Этот один из факторов, который подталкивал япошек избавляться от авто старше пяти лет, потому как у них на такие машинки налог (который у них привязан к экологичности ТС, а не просто как налог на имущество) резко подскакивает и проще продать машин в Россею через аук, чем башлять за нее.
P.S. Кто не в курсе, знающие покупатели на авторынках Приморья всегда смотрят на японскую квадратную наклейку посередине лобового стекла. Если она синяя (что практически не встречалось), значит двигатель машины в отличном состоянии и с экологией у него все на 5 с +. если зеленая - тоже неплохо, на 4, если красная - смотри внимательно в выхлопную и под крышку ГРМ, а если оранжевая или желтая (желтые тоже ни разу не видел), смело проходи мимо - двигатель требует замены колец, колпачков, каталика, регулировки смеси и т.п. Знающие продавцы красные и оранжевые наклейки снимают.
Квадратная наклейка посередине сверху лобового стекла.
Выдается Министерством земель, инфраструктуры и транспорта на три года для новой машины и на два года в последующем, и означает, что состояние автомобиля в результате проверки соответствует японским законам. Попросту говоря, это японский техосмотр (сякэн). Если хотя бы по одному из десятков параметров машина не соответствует стандартам по безопасности и экологии, наклейка не выдается. Эксплуатировать машину без такой наклейки в Японии нельзя.
Цвет этой наклейки, как и российского талона ТО, отражает год прохождения следующего техосмотра:
зеленый - 1993,
желтый - 1994,
синий - 1995,
красный - 1996,
зеленый - 1997,
желтый - 1998,
синий - 1999,
красный - 2000
зеленый - 2001,
желтый - 2002,
синий - 2003,
красный - 2004