Короче всё сделал без ямы, немного нарушив технологию... Вообще процесс выявил поломку витка штатной левой пружины и кончину(простите) нижних амортизаторных втулок.. Короче дело было так... Отпилил как сказано (получилось 25см это высота от кончика до кончика пружины), так как аморты менялись в автосервисе и затягивались этой трещащей хреновиной, нижнее крепление амортизатора не откручивалось хоть убей (с другой стороны так же)
, ну попытки открутить были, безуспешны!! Решил не рисковать чтобы неуронить машину вообще.. Поеду думаю за бабки поставлю раз пошла такая пьянка.. и тут обратил внимание что верхнее крепление аморта очень легко откручивается, дальнейшая картина уже радовала, открутил ухо вытащил аморт, балка свободно гнётся вытащил\вставил пружину, чуть приопуская домкрат подложив под балку кирпич добился того, что верхнее ухо аморта встало наместо. Правая сторона так же без косяков встала. Результат: Пружины ваз 2110 стоимость 1000руб(за пару), отпилены три витка, встали через задницу без проблем, в верхний паз за счет меньшего диаметра пружина вошла неполностью, но растояние приличное сидит устойчиво(полагаю что проставка минимальная под верхнюю чашку полностью избавит от фобии неправильно установленной пружины). Ощущения: раньше с отпущенной педалью газа входя в крутой поворот на скорости 70-80 приходлилось ждать некоторой реакции "Зада" (нужно ли его ловить, не срывается ли в занос и тд может непонятно обьяснил извиняйте), теперь же прямо чувствуется что "зад" стоит как вкопанный и как будто даже подталкивает (извыняйте за тафтологию) при выходе с манёвра. Клиренс изменился ненамного 3-4 см. Комфорта неприбавилось, но и не убавилось, и щас чувствуется запас энергоемкости раньше с двумя пассажирами машина прямо садилась на отбойники, а в особых случаях даже колеса тёрлись об арки об этом свидетельствуют характерные следы на внутренней части арки.. вот такие дела!
Спасибо за мануал автору темы и вам за внимание.