Для замены амортизаторов на Duet супруги были куплены некоторые детали.
Радостно приступил к замене. После демонтажа старой стойки и снятия пружины с удивлением обнаружил, что замены не выйдет. Т.к. пружина стоявшая на машине имеет диаметр нижнего витка много больше чашки на стойке KYB 332110... Невнимательно читал пост Наиля...
Попытка быстро найти подходящие пружины не увенчалась успехом.
Собрал старую стойку и начал клянчить пружины на этом форуме.
На моё счастье чОрный уступил мне свои старые пружины для примерки. (От Daihatsu YRV 2001г.)
Пружины не новые. Потому ржавчину снял и полностью покрасил их антикором. Решил посмотреть как они себя поведут и уж затем заказывать или искать новые аналоги.
Сегодня пришло время поставить их и новые стойки.
Дело в том, что 4 года назад обзаведясь первым своим японским автомобилем, я менял опоры стоек. Не имея опыта работы с exist, я первоначально заказал верхние чашки 48470-97403 вместо опор.
Так вот... мне повезло, что они подошли к пружинам YRV. "Родные" чашки большего диаметра и меньшей глубины. Они точно не подошли бы.
Процесс не такой уж сложный.
Для работы нужны:
0. Ровная площадка.
1. Автомобиль.
2. Домкрат.
3. Торцевые головки на 10, 12, 17х2, 21 мм. Ну и улинитель + ворот и трещётка. Головка на 21 для колёсных гаек (можно обойтись штатным балонником).
4. Возможно понадобятся тиски (для страгивания гайки штока стойки, которые могут быть прикипевшими). У меня одна стронулась, вторую пришлось с помощью тисков срывать.
5. Стяжки для пружин. 2, а лучше 4.
6. Светлая голова.
7. Руки, растущие не из ж..ы.
8. Не менее часа свободного времени.
Ставим автомобиль на ровное место. Блокируем ручным тормозом и/или башмаками.
Немного домкратим. Срываем колёсные гайки головкой на 21 или балонником.
Домкратим до отрыва колеса. Рекомендую подложить чурбак под порог или поставить подпорку, чтоб ненароком не уронить мобиль, если уверены в домкрате, то рискуйте без подпорок.
Отворачиваем колесные гайки, снимаем колесо.
Головкой на 10, неслабым усилием отворачиваем болтик провода датчика ABS.
Головкой на 12 отворачиваем болт кронштейна тормозного шланга.
Головкой на 17 на коротком удлинителе срываем с мест гайки с болтов на стойке, крепящих поворотный кулак.
Придерживая второй головкой на 17 (или гаечным ключом) болт, отворачиваем гайку. Вынимаем (выколачиваем) болт. Аналогично второй болт.
Вынимаем покачивая поворотный кулак.
Перемещаемся в подкапотное пространство. Снимаем пробку с опоры стойки.
Головкой на 17 пробуем сорвать гайку штока стойки. Если стронули, не увлекаемся, отворачиваем на 2 оборота и СТОП.
Головкой на 12 отворачиваем 2 гайки опоры стойки. За стойку не боимся, она не упадёт. Опустится до пыльника ШРУСа.
Аккуратно вынимаем стойку. Тормозной шланг и провод легко обойти. Но без фанатизма.
Осматриваем. Немного офигеваем от гуано налипшего на вытекавшее масло. Если педанты - чистим от грязи.
Если не стронули гайку штока - идём к тискам. Там зажимаем опору и головкой с удлинителем срываем с места гайку. НЕ ОТРУЧИВАЕМ. Стрелять стойкой мы не собирались.
Стяжками пружин начинаем сжимать пружину. Располагаем их диаметрально противоположно. Цепляем средние витки. После сжатия пружины, до освобождения верхней чашки, отворачиваем гайку штока стойки.
Разбираем амортизатор. У нас в руках сверху вниз: гайка, опора, опорный подшипник, верхняя чашка, отбойник+пыльник, пружина, стойка.
При необходимости менять пружину, освобождаем старую пружину от стяжек. Тут будет полезно задействовать вторую пару стяжек.
Стягиваем новую пружину. Не забываем подложить прокладки (из картона например) под цапфы стяжек.
Стягиваем до сжатия, достаточного для свободного насаживания верхней чашки с запасом в полтора сантиметра. Это для опорного подшипника и для центрирования опоры. Поймёте почему, когда сами сделаете.
Протираем шток от пыли. Теперь важно прокачать стойку в соответствии с инструкцией производителя. Если этого не сделать, стойка может умереть ранее номинального срока.
После этого сохраняем вертикальное положение стойки до установки на мобиль.
Протираем шток от пыли.
Одеваем сжатую пружину.
Одеваем пыльник+отбойник.
Одеваем верхнюю чашку пружины. Предварительно я нанёс консистентную смазку (литол) на посадочное место подшипника. И на опорную поверхность опоры стойки.
Одеваем подшипник на шток и садим его на чашку.
Ориентируем пружину между чашками, попадая срезами в карманы.
Одеваем опору стойки. Фиксируем её на штоке гайкой. Гайку наворачиваем до упора. Без фанатизма. Окончательная затяжка на нагруженном амортизаторе.
Ориентируя пружину по посадочным местам и контролируя её роспуск разжимаем стяжки. Снимаем их.
Проверяем, что получилось. Смотрим, не осталось ли лишних деталей. Типа пыльника-отбойника и опорного подшипника.
Материмся, разбираем и собираем снова не забывая проверить все детали.
Ставим аморт на мобиль. Заводим шпильки опоры в посадочные места. Наживляем от руки гайки под капотом. Навинчиваем их до упора но не затягиваем.
В арке смотрим на положение провода и шланга. Они должны быть спереди стойки по движению.
Ставим на место поворотный кулак. Вставляем болты, наживляем гайки. Затягиваем их до упора. (Педанты курят мануал и вспоминают моменты затяжки)
Садим на место втулку проводки ABS и болтим кронштейн к стойке головкой на 10.
Болтим кронштейн тормозного шланга.
Смотрим.
Колесо на место...
Домкрат долой.
Под капотом затягиваем 2 гайки опоры стойки и протягиваем гайку штока с требуемым усилием. Ставим на место пробку опоры.
Повторяем с вторым амортизатором.Наслаждаемся упругой подвеской.
Все фото в смотрибельном размере тут:
https://picasaweb.google.com/a.tolstikhin/ToyotaDuet02?feat=directlink