Author Topic: Загорелась ошибка №73  (Read 5246 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Гладунов

  • Guest
Помогите кто может загорелся чек, считал ошибки, выдал №73. Система VVT как я понял, правильно нет не знаю, поправьте если не так.
 Самое главное куда смотреть чего менять???
Спасибо заранее.
 

Offline 2peek

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2843
  • Gender: Male
> Загорелась ошибка №73
« Reply #1 on: 29/09/10 »
масло поменяй... :D
ну а вообще...нужно снимать это всё смотреть...
снимать всё...это двигатель...и приготовся купить бошку ввт....
...хороший японский автомобиль....он как коньяк...с возростом только интересней, лучше и эксклюзивней...тупо дороже короче...


Гладунов

  • Guest
> Загорелась ошибка №73
« Reply #2 on: 30/09/10 »
 Масло как слеза, меняю часто
А двигатель зачем снимать??
Бошка ВВТ это сама муфта, ОК у кого есть контракт шепните??

Offline 2peek

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2843
  • Gender: Male
> Загорелась ошибка №73
« Reply #3 on: 30/09/10 »
А двигатель зачем снимать??
а цепь обратно ты как ставишь будешь?...
...хороший японский автомобиль....он как коньяк...с возростом только интересней, лучше и эксклюзивней...тупо дороже короче...


Гладунов

  • Guest
> Загорелась ошибка №73
« Reply #4 on: 30/09/10 »
Чтобы снять муфту не нужно скидывать цепь с коленвала, откручиваем шестерню с выпускного распредвала. фиксим натяжитель и саму цепь и муфту можно снимать через специальное окошко.
Вот только как её проверить.
И ещё если цепь не правильно стоит, проскочила на зуб к примеру может эта ошибка светиться??

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Загорелась ошибка №73
« Reply #5 on: 30/09/10 »
цепь так устроена, что если она проворачивается еще (не разбивая корпус крышки), то она не проскочит

Гладунов

  • Guest
> Загорелась ошибка №73
« Reply #6 on: 30/09/10 »
Да не всё проще, я залез в клапана (стучали сильно), боюсь как бы на пол зуба не ошибся.
Есть какая нибудь возможность проверить правильно ли стоит метка на коленвале не снимая лобовой крышки?
и ешё я не силен в английском, переведите кто сумеет пожалуйста:
• The learning of the most retard timing is prohibited
• The control of air-to-fuel ratio learning is prohibited
• The idle speed control is changed

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Загорелась ошибка №73
« Reply #7 on: 30/09/10 »
Метка на колене - шпонка, еще метка на шестерне
Вот тут глянь.
http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,4523.msg160461.html#msg160461

Большак

  • Guest
> Загорелась ошибка №73
« Reply #8 on: 23/10/10 »
Здравствуйте! Собираюсь купить Ярв трубо, но у него горит чек. Возможно ли это из за того что машина долго не эксплуатировалась и мертвый аккумулятор (чтоб завести пришлось подкурить)? Март 2002, пробег по Япии 54 тыс. Пробега по РФ нет. (на стоянке 2 года стоит, все продать не могут.)
« Last Edit: 23/10/10 by Большак »

Offline Pensioner

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 281
  • Gender: Male
  • 1,3 атмо 2WD 2000 г. подарен дочери.
> Загорелась ошибка №73
« Reply #9 on: 23/10/10 »
вряд ли. Считай ошибку, посмотри в чем дело. Для чека причин много бывает. У Каспера в подписи есть линк на описание способа считывания ошибки (метод скрепки)
Катаюсь на корейском пожирателе бензина отечественной сборки Santa Fe Classik 2007г, 4WD V-6 2,7 литра.


Большак

  • Guest
> Загорелась ошибка №73
« Reply #11 on: 23/10/10 »
Сомневаюсь что хозяин даст залезьть скрепкой. Двигатель завелся сразу, и на холостых работает ровно. Но после включения фар заглох. Аккум совсем дохлый + клемма не затянута была..

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Загорелась ошибка №73
« Reply #12 on: 23/10/10 »
Сомневаюсь что хозяин даст залезьть скрепкой.
Ну пусть еще через 2 года сдает своего ярва государству за палтос.

ЗЫ. дам этот самый палтос с горящим чеком ;) уже сейчас.
Там за 2 года все что можно осело и залегло. Если не даст - сильно опускай в цене и потом уже на своей машине будешь разбираться.

Большак

  • Guest
> Загорелась ошибка №73
« Reply #13 on: 23/10/10 »
Спасибо всем, за советы. Если возьму, то отпишусь.

Гладунов

  • Guest
> Загорелась ошибка №73
« Reply #14 on: 07/11/10 »
Проблема с ошибкой 73 ещё актуальна, совсем мозг взрывает. Сегодня подал напряжение на клапан VVT, машина при подаче тока на клапан глохнет, значит система в принципе работоспособна. Дорожный тест говорит следующее:
- обнуляю ошибки, завожу машину, чек гаснет
- первая поездка ни каких ошибок не выдаёт
- глушу мотор, жду минуту
- завожу, чек снова гаснет
- трогаюсь и как только обороты становятся больше 2000 выскакивает чек и уже не гаснет
Помогите свежей мыслью, как диагностировать чего менять?
Может сама муфта работать но не правильно??
Возможно такое если перескочила цепь на звёздочке коленвала

Гладунов

  • Guest
> Загорелась ошибка №73
« Reply #15 on: 08/11/10 »
Ну и чё никто не поможет?

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Загорелась ошибка №73
« Reply #16 on: 08/11/10 »
Может сама муфта работать но не правильно??
Возможно такое если перескочила цепь на звёздочке коленвала
Муфта - она либо работает либо нет. Если цепь меняли и лазили в муфту - то могли накосорукожопить.
Цепь НЕ ПЕРЕСКОЧИТ!!!

Гладунов

  • Guest
> Загорелась ошибка №73
« Reply #17 on: 08/11/10 »
Спасиб, буду ждать новую муфту

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Загорелась ошибка №73
« Reply #18 on: 08/11/10 »
там ломаться у нас нечему. Разобрать-собрать с равномерным затягом звездочек

Гладунов

  • Guest
> Загорелась ошибка №73
« Reply #19 on: 08/11/10 »
Так вот я её разбирал и собирал, звёздочки затянуты одинаково. Проверил на распредвалу она поворачивалась без заеданий, потом провернул до конца и она защёлкнулась. Сейчас когда подаёшь напряжение на клапан муфта срабатывает однозначно (на холостом двиг глохнет, на оборотах меняется его звук) при размыкании всё возвращается на свои места сразу же.
Сам клапан не заедает и он чист. Сопротивление ДПРВ 2150 Ома - тож норма. У меня в голове осталось только две причины:
либо муфта отклоняется не до упора(подклинивание)
либо когда снимал распредвалы ослабла цепь и перескочил зуб(1/2-3)зуба на коленвале.
Теперь чтоб проверить нужно движок снимать.
Други если у кого движок без крышки ГРМ есть, поставьте коленвал в положение когда 1 цилиндр ВМТ и метки распредвалов на метсах (бывает один раз в 25-30 оборотов), короче метки как в мануале ПОСМОТРИТЕ распредвалы чётко метками вверх смотрят или с некоторым отклонением ОЧЕНЬ надо.