YRV

Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => КПП => Topic started by: GzT on 28/09/09

Title: R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: GzT on 28/09/09
    Внезапно, без предпосылок после переключения на реверс происходить удар, до начала движения. При движении вперед   при любом режиме все отлично. В масле посторонних примесей нет. Вылетает в аварийный режим через раз, те. начинает мигать D4. Зажигание выкл/вкл, все сбрасывается.
    Съездил на диагностику, покатались со сканером. Ошибка P0758 - соленоид B или №2. Сигнал на соленоид поступает нормальный. Датчики скорости вала все в норме. Т.е. по электронике ничего не видно, ругается на соленоид B по другой какой то причине. Потом мастера вспомнили что 1 в 1 дефект такой же является болезнью RAV4 2001-2004 года, тот же номер ошибки, те же симптомы. Этот дефект является официально признанным Тойотой, под замену попадает блок управления акпп (либо замена прошивки (всего было 3 версии), и соленоид.
    После отождествления проблемы решили проверить этот вариант, исключив электронную составляющую с ecu и соленоидом. Сбросили разъем управления с коробки, остави работать ее только за счет давления ГТ, т.е. на макс давлении. Толчок не ушел, а стал происходить без задержки, что понятно, т.к. макс давление в системе, пауза пропала.
Вынесли вердикт - механическая проблема.

После тщательного изучения форума  :), пришел к выводу, что проблема не новая, и многие пытались ее побороть, но к успеху так и не пришли. Предлагаю всем кто сталкивался с данной проблемой, систематизировать знания и обсудить этапы решения.
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: GoodSpeed on 28/09/09
Предлагаю заменить гидроблок на рабочий б/у! и все!

В крайнем случае, разобрать свой и посмотреть че там с клапонами и соленойдами, может какая какашка?
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: GzT on 28/09/09
Вот мне тоже кажется что проблема в самом клапане в гидроблоке, что он подклинивает. Т.к. после появления проблемы прошло 2 дня, и удар происходит либо не всегда, либо очень мягкий, почти не ощущаемый. От степени прогретости не зависит. Также в аварийный режим коробка больше не вываливалась.
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: Yurz on 28/09/09
я только не вижу фразы - "смена масла и фильтра".
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: Белый on 28/09/09
я только не вижу фразы - "смена масла и фильтра".
это потому что ответов пока мало)))))))
да, масло и фильтр менять, срочнА!!!
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: Yurz on 28/09/09
я имел ввиду, что автор не начал с того, что сказал... "замена масла дала то-то и то-то, или не дала ничего". Хотя есть фраза про "посторонние примеси" - все примеси в масле наших коробасов - они вовсе не посторонние, они все "местные", поддон мыть, фильтр менять масла менять 3 - раза, в промежутке гонять коробку (ездить не обязательно) во всех режимах. потом рассказывать.
Ну и про проверку передней подушки я даже молчу (может пауза из-за низкого давления, а удар из-за подушки).
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: kasper-dp on 29/09/09
от простого к сложному:
Посмотреть подушку
проверить диоды в мозге АКПП.
сделать "перекалибровку" автоматного мозга.
другой мозг подкинуть если есть возможность.
Поменять масло (желательно с фильтром)
ревизия блока клапанов, чистка-притирка-при возможности замена.
полный разбор коробки.

PS не знаю уж чего там тоёта признала, но на "больное место" в виде клапанного блока броде никто не жаловался. засраться - возможно. заводской брак - нЕбыло такого. у нас другие "болячки"
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: Low on 29/09/09
Столкнулся с такой же проблемой. Однако у меня реагировала на степень прогретости коробки и не было аварийного режима (D4 не мигала никогда). удар был очень сильный на холодную, ощущение что машину переставляет с места на место. поменял масло и фильтр, помыл поддон стало ГОРАЗДО лучше! однако задержка и небольшой толчек всеже есть, думаю надо дальше колупать!
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: GzT on 29/09/09
Масло с фильтром менялось около 30 тысяч назад. Масло светлое, без посторонних примесей, не воняет гарью. Давление масла в норме. Здесь идет именно поломка автомата, системы переключения на реверс.
Не вижу смысла менять масло чаще тех регламента, а тем более по 3 раза. Когда начинают стучать пальцы или шатуны в поршневой, никто же не меняет масло по 3 раза чтобы помогло, или когда двигатель троить начинает, как одну из причин меняют свечи, а не подушку...

Дефект официально признанный Тойотой на RAV4, в 2007 году отзывали машины. Я упоминул об этом из-за совпадение многих факторов.

Удар либо очень сильный (удар с рывком), причем рывок как бы сдвоенный, либо слабое подергивание, либо вообще отсутсвует, не зависит от температуры масла в акпп. При снятии жгута управления удар сразу, без паузы, одинарный и сильный.

P.S. Пробег автомобиля 110 тыс. км.
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: GoodSpeed on 29/09/09

Не вижу смысла менять масло чаще тех регламента,

P.S. Пробег автомобиля 110 тыс. км.

Ну и ....... в общем глупо!

снимай поддон, снимай гидроблок и проверяй клапана.

У Олега с волгодонска вроде есть гидроблок!
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: kasper-dp on 29/09/09
ну раз не видишь смысла - тогда гидроблок снимай и чисти (после более простых операций , которые я указал)...
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: Voin13 on 29/09/09
Я так и не понял, мозг АКПП проверяли? Если нет, то в первую очередь снять его и посмотреть на наличие горелых диодов, уже не раз такое было на форуме. Лечится перепаиванием. Вмешательство в штатную электрику было какое-нибудь?
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: GzT on 29/09/09
Достал ecu акпп. Сразу бросилось в глаза крышка-фиксатор платы, сломана защелка. Вытащил плату, один компонент перепаян, причем очень грубо, огромные капли перегретого припоя, делал явно человек держащий паяльник в руках впервые... В общем сел с тестером, прозваниваю цепи...
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: GoodSpeed on 29/09/09
некоректно работающий ЕКУ привел к поломке соленойда гидроблока!
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: GzT on 29/09/09
Слайды.
(http://s45.radikal.ru/i107/0909/f3/ea563d2b3db4.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s49.radikal.ru/i124/0909/d0/17b0c8910ddd.jpg) (http://www.radikal.ru)
Вот эти две детали пропаяны коряво, их 6 одинаковых.
(http://s59.radikal.ru/i163/0909/77/248ae61c16f6.jpg) (http://www.radikal.ru)
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: GoodSpeed on 29/09/09
Ну что, скорее всего ЕКУ под замену!
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: Voin13 on 29/09/09
присмотрись вот к этим двум диодам D101/D102 - выделил на картинке
там плохо видно, но по-моему они горелые, летят часто... возможно нужно только их заменить
(http://img177.imageshack.us/img177/4351/ea563d2b3db4.jpg)
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: GzT on 29/09/09
D101, D102, пробитые... Поставлю пока два диода с БП настольного компьютера, завтра покажет как поедет, других под рукой нет =)
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: kasper-dp on 29/09/09
Ну вот! Ато заклинило его на коробке...
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: GzT on 29/09/09
Поменял диоды, поставил компьютер. Попробовал повключать передачи, удар стал ощутим меньше, задежка вроде пропала. Но включается жестко, может соленоид попортился уже... Завтра поезжу, посмотрю как будет.
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: NaiL on 29/09/09
Поменял диоды, поставил компьютер. Попробовал повключать передачи, удар стал ощутим меньше, задежка вроде пропала. Но включается жестко, может соленоид попортился уже... Завтра поезжу, посмотрю как будет.
самообучение АКПП провести надо теперь думаю
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: Voin13 on 29/09/09
диоды-то какие по хар-кам поставил? какие аналоги надо ставить есть на форуме...

Наиль, я не обучал коробку, просто погонял в разных режимах и все стало нормально...
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: lolol@20 on 29/09/09
могли соленоиды пойти по женской линии...
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: kasper-dp on 30/09/09
теперь  если "чек" не появится - смотри подушку. если она в норме - по указанному ранее сценарию.
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: GzT on 30/09/09
Утром ударов не было, жесткое включение. Поездил, 61,62,63 ошибки. Через час завел, попробовал включить R, опять такой же удар. Ошибки стали 61,62,63,65.
Т.е. вернулся к тому что было ))
Снял ECU, диоды целые...
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: Yurz on 30/09/09
Нужен блок АКПП - хотя бы для проверки.
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: kasper-dp on 30/09/09
Нужен блок АКПП - хотя бы для проверки.
+мильён.
Его уже ремонтировали - видимо не просто так.

могли соленоиды пойти по женской линии...
практически все. это врятли.

а ЭТО:
Вот эти две детали пропаяны коряво, их 6 одинаковых.
(http://s59.radikal.ru/i163/0909/77/248ae61c16f6.jpg) (http://www.radikal.ru)
Выпаивал-прозванивал? Это какраз транзисторы на управление соленоидами, если не ошибаюсь.

Снял ECU, диоды целые...
ничего не значит.
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: GzT on 30/09/09
Проверил со стороны компа соленоиды (61,61,63,64,65), все сопротивления в норме.
Транзисторы прозвонил на плате, все одинаково прозваниваются ))).
Причем 65 ошибка то появляется, то не появляется.
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: GzT on 05/10/09
Снял гидроблок, один клапан подклинивал. Все притер, собрал, поставил новый фильтр и залил новое масло, ничего не изменилось.
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: lolol@20 on 05/10/09
подушки?
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: SAA275 on 05/10/09
короче у меня такая тема была, пару дней, решилась сама собой т.е. пошевелил клемы в блоке АКПП и все прошло,
по твоему вопросу, желательно проверить соленоид который отвечает за вкл. задней, и проводку, идет ли на него сигнал при вкл. задней, у когото была та же беда, под левым крылом идет жгут, два провода перетерлись, после устранения все пришло в норму, про ГТ и подушки не думай это сто пудов глюк Эл. части, попробуй комп АКПП поменять!
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: SAA275 on 05/10/09
попробуй комп АКПП поменять, тем более у вас вроде сегодня Ярвишник, одолжи у кого нибудь, там делов на 5 мин,
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: GzT on 07/10/09
Что появилось теперь. Удар при включении реверса так и не пропал. Появился удар при переключении с 1-2 или с 3-2. 3-я стала включаться как будто после 2-й включили сначала 1-ю, т.е. торможение двигателем, через секунды 2 включается и дальше нормально, при переключении вниз, т.е. 4-3. Появился удар 3-4.
Что сделано еще. Вывесил колеса, тестером по мануалу проверил сигналы на соленоиды в разных режимах, все соответствует.
Коробка стала работать ГОРАЗДО хуже, чем до разборки гидроблока.
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: lolol@20 on 07/10/09
ну как и говорилось уже не раз - проверяй давление по контрольным точкам
трогать гидроблок руками - нуегонафих :)
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: Mad Shaman on 07/10/09
ну и ты и чудило! ты блок управления коробасом менял? Если нет, то бери меняй. а то доразбираешься что у тебя вообще она развалится.
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: kasper-dp on 07/10/09
ну и ты и чудило! ты блок управления коробасом менял? Если нет, то бери меняй. а то доразбираешься что у тебя вообще она развалится.
ну да. идти от сложного к простому это не правильно. интересно - зачем вообще спрашивал что делать если нихрена не следует советам...
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: lolol@20 on 07/10/09
ну набросились на человека
пусть эксперементирует

он попробовал сначала сам разобраться, не помогло
теперь уже по чужим стопам пойдет
вот соленоиды прозвонил, уже гут 8)
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: GzT on 07/10/09
Какой то полтергейст. Опять стало все номрально. Долбит только назад и через раз. Не связано с температурой масла.
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: SAA275 on 08/10/09
100% или мозг или разьемы на нем или жгут, все проверить очень просто!
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: Макс on 16/10/09
вопрос. (атмосферник, масло менял фильтр чистил)
с утра двигатель почти до конца прогрелся на улице 0 градусов, включаю заднюю пинок и поехала, сильно зависит от температуры масла такое поведение, на горячую всё нормально, но бывают иногда пинки при переключении.
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: lolol@20 on 16/10/09
проблема с давлением масла АКПП
ну и подуха намекает на замену
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: Макс on 16/10/09
еще раз масло поменять с фильтром?
подушка коробки или задняя ?
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: lolol@20 on 16/10/09
подуха передняя немного подустала
и поэтому сильно реагирует на некорректное поведение АКПП

т.е. первична проблема с АКПП - тут много вариантов, смотри топики соответствующие
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: BOOST on 20/11/09
Почитал . Я так понял что все так и ездят с ударом и никто не исправил сие негативное чудо.
Разговаривал с другом который занимается ремонтом АКПП ( но к сожалению на BMW), говорит что это не гидроблок! скорее всего гдето дальше проблемы с гидравликой!
Примерно такая же проблема есть на HONDAх там вроде как люди спасались доп. радиатором охлаждения масла в АКПП.
Поставил я тоже радиатор вместо штатного! НИФИГА НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ :(:(:(
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: Yurz on 20/11/09
Почитал . Я так понял что все так и ездят с ударом и никто не исправил сие негативное чудо.
Далеко не все... у большинства - удара нет.
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: BOOST on 21/11/09
Далеко не все... у большинства - удара нет.
Хорошо вам, тем у кого нет :):):):)
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: Yurz on 21/11/09
Меняй масло с фильтром.
Если не поможет - соленоиды и гидроблок.
Потом. Замерь давление в контрольных точках (в мануале есть вся инфа).
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: lolol@20 on 22/11/09
удары лечятся
на форуме надцать раз указано про каждый конкретный случай
если просто теоритизировать сидя за компом - тогда не лечится... 8)
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: Kach on 22/11/09
самое трудно это понять почему они.
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: lolol@20 on 22/11/09
самое трудно это понять почему они.
вот это верно на все пицот

я тоже думал что ремонт коробаса мне поможет - хрена там, пришлось подуху переднюю менять 8)
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: SAA275 on 22/11/09
Это проблема электроники, или мозг АКПП или жгут от него к коробасу, или соленоид, т.е. от мозга на солиноид при вкл задней подается сигнал, который плавно перекл режим, а у тебя получается как на аварийном режиме, хотя может и с гидромозгом трабла - клинит один из клапанов, который связан с тем че соленоидом
Title: > R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: Kach on 23/11/09
врятли что-то с соленойдом.
Title: Re: R (задний ход), пауза, удар, поехали...
Post by: Ванёк on 08/10/18
Пропал удар по R а также с 1 на 2, после установки радиатора на нагревающиеся элементы в нижнем углу платы (похоже на сопротивление)