коробка в процессе работы сильно нагревается, жидкость в коробке не только для смазки, но и для охлаждения. На ходу она охлаждается достаточно, а вот когда буксуешь на месте - к сожалению охлаждается очень слабо. Т.е. буксовать на месте для любой машины с АКПП вредно, не только для ИРВ. ИМХО 1 минуту пытаешься выползти - потом дай перерыв минут 5 прежде чем опять пытаться.
Системы охлаждения масла в АКПП бывают насколько я знаю двух типов - через трубку, расположенную в радиаторе охлаждения двигателя, и отдельным маслянным радиатором. Причем последнее решение казалось бы прогрессивнее, но часто этот радиатор ставят в такие места, где он может повредится (и масло из АКПП вытечет) или залепляется грязью, и коробке опять же приходит конец (Мицу Делика например этим страдает). А первое решение часто применяется на легковушках, хоть и много хуже по величине теплоотвода, но косвенно контролируется системой охлаждения двигателя т.к. тепло от масла АКПП передается антифризу, и если термостат уже открыт, то через радиатор уже циркулирует антифриз и когда нагретый антифриз дойдет таки до термодатчика (он чаще стоит в крышке термостата, или где нибудь близко от него), то включится вентилятор охлаждения и жидкость ATF будет охлаждаться эффективнее, но как понятно, процесс сильно инерционен из-за разнесенности источника нагрева и датчика вкл. вентилятора (большой гистерезис срабатывания). ИМХО казалось бы сделай отдельный маслянный радиатор и снабди его термодатчиком и вентилятором, а потом буксуй себе на здоровье, особенно такая система была бы полезна на джипах. Но я не слышал что бы так делали.