Daihatsu YRV клуб
Клуб любителей Daihatsu YRV (Дайхатсу ЯРВ)

Теплоизоляция?

URAN · 74 · 24012

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн URAN

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 25239
    • Пол:Мужской
  • Юра
Думаю это свойственно большинству машинок с просторным салоном и маленьким двигателем:
- в жару кондиционера полноценно хватает только на передние ряды и немного задним пассажирам;
- в холод салон медленно нагревается и начинает остывать сразу после того как заглушен двигатель уже при -5...-10 градусах

Вот никто не писал, но вдруг кто-то уже проделал работу - теплоизолировал кузов ?

Себе я купил немного теплоизолирующего STP (не помню как называется и на их сайте не нашел), который намеривался наклеить под капотом, но позже задумался и о салоне. На строитльных рынках продают подобный материал большимим рулонами и гораздо дешевле, но возможно у этих материалов температурный режим у`же.

В идеале бы хотелось получить эдакий термос... термостойкий кузов :) Зимой сложнее заниматься таким экспериментом - на улице холодно, искать теплый бокс лениво.
« Последнее редактирование: 13/11/06 от URAN »


azlok

  • Гость
Шумоизоляция одновременно является и теплоизоляцией :)


Оффлайн URAN

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 25239
    • Пол:Мужской
  • Юра
Каким образом?:) Не потому ли что на Битопласте есть фольга?:) К примеру, я клеил двери Бимастом и он со внешней стороны черный, смолянистый. Для теплоизоляции нужна проклада из воздуха + теплоотражающий элемент. Поэтому лучшим теплоизолятором может быть самоклеющийся поролон с хорошим слоем фольги.


komil

  • Гость
Каким образом?:) Не потому ли что на Битопласте есть фольга?:) К примеру, я клеил двери Бимастом и он со внешней стороны черный, смолянистый. Для теплоизоляции нужна проклада из воздуха + теплоотражающий элемент. Поэтому лучшим теплоизолятором может быть самоклеющийся поролон с хорошим слоем фольги.

А внутреннюю часть передних крыльев не пробовал, может и мотор дольше будет в тепле?


Оффлайн URAN

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 25239
    • Пол:Мужской
  • Юра
Я на выходных наклеил на нашлепку под капотом теплоотражающий материал - чтобы на лето снимать. Конечно это мизер, и важнее утеплить двери, а главное крышу чтобы не пропускали ни тепло, ни холод.


Оффлайн NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 2624
    • Пол:Мужской
  • Наиль
в стандартно оборудованной машине наибольшие теплопотери через стекла и "голые" элементы железных частей кузова внутри салона, т.е. через наиболее теплопроводящие материалы.
   На счет теплопотерь через стекла ИМХО можно применить со стороны салона прозрачную тонировочную пленку потолще, её теплопроводность гораздо ниже теплопроводности стекла. Многие наверно замечали что затонированные стекла потеют позже и меньше незатонированных (если не включать обдув будет сразу заметно). Естественно лобовое тонировать нельзя (ведь даже просто прозрачная пленка снижает прозрачность на 15%), если только наложить полоску под потолком. Теплошумоизоляция дверей, крыши и прочих в качестве утепления не внесет почти никакого эффекта. Шумоизоляция - да, сильно повысится, особенно эффективна шумоизоляция дверей. А на прогреве салона это почти не скажется.
  На счет голых элементов кузова - тоже можно чем нибудь обклеить самоклеющимся, или кожзамом, но это очень сложно качественно сделать из-за большой кривизны поверхностей, так что не вариант, тут придется оставить как есть. Или искать самоклеющийся материал, который легко принимает любую форму поверхности, т.к. любой материал будет лучше голого окрашенного железа, т.к. теплопроводность металлов очень высокая.
  Теплоизоляция подкапотного пространства - очень полезная вещь в смысле долгого "неостывания" двигателя. Будет играть полезную роль и летом, и не приведет к перегреву двигателя как многие думают, т.к. теплопередача тепла от мотора через капот составляет мизерную часть от тепловыделения во время работы мотора. Ведь для охлаждения мотора есть радиатор охлаждения с вентилятором, это очень эффективная система. В плюсах теплоизоляции капота - снег почти не тает на нем.
  Теплоизоляция подкапотного пространства даст ощутимый эффект в уменьшении времени прогрева если стоять на месте, зимой же в движении из моторного отсека выдувается большое количество тепла набегающим воздухом, т.е. гораздо эффективнее поставить картонку за декоративной передней решеткой, прямо прикрепив её изнутри к решетке, но эта картонка должна быть на расстоянии не меньше 2-3 см от радиатора охлаждения, что бы при включении вентилятора на радиаторе охлаждения было место для подходящего к радиатру с боков и снизу воздуха. Если авто регулярно используется при длительных скоростных перемещениях на 100-120км/ч (трасса, МКАД), то картонку ставить нельзя, т.е через 10-20мин такой еды мотор начнет постепенно перегреваться, т.е. картонку можно ставить в городе до 90км/ч при неспешном характере езды, т.е. когда тепловыделения мотора небольшое, и "лишнее тепло" лучше направить в салон, а не на улицу через ненужный обдув мотора набегающим воздухом. При езде по пробкам картонка не приведет к перегреву двигателя если штатная система охлаждения исправна. Обратите внимание: отверстия в низу бампера закрывать нельзя, т.к. снизу машина должна хорошо обдуваться, т.е. поддон картера с маслом внутри, выхлопная система, поддон АКПП обязательно должны охлаждаться набегающим воздухом, картонкой мы можем отсечь только воздух, обдувающий радиатор охлаждения и мотор за ним.
  Если подытожить, то самым эффективным решением что бы увеличить теплоотдачу от печки в условиях городской езды я вижу в установке картонки или иного непродуваемого материала перед радиатором. Это позволяет и салон прогревать лучше, и топливо экономить порядка 1-2л/100км, т.к. отбирая тепло у мотора при его слабой загрузке в городе мы вводим его в режим прогрева, когда ECU вынужден поднимать обороты ХХ подавая дополнительный воздух во впускной коллектор, а под этот воздух соответственно льет бензин. А тут в печку идет (тратится) не дополнительное тепло, которое нужно получить сжегая дополнительный бензин, а "лишнее", которое надо выкинуть в атмосферу. Я ставлю картонку уже при +5"С, но радиатор у Эпплауза огромный, раза в 2 больше чем на YRV, так что на ИРВ картонку можно ставить ИМХО при минусовой температуре. Второй, но не настолько эффективный способ - тонировка стекол, хотя бы прозрачной пленкой. Теплоизоляция капота на эффективность прогрева салона почти не влияет.
  
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП


BAREHIY

  • Гость
Ну да у нас на севери эта проблема как нельзя актуальна. я пошел следующим образом изначально я поставил броню от жигулей для того чтобы избежать выветривания двигатель и защетить его. заднию часть кузова проложил фольгаизолом тониньким и пропенил монтажной пеной, сразу отпала проблема скрипа задней обшикуи. стыки дверей проклеил с двух сторон утеплителем (в любом строительном магазине должен продаваться для квартирных двирец 15р.м/п он идет в две полосы) отсуда и скрип в дверях проктически припал. Капот и переднии двер проклеил только фольгаизолом проклеел. И все в машине практически можно создать тажкент.


dimonkl

  • Гость
в стандартно оборудованной машине наибольшие теплопотери через стекла и "голые" элементы железных частей кузова внутри салона, т.е. через наиболее теплопроводящие материалы.
  
Тут я соглашусь, но только с частью высказывания. Т.к. шумоизоляция используемая в авто не является
теплопроводящим материалом. Тепло теряется через места, в которых отсутствует шумоизоляция или ее мало.

Теплошумоизоляция дверей, крыши и прочих в качестве утепления не внесет почти никакого эффекта. Шумоизоляция - да, сильно повысится, особенно эффективна шумоизоляция дверей. А на прогреве салона это почти не скажется.
Вот тут я в корне не согласен. Шумоизоляция салона (особенно по принципу "сэндвич") очень сильно способствует быстрому прогреванию салона. У меня есть подобный опыт на всех моих машинах, особенно заметный на последней машине (Demio), которая после полной шумки стала быстро прогреваться даже на первой скорости вентилятора.
В YRV, как и в Демио, слабые места по шумке - это пол, щит моторного отсека и двери, думаю, что по окончании шумоизоляции результат будет налицо. ;)


Оффлайн lime

  • ЯРВист
  • **
    • Сообщений: 20
    • Пол:Мужской
 Подойдет ли в качестве шумоизолирующего материала Энергофлекс, это что то вроде паралона различной толщины продается в строительных магазинах?


Оффлайн URAN

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 25239
    • Пол:Мужской
  • Юра
поролон-то любой подойдёт, вот рассчитан ли клеящий слой на низкие температуры, не отклеется ли этот поролон?


Оффлайн Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 27293
    • Пол:Мужской
  • Юра, телепат-самоучка.
Когда был в Крыму, мне лично не хватало производительности кондиционера (едешь 50 кмч, хоть на 3-й, хоть на 4-й передаче получается почти 2500 об./мин), кондей заправлен, трубка кондея под капотом на стоянке аж инеем покрывается, а тут - ну не холодит и все. Получается что эта трубка, проходя под раскаленным интеркулером (он на такой скорости не охлаждается - потока воздуха нет) нагревается почти до 30 гр, конечно, на улице 40, стоя на асфальте можно приклеиться к расплавленным тапочкам. И вот я эту самую трубку обмотал поролоновой трубкой, купленной за 4 гривен (около 22 RUR) в хозяйственном магазине, применяется она для труб холодной воды, закрепил изолентой, любителям красоты под капотом - хомутиками можно, но тут не сильно важно и не видно почти. Результатом 5-ти минутной работы наслаждались все последующие дни.
Фоту завтра положу.
« Последнее редактирование: 03/09/08 от Yurz »


Оффлайн Крап

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 2935
    • Пол:Мужской
мне кажется есть ещё повод подумать... у ярва вентиляция салона устроена так, что забирает воздух в "тёплом" месте и если включить вентилятор без кондея, то будет жарче чем если просто открыть окна. юры, к вам ))


Оффлайн Walker

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 1687
Когда был в Крыму, мне лично не хватало производительности кондиционера (едешь 50 кмч, хоть на 3-й, хоть на 4-й передаче получается почти 2500 об./мин), кондей заправлен, трубка кондея под капотом на стоянке аж инеем покрывается, а тут - ну не холодит и все. Получается что эта трубка, проходя под раскаленным интеркулером (он на такой скорости не охлаждается - потока воздуха нет) нагревается почти до 30 гр, конечно, на улице 40, стоя на асфальте можно приклеиться к расплавленным тапочкам. И вот я эту самую трубку обмотал поролоновой трубкой, купленной за 4 гривен (около 22 RUR) в хозяйственном магазине, применяется она для труб холодной воды, закрепил изолентой, любителям красоты под капотом - хомутиками можно, но тут не сильно важно и не видно почти. Результатом 5-ти минутной работы наслаждались все последующие дни.
Фоту завтра положу.

Я для этих целей использовал теплоизоляционную трубку и термоскотч, которые используют для изоляции кондиционеров. Предварительно обработав холодную трубку кондиционера мовилью. На всякий случай...
Тюнингованный манагер


Оффлайн URAN

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 25239
    • Пол:Мужской
  • Юра
А в каком именно месте берется воздух? В салон попадает подкапотная вонь и мне это хочется устранить


Оффлайн Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 27293
    • Пол:Мужской
  • Юра, телепат-самоучка.
А в каком именно месте берется воздух? В салон попадает подкапотная вонь и мне это хочется устранить
берется под лобовым стеклом, проходит между моторным щитом и механизмом дворников, чтобы точно понять - включи вентилятор на макс (при заглушенном "гонка"), но включенном зажигании.


Обещанное фото






Оффлайн URAN

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 25239
    • Пол:Мужской
  • Юра
Спасибо за инфу! Может что придумаю. А то когда выпуск нагревается, теплоизоляция накопившая влагу начинает пахнуть печенькой - не скажу что "воняет", но немного отвлекает :)


Оффлайн aRise

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 3589
    • Пол:Мужской
  • хороший был табурет
закупился материаллом. будем готовиться к суровым морозам ;)

Фольгированный Изолон 10мм 1200x1000 - утеплим капот. (немного переживаю выдержит ли подкапотную температуру)
Изолонтэйп самоклеящийся 10мм 4000x1000 - утеплю полы. (материалл брал что называется "на ура". без предварительных замеров. посмотрим хватит ли.)
по результатам отпишусь ;)
PS: Вес теплоизоляции всего 1840гр. и это радует... не шумка десятками кг... :)



Оффлайн aRise

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 3589
    • Пол:Мужской
  • хороший был табурет
Дело сделано. потрачена ночь.
сложного ничего, но времени ушло больше чем предпологалось...
если интересно, детали опишу. есть тут некоторые подводные камни.
ну а далее что называется фото "ноу комментс".
в принципе по ним все понятно :)








sparco? recaro? ну вас... табурет-рэйсинг! \m/

чего там гайцы говорят? ремнями пристегиваться надо?

До капота дело увы недошло. чуть позже...
Теперь ждем НОРМАЛЬНУЮ сибирскую зиму. а не эту хрень что на улице :(



Оффлайн anmarkin

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 1325
    • Пол:Мужской
Стекла морозят, надо прозрачной пленкой или тонировкой клеить.
И вот вопросы, со временем двери просаживаются, образуются маленькие щели в которые дует, двери можно подкручивать?
Не забуду никогда, владел YRV с 30/05/2007 по 05/05/2012.
Пробег 56 - 114 тыс.км.
Specs:
ECU Р30, Blitz Boostcontroller, Blitz Powermeter
BBS wheels, Euro 0 (non catalizator), шумка, XenonПТФ, Naиболты АКПП fix


Оффлайн URAN

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 25239
    • Пол:Мужской
  • Юра