YRV
Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => Салон => Topic started by: URAN on 14/05/10
-
в последние дня в Москве было жарковато. 25 в тени, а на солнце и 30 наверное. короче вчера в обед стоя в пробке на каширке понял что какбэ не хватает мощности кондиционера охладить салон... :-\ В машине был ребёнок, поэтому я особо со скоростью обдува не усердствовал:
- крутилка температуры на холод,
- забор воздуха с улицы,
- скорость обдува вторая
- направление потока воздуха: в ноги
Когда ехали обратно, почти не стояли, салон продувался лучше, плюс переключил обдув на "ноги и лобовое стекло" и чуть приоткрыл окошко - получилось даже комфортно.
Это у всех так или...?
-
Если машина накалилась на солнце то остудить ее мгновенно трудновато, но потом, если не глушить - кайф! Производительности хватает, режим обдува лицо/ноги
-
за глаза хватает. может надо почистить кондер?
-
вам за глаза хватает при тех же условиях или просто хватает? :)
-
лично я никогда не жаловался)в +30 тока он и спасает
-
понятно, значит "в общем"... если я на морду направляю воздух то и мне хватает. удивило что пару кубометров воздуха едва удаётся охладить
-
когда не хватает - ставлю забор воздуха из салона. т.к. кондей охлаждает проходящий через радиатор воздух на какое то количество градусов - если забор с улицы то Т воздуха в салоне = Т на улице минус столько-то градусов, тоесть постоянная, а если из салона то Т воздуха в салоне постоянно снижается. я так делал когда на природе были - жара лупанула неподецки - салон охладил градусов до +10С (против ~+сорокета на улице), было очень кайфово )))
ну и трубки кондея под капотом нынче затеплоизолирую ОБЯЗАТЕЛЬНО.
-
юра у тебя всё в порядке
-
Во-первых, как уже сказали выше, надо забор воздуха из салона делать. А во-вторых, по закону физики теплый воздух поднимается наверх, так что бОльший смысл имело бы охлаждение верхней части салона, а не ног.
-
Когда забор воздуха с улицы - не хватает, а из салона - все нормуль. ::) ::)
-
не знаю, и с улицы хватает, хоть и не заправлял ни разу кондей, а нужно бы.
-
лан, успокоили :) а то когда заправлял, чел вот такие глаза сделал :o когда я сказал что 2 года с незаправленным ездил, мол прокладка помпы могла пересохнуть. значит норм. на Фите примерно также было, вроде, но тогда сзади не ездил почти никто...
-
При движении (средние обороты двигателя) кондер холодит сильнее, нежели в пробке, когда мотор работает на холостых.
-
При движении (средние обороты двигателя) кондер холодит сильнее, нежели в пробке, когда мотор работает на холостых.
быть такого не может. он работает прирывисто - а значит от оборотов зависит только скорость "накачки" фреона компрессором(что не очень значимо). в остальное время происходит независящий от оборотов процесс испарения жидкого фреона.
-
может! потому что воздух в систему попадает более холодный, а не нагреты в пробке двигателем и прочим солнцем
-
Возможно я зря "привязал"эффективность к оборотам, но при движении теплообменник кондера охлаждается однозначно лучше.
-
При движении кондер холодит сильнее, нежели в пробке, когда мотор работает на холостых.
подтверждаю... многопримного раз убеждался...
-
...но при движении теплообменник кондера охлаждается однозначно лучше.
разумеется. не могу не согласиться. чем больше нагрет радиатор кондея тем меньше от него толку.
-
URAN
Капот покрась во что-нить отличное от черного матового.
-
с кондеем расход +0,4 л/час. на холостых
-
Замерял температуру из воздуховода градусником(на улице +22"С, солнце, машина черная, 1скорость вентилятора). При движении 7-8"С и с улицы и с салона, при движении в пробке 9-10"при заборе воздуха с салона и 12-14"С при заборе с улицы.
Воздух нагревается от перегородки моторного отсека(это когда забор с улицы). На ходу перегородка обдувается встречным потоком, потому и холоднее. +Производительность оборудования меньше(как уже говорили).
И еще выяснил, что наличие неотключаемого теплообменника печки в салоне поднимает температуру на 3"С.
Думаю, может поставить дополнительный кран на входе печки.
-
Воздух нагревается от перегородки моторного отсека(это когда забор с улицы). На ходу перегородка обдувается встречным потоком, потому и холоднее.
А если обклеить теплоизолирующим материалом ?? ;)
На турбах (с стоковым интеркулером) - еще и от интеркулера нагрев моторного щита идет.
-
глядишь, так однажды и получится месредес)))
-
Теплоизолировал трубки кондея, стал мерзнуть. Реально холоднее стало. Однако еще интеркулер обмотаю ;)
-
покаж как и чем мотал
-
У меня вот так, уже 2 года, и отчет по этому поводу где-то был 8)
(http://s60.radikal.ru/i168/0809/b6/2026f4fae75ft.jpg) (http://s60.radikal.ru/i168/0809/b6/2026f4fae75f.jpg)
ЗЫ. Нашел.
http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,1213.msg91056.html#msg91056
-
это такие трубки пористые из сантех магазина?... я "кляп" для "ноздри" из неё делал, только побольше диаметром трубка :) а сверху чего алюминиевым скотчем не мотанул?
-
У меня вот так, уже 2 года, и отчет по этому поводу где-то был 8)
(http://s60.radikal.ru/i168/0809/b6/2026f4fae75ft.jpg) (http://s60.radikal.ru/i168/0809/b6/2026f4fae75f.jpg)
ЗЫ. Нашел.
http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,1213.msg91056.html#msg91056
Один в один, только стяжки пластиковые и никакой изоленты.
Вечером покажу.
-
сенкс за идею... чо то не подумал об таком..
-
Один в один, только стяжки пластиковые и никакой изоленты.
закрепил изолентой, любителям красоты под капотом - хомутиками можно, но тут не сильно важно и не видно почти.
-
Не совсем уверен, но предположу. Изоляция нагнетающего патрубка ничего не даст, даже немного повысит температуру. Т.к. там практически температура радиатора. Чем эта температура ниже , тем нам лучше. А мы изолируем патрубок от окружающего воздуха.... Изолировать обратный патрубок - хорошо, он холодный - не дадим ему нагреться. Тем самым мы автоматически поднимем давление во впускном патрубке(система то замкнутая). Сработает датчик давления и компрессор отключится. Т.о. мы поднимем кпд системы(за счет более частых остановок), а холодопроизводительность изменится врядли.
-
проверено практикой.
-
(http://ib1.keep4u.ru/b/2010/05/26/f8/f8370938d538b2854abed1d80db37628.jpg)
;)
и чего я раньше это не сделал... Холодит реально лучше.
Зы: оказывается у меня толлшше :D
-
я, как доберусь, ещё сверху алюминиевым скотчем пройдусь :)
-
я, как доберусь, ещё сверху алюминиевым скотчем пройдусь :)
Через год - полтора подымется лохмотьями...
-
...и всё-таки не хватает производительности. может жара помноженная на высокую влажность дала эффект, но когда в субботу катались с семейством "по бабушкам" включал на полную, но почему-то назад не хватает холода, хотя у самого ноги отмерзали... приоткрывали окошки и вроде норм. термоизоляцию пока не делал, но и поглядев где и какие трубки, усомнился в эффективности... может фронтальный кулер перекрывающий половину радиатора кондея так влияет, не знаю...
-
У меня такая же проблема как у Юры... на днях сделаю термоизоляцию...
-
При движении (средние обороты двигателя) кондер холодит сильнее, нежели в пробке, когда мотор работает на холостых.
у меня так же было на ярве, на других машинах такого не замечал ???
-
Это недоработки конструкции ярвов) На пежо 206 стоя в пробке холодит очень сильно....
-
У меня вот так, уже 2 года, и отчет по этому поводу где-то был 8)
(http://s60.radikal.ru/i168/0809/b6/2026f4fae75ft.jpg) (http://s60.radikal.ru/i168/0809/b6/2026f4fae75f.jpg)
ЗЫ. Нашел.
http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,1213.msg91056.html#msg91056
(http://ib1.keep4u.ru/b/2010/05/26/f8/f8370938d538b2854abed1d80db37628.jpg)
;)
и чего я раньше это не сделал... Холодит реально лучше.
Зы: оказывается у меня толлшше :D
у мну также, подглядел у Юрца :) смысл есть!
-
и в чём недоработка? :)
-
я сразу подумал про аллюминиевые трубки фронтальника...
-
и в чём недоработка? :)
То что трубки не теплоизолированы :)
-
так они у всех такие :) просто у турбомотора под капотом гораздо жарче...
-
сегодня на улице +29, вентилятор на втором делении, ручка повернута в максимальный холод - и вуаля- через 5 минут в салоне комфортно)а через 15 - вентилятор на первом делении-а то че то холодно :P
-
сегодня на улице +29, вентилятор на втором делении, ручка повернута в максимальный холод - и вуаля- через 5 минут в салоне комфортно)а через 15 - вентилятор на первом делении-а то че то холодно :P
Стоя на одном месте ?
-
в пробке толкаясь
-
У меня если солнца нет, в любую жару прохладно, но вот на солнце... ибо машин чОрный.
-
сегодня на улице +29, вентилятор на втором делении, ручка повернута в максимальный холод - и вуаля- через 5 минут в салоне комфортно)а через 15 - вентилятор на первом делении-а то че то холодно :P
В воскресение, около 8 вечера, 36 в тени... Нам бы ваши проблемы..)
-
А у меня тоже слабовато морозит. Благо, что я не особый любитель кондеров, жару люблю :)
Впрочем, и зимой слабовато греет...
-
а зимой у меня жара..потому что печка почти всегда на максиммуе :P
-
У меня тоже порой кажется холодит не ахти, но если закрыть панораму (а ее обязательно нужно закрыть), минут через 15 в салоне довольно комфортно, вобщем-то аццкого холода и не надо... проверено в прошлые выхи, при +30 на даче.
Забор воздуха всегда с улицы (кроме тоннелей), регулятор всегда на окна, редко - в рожу (когда совсем жарко и хочется айса).
-
У меня если солнца нет, в любую жару прохладно, но вот на солнце... ибо машин чОрный.
на серибристой тоже самое. вчера сел - аж ноздри обжог, реально как в сауне. говорим спасибо большой черной торпедо ...
-
а что ты ноздрями делал? :D
Еще не забываем про то, что машины не новые и могут быть утечки фреона. Если морозит слабо сразу после заправки - тогда можно говорить о несовершенстве. Я бы снизил даже именно производительность кондея, ибо в наши +25 уже не включишь его даже на первую скорость надолго - холодно, приходится либо печкой регулировать либо вкл-выкл-вкл-выкл...
-
ещё года не прошло как кондей заправлял...
-
я ж не сказал, что он может испортиться, там штук 8-10 соединений, каждое в теории может травить помаленьку.
-
а что ты ноздрями делал? :D
имел неосторожность вдохнуть через них)))
-
проверяли, когда заправляли... полчаса ждал после пробной заправки, пока он там с датчиком лазил. ла, термоизолирую трубочки, поглядим :)
-
Ништяк, сегодня ползал весь день по пробкам, самое главное что машина не перегревается с кондеем, так как воздух протягивается принудительно и через основной радиатор в том числе. Кстати, не так давно узнал что карлсон именно всасывает а не выдувает воздух, интересно, на русских авто было наоборот ;)
-
Кстати, не так давно узнал что карлсон именно всасывает а не выдувает воздух, интересно, на русских авто было наоборот ;)
Да ну на ;)
-
купил пару трубок с минимальным внутренним диаметром и максимальной толщиной стенки (~25мм), термоизолировал две найденные под капотом алюминиевые трубки: потолще (вдоль моторного отсека) и потоньше (вдоль левого крыла под фару и к радиатору кондея). Совета не послушался - поверх обернул в алюминиевую фольгу :) Тестировал стоя на месте, ночером, температура и так ползла вниз... Короче, эффект вроде какой-то наблюдается, но НЕ МОРОЗИТ! Эти 3-4 кубометра можно бы охлаждать и посильнее, с запасом. Если включить обдув в третье положение, то минут через 10-15 разница в температуре внутри и снаружи становилась ощутимой, но в принципе, по-прежнему не впечатляет :(
Последняя мысль: разобрать что можно и почистить испаритель, радиатор печки. потому что зимой грело недостаточно... Вот только подобраться к ним пока как не знаю. Когда снимал напольное покрытие, глядел и так и сяк, а ничего похожего на снимаемую панель открывающую доступ к ним не нашёл... :-\
-
такое сравнение. если на ноги направлять и на максимум то в +30-+35 ноги отмерзают к чертям. кондей в ЯРВе ГОРАЗДО ЛУЧШЕ чем печка....
-
ноги-то отмерзают, ну или около того, а назад прохлада добирается медленно и, как показали тесты, лучше всего при обдуве на стекло... посидеть бы у других, сравнить...
-
Короче, эффект вроде какой-то наблюдается, но НЕ МОРОЗИТ! Эти 3-4 кубометра можно бы охлаждать и посильнее, с запасом. Если включить обдув в третье положение, то минут через 10-15 разница в температуре внутри и снаружи становилась ощутимой, но в принципе, по-прежнему не впечатляет :(
Мысль такая - датчик-размыкатель температуры приточки стоит. На малых оборотах кондюк постоянно включается-выключается, на больших реже. Т.к. производительность компрессора зависит только от оборотов, то управляется датчиком. Если его как-то обмануть, то можно захолодить салон гораздо сильнее. Сам схему еще не смотрел, вполне возможно, что кондюк управляется мозгом.
-
да ну его нафих туда лезть))) сломаю ещё кондюк :) дело наверное именно в засорении. когда машину только купил удивлялся как сильно печка жарит, прям огонь!))) а потом боролся с несвежими запахами из печки, промывал спецсредствами... в итоге запах ушёл но и производительность упала печки, а про кондиционер судить могу только по вашим комментариям, так как купил машину с незаправленным кондеем
-
Судя по схеме с английского мануала кондюк управляется мозгом по двум датчикам - температуры на испарителе и давления (высокого). Датчик давления скорее всего 4-20ма. Такую схему обмануть не так просто, но можно. Можно воткнуться парралельно к датчику резистором среднего сопротивления.
-
Такую схему обмануть не так просто, но можно. Можно воткнуться парралельно к датчику резистором среднего сопротивления.
ага. средненького такого... сопротивления. :D сорpи. не удержался.
-
вот блин, поленился цифры указать, так сразу... В мануале: терморезистор 2,3К при 15С, можно воткнуть 33К параллельно. Как раз средненькое сопротивление
-
нужно для начала знать в каких пределах меняется его сопротивление(при каких температурах) и при каком включается муфта. добавив параллельно 33к получим сопротивление 2,15к при 15С.
-
В том же мануале: 1,5К при 25С. То есть немного сдвигаем заданную температуру испарителя в меньшую сторону.
-
я только заметил что чем сильнее включён обдув, тем дольше колбасит вентилятор... хотя щас стало норм, лето в москве закончилось )))
-
Ну так правильно: больше обдув испарителя -> больше тепла забирает хладагент -> больше тепла отдает конденсатор -> его больше продувать надо. Промышленные кондюки управляют оборотами двигателя, а у нас в машине тупо магнитоприводом мозг шурует. При работающем кондюке всегда крутит карлсон.
-
Я тоже изолировал трубки, каким-то супер мега изолятором, который от +250 до -140, эффекта особо не заметил, как ни хватало в солнечную, жаркую погоду, так и не хватает, если в харю не включать. Это я про предпоследнее деление регулятора скорости, само собой будет комфортнее на макс, но ездить с этим шумом, как-то не особо горю желанием, так если только, мигом охладить после стоянки надо.
-
Всем привет! Изолирование трубки кондея мысль интересная,да если ещё и холодит лучше,то я и сам хочу так сделать.Но вот вопрос,под изоляцией всегда будет собираться влага,это ни как не отразится на коррозии. Знаю,что таким образом изолируют медные трубки.
-
Всем привет! Изолирование трубки кондея мысль интересная,да если ещё и холодит лучше,то я и сам хочу так сделать.Но вот вопрос,под изоляцией всегда будет собираться влага,это ни как не отразится на коррозии. Знаю,что таким образом изолируют медные трубки.
Нужно брать спец материал, он дышащий, специально для изоляции кондеев.
-
Эта... Товарищи, включаю кондер, у меня на пассажирский полик (передний) начинает стекать вода. Кто-нить в курсе, как оно там устроено и откуда какой патрубок мог слететь?
-
"ШО О_О ? ОПЯТЬ О_О ?" (с)
-
Каспер, если это где-то обсуждалось, ткни, плз, пальцем где. :)
-
Каспер, если это где-то обсуждалось, ткни, плз, пальцем где. :)
Я тож обалдел, когда первый раз увидел.
1. Отрубаешь ноги длинные своим пассажирам.
2.Залезаешь туда видишь черная херь пластиковая с нее капает, вот в нее вставляется трубочка, та что у тебя слетела.
-
Кароч, залезаешь иплом под бардачек, и смотришь... - там слифф - на него одень трубку, которая торчит рядом из моторного щита. И не использую больше НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ ковры :)
Ну вот опередили.
-
ну какие трубки...
Товарищи, включаю кондер, у меня на пассажирский полик (передний) начинает стекать вода....
пассажир видит что ты включаешь кондей, понимает- значит сейчас будет жарко и... писается от страха. обсуждали уже.
а потом
(http://i.i.ua/prikol/thumb/3/6/24163.jpg)
-
Ай мололдцы. :)
Спасибо большое всем. :))))
-
...главное что по теме ;)
докладую: с термоизоляцией холодит нормально :)
-
Докладаю тожма. У мну в стоке плохо холодил на границе с Хохляндией. Пока ждал очереди. Под палящим солнцем (+40, если не больше), на холостом ходу. Если ехать - то на 3 скорости вентиля долго держать не могу - замерзаю. Проверено за почти 6000 км по текущей погоде. Москва-Пушкинские Горы-Москва-Керчь-Феодосия-Судак-Коктебель-Феодосия-Керчь-Москва.
:)
-
Нормальный на ярве кондей, если перед затонировать, и задок еще немного, то через 5 минут холодно уже. Если плохо дует, то почистить/поменять фильтр, помыть радиатор кондея, помыть испаритель, проверить давление в системе.
-
термоизолировал две найденные под капотом алюминиевые трубки: потолще (вдоль моторного отсека) и потоньше (вдоль левого крыла под фару и к радиатору кондея).
Изолировать Толстую я еще понимаю (т.к. она холодная идет ,чтоб меньше теплоообмен был), а зачем изолировать тонкую трубку она ведь идет горячая и остывать будет медленее. Поправьте если неправ.
-
Я только толстую изолировал.
-
йа тоже только ту, что по моторному щиту стелется :)
-
Значит я не ошибался, мое мнение поддерживают уже двое ;)
-
ну... скажем чтоб подкапотное не греть! :) просто не вникал как устроен кондей
-
Кто же направляет поток холодного воздуха в ноги!? Как известно тёплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Зад салона отлично охлаждается когда обдув идёт на стекло или через "лицевые" дефлекторы направленные вверх. Холодный воздух как бы протекает по потолку над головой и рассеиваясь опускается в районе задних пассажиров.
Самое главное нельзя направлять поток холодного кондиционированного воздуха в лицо и на отрытые части тела. Можно подхватить жёсткий насморк или простудить конечность.
А вообще кондёр в YRV слабенький, если к примеру сравнить с 100-м Марком или нормальным Тойотовским басиком.
-
В ноги просто самый безопасный способ в плане простуды, но не самый эффективный в плане охлаждения.
-
А кто-нибудь в курсе, есть ли на нашем компрессоре клапан, который лишнее давление стравливает?
-
У нас только 2 клапана. Высокого и низкого давления. Сейчас, когда кондёр заправили, на лобовом стекле конденсат появляется.
-
Это на трубках. А в компрессоре..?
-
Прессостат наверняка есть в самом компрессоре. Он он скорее всего механический.
-
Я тож обалдел, когда первый раз увидел.
1. Отрубаешь ноги длинные своим пассажирам.
2.Залезаешь туда видишь черная херь пластиковая с нее капает, вот в нее вставляется трубочка, та что у тебя слетела.
у меня походу тоже чето где то слетело, когда салонный фильтр менял
на днях ехал - там прям как хлеснула на пол струя, я тоже охренел - нормально так, вода на пол
кондей отключил - сразу литься перестало
полезу смотреть что там за трубка
-
я эту трубку хомутом пластиковым затянул - постоянно пассажиры ногами сдергивают
-
посмотрел, а у меня вообще нет никакой трубки
только штуцер на печке с которог лило и дырка в полу
точнее в моторном щиту напротив этого штуцера
в общем все ясно
подберу подходящий шланг и выведу в эту дыру
еще думал - а нафига в коврике вырез
Позже (02/08/12) добавлено:
попробовал шланг от печки - никак
на 14 шланг на штуцер налазит, но не лезет в дырку
а беру потоньше, чтоб лез в дыру - не лезет на штуцер
там надо получается тонкостенную трубку, а у резинового шланга стенка толстовата