Понятное дело-ЭБУ АККП же нет.
Ну вообщем на воду и поехали.
Типа на нейтрали дует около 0,8-0,9 на оборотах 4200, но примерно 2 минуты. Потом начинаются дергания и сброс оборотов до 3200. Если вернуть дроссель в 0 и через 3 сек снова набирать обороты, то все повторяется. Убираем с массы 11 пин, ничего не меняется кроме того, что появляется 51 ошибка.
Очень странно то, что ЭБУ не выдает 52 ошибку по датчику скорости, как будто не видит, что 11 пин разомкнут.
Делаю так: подаю сигнал датчика скорости, взяв его с датчика распредвала (с тойотой это прокатывало и ошибка по ДС пропадала). Теперь давление наддува стабилизировалось на 0,65 и идут легкие отсечки. Мотор работает нормально. Вообщем-то жить можно. Но покоя нет. Перецепляю сигнал ДС от коленвала. Ну вроде как быстрее поехали. Давление наддува теперь 0,55.
Получается парадокс- тише едем больше дуем.
Есть еще вопрос: 33 пин ЭБУ. В книге про него ничего нет. Но есть предположение, что это сигнал оборотов толи двигателя для ЭБУ АККП, толи АККП для ЭБУ двигателя.
Вобщем очень хочется победить этот ЭБУ, ну что бы дул нормально, как ему положено. Моторчик неплохой, легкий и мощный. По характеристикам лучше, чем 3S-FE.
Помогите, кто чем может, пожалуйста.

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
> K3-VET на лодке
« Reply #1 on: 21/08/11 »
пост поверг в шок.
.....................................
отдышался..............
опыт форумчан показывает что при ампутации АКПП (переход на МКПП)
1. оставляют мозг АКПП -
...При включении делаю диагностику: ошибка 82. Понятное дело-ЭБУ АККП же нет....
2. навсегда ставят перемычку на положение селектора "N"
3. в обязательном порядке ставят буст контроллер т.к. без АКПП больше 0,5 Бар (а это 1 передача) не дует.

а причина в том что К3-ВЕТ без АКПП (и её мозга) в природе (в стоке) не бывает.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> K3-VET на лодке
« Reply #2 on: 21/08/11 »
пофиг на мозг АКПП, - это надо только для спидометра и буста.
Спидометр нам не нужен, а буст можно обмануть - натянув пружинку на тягу актюатора.

Толя, уверен, что давление топлива постоянное и оно именно 3.5? - в стоке 3.3 у нас (и оно ПОСТОЯННОЕ!), хотя думаю, что это не столь важно, но все же.

ЗЫ. ошибку 82 я ловил, когда в зоне штатных датчиков-соленоидов были проблемы с массой!
http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,4523.msg373613.html#msg373613
« Last Edit: 21/08/11 by Yurz »

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
> K3-VET на лодке
« Reply #3 on: 21/08/11 »
.... буст можно обмануть - натянув пружинку на тягу актюатора....
в данном случае - почему бы и нет.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> K3-VET на лодке
« Reply #4 on: 21/08/11 »
ну нет - так нет  :)


Offline To4e4ka

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 899
  • Gender: Male
> K3-VET на лодке
« Reply #6 on: 21/08/11 »
 :o :o :o
"Если опытом не делиться, то кому он нужен"
А.Б.Зингер

Offline 2peek

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2843
  • Gender: Male
> K3-VET на лодке
« Reply #7 on: 21/08/11 »
давай фото!!!
...хороший японский автомобиль....он как коньяк...с возростом только интересней, лучше и эксклюзивней...тупо дороже короче...


Offline Tokca

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 597
  • Gender: Male
> K3-VET на лодке
« Reply #8 on: 21/08/11 »
скоро К3 на самодельные самолёты ставить будут))

Offline Анатолий_LAI

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 81
> K3-VET на лодке
« Reply #9 on: 21/08/11 »
kasper-dp
Моторы и ЭБУ Тойот прекрасно работают без присоединения к АКПП
С перемычкой на нейтрали мотор у меня не хочет работать более 2 мин, хотя и дует при этом 0.8
На скорости, без подключения сигнала о скорости, проблема таже.
 

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> K3-VET на лодке
« Reply #10 on: 21/08/11 »
дуть 0.8 больше 2 минут - уверен, что НИКТО на Ярве этого не делал НИ РАЗУ,
ибо это значит упереться в максимальную скорость через 30сек после старта и зачем давить, если уже разогнался :)

Offline Анатолий_LAI

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 81
> K3-VET на лодке
« Reply #11 on: 21/08/11 »
Yurz
Спасибо за совет по пружине.
Я думал об этом, когда ЭБУ начал стабильно дуть 0.65. Но когда ЭБУ рубит буст и сбрасывает обороты до 3200, пружина поможет ли?

Offline Анатолий_LAI

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 81
> K3-VET на лодке
« Reply #12 on: 21/08/11 »
Yurz

дуть 0.8 больше 2 минут - уверен, что НИКТО на Ярве этого не делал НИ РАЗУ

Уверен

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> K3-VET на лодке
« Reply #13 on: 21/08/11 »
если у тебя давка 0.5 - то это значит, что штатный соленоид не участвует в процессе "бустообразования" - едешь на пружинке, добавь пружину (методом проб и ошибок) и дуй свои 0.8.

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
> K3-VET на лодке
« Reply #14 on: 21/08/11 »
ну я те говорю как делают при переходе на МКПП, это опыт, а не догадки.
смотри темы о свапе коробок - может чего интересного найдеш.

Offline Анатолий_LAI

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 81
> K3-VET на лодке
« Reply #15 on: 21/08/11 »
Yurz
дуть 0.8 больше 2 минут - уверен, что НИКТО на Ярве этого не делал НИ РАЗУ,
ибо это значит упереться в максимальную скорость через 30сек после старта и зачем давить, если уже разогнался
Скорость тут не причем ибо нет сигнала о скорости.


Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> K3-VET на лодке
« Reply #16 on: 21/08/11 »
я говорю о том, что может это нормально, что мозг отсек (а проверить на машине - не получится!), ибо это ненормально на турбе дуть больше 20сек подряд!!

Offline Анатолий_LAI

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 81
> K3-VET на лодке
« Reply #17 on: 21/08/11 »
я говорю о том, что может это нормально, что мозг отсек (а проверить на машине - не получится!), ибо это ненормально на турбе дуть больше 20сек подряд!!
Я с турбиной столкнулся впервые. Для меня даже некоторые термины не совсем понятны.
Из сказанного понял, что нужно поставить пружину в помощь уже имеющейся на тягу клапана, который открывает проход газов в обход турбины? Так?
Нужно учитывать еще и тот момент, что воздух у меня холодный.
А давление топлива поставить 3.3 ?

Offline Анатолий_LAI

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 81
> K3-VET на лодке
« Reply #18 on: 21/08/11 »
ну я те говорю как делают при переходе на МКПП, это опыт, а не догадки.
смотри темы о свапе коробок - может чего интересного найдеш.
Спасибо. Поищу.

Offline Анатолий_LAI

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 81
> K3-VET на лодке
« Reply #19 on: 21/08/11 »
давай фото!!!
Фото завтра сделаю.