Федерация автовладельцев России предложила бойкотировать транспортный налог
«Мы предлагали убрать транспортный налог и включить его в стоимость бензина. В какой-то момент казалось, что так и будет. Однако была принята хитрая инициатива, которая предусматривала плавное повышение акцизов в течение 3 лет каждый год, и в конечном итоге нам обещали, что исчезнет и сам транспортный налог. Что мы получили? С 2009 года акцизы увеличились уже на 2 рубля, а про ликвидацию транспортного налога все напрочь забыли. А ведь для компенсации транспортного налога в полной мере (88 млрд руб.) достаточно было увеличить стоимость топлива на 53 копейки», - возмущается глава ФАР.
Активист сетует, что все легальные способы: обращения, иски, акции протеста уже исчерпаны. Сейчас Федерация призывает не к тому, чтобы автовладельцы вообще не платили транспортный налог, а чтобы они задумались об этом налоге и повременили его платить до судебного решения. Кроме того, ФАР утверждает, что транспортный налог никакого отношения ни к транспорту, ни к содержанию дорог не имеет. Максимальное наказание за этот проступок - госпошлина 400 рублей и пеня в размере 3%. ФАР намерена собрать 100 тыс. подписей, которых, согласно обещанию президента страны, достаточно, чтобы предложить Госдуме свой закон.
В настоящее время в Москве около 2,1 млн плательщиков транспортного налога, в целом по России – около 26 миллионов. Очевидно, что подать такое количество исков налоговые органы даже теоретически не могут, да и суды просто захлебнутся. Уже сейчас до 20-30% автовладельцев не платят транспортный налог, а к суду привлекаются только единицы, утверждает ФАР.
Специалисты считают, что у акции протеста могут быть серьезные последствия: власти ужесточат контроль за сбором налогов, а также ограничат выезд неплательщиков за границу.