YRV

Другие модели Дайхатсу => Daihatsu Storia, Daihatsu Sirion, Toyota Duet, Daihatsu Boon, Toyota Passo => Двигатель => Topic started by: Pepel74 on 22/10/08

Title: ремонтируем ДВС
Post by: Pepel74 on 22/10/08
Такая вот история приключилась
У меня Дуэт двигатель 1,3 K3VE2 пробег 160 000 км. из них моих 60 000
вот недавно появился странный шум под капотом
слушали три муханника из разных сервисов:
первый: сто пудов АКПП!!!
второй: мля буду помпа полетела
третий: цепь гремит
поверил почему то третьему наверное потому что я и сам на цепь грешил

покумекали мы с ним вдвоем и решили вместе с цепью поменять успокоители и натяжитель, ну а раз уж все равно двигун разбирать решили и вкладыши поменять и кольца

запчасти заказывал у друзей и ждал 2 месяца. все вместе с маслом, фильтрами и прочими расходниками вышло 12 килобашек и на стока же договорились за работу.

загнал машину в воскресение рано утром.
весь первый день ушел на снятие двигателя!!!
пришлось с машины снимать все практически: радиатор, АКПП, подрамник рулевую рейку, выхлоп и т.д. и т.п.
вот теперь третий день уже собирают.
короче гемор сплошной
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: Крап on 22/10/08
ааафигенный расказ!
ну а погода как там у вас?
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: Pepel74 on 22/10/08
ааафигенный расказ!
ну а погода как там у вас?
холодно у нас тут
поэтому без машины ой как плохо
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: timall on 22/10/08
а про что тема? собрать не могут? или собрали не заводится?  :-\
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: Крап on 22/10/08
без машины и в хорошую погоду не особо-то... понимаю! :)
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: Pepel74 on 22/10/08
тема про то что двигатель этот трудноснимаемый и про стоимость ремонта
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: timall on 22/10/08
ну про то что замена цепи это геморой тема уже есть... причем с фотками :)
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: Yurz on 22/10/08
тема про то что двигатель этот трудноснимаемый и про стоимость ремонта

стоимость ремонта мне тоже понравилась :)

ЗЫ. Думаю тема будет в первой тройке по популярности.
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: SaM on 23/10/08
Таки и что??? Уже четверг, а загнали в воскресенье... Починились?
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: Pepel74 on 23/10/08
вот сижу жду звонка штоб ехать забирать
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: a.maxx on 23/10/08
как с деньгами легко расстался? мне почемуто жалко все время денег на машину тратить.. результаты которых потом практически не ощущаются :) ездил с гремящей цепью.. ну лишний звук... а счас его не будет.. а расстался с 24тоннами
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: alexey on 23/10/08
У меня на Дуете когда даже покупал был какой-то шум. Друг в автосервисе послушал через приблуду (не знаю как называется) похожа на ту чем слушают легкие и сердце правда конец другого типа, и сразу сказал, что это ролик ремня натяжителя (двиг. 1л.) Поездил километров 15000, нашел на форуме положение меток. При замене ролика и ремня дал послушать помпу, слышался металлический скрежет. Машина ездит, шум от двигателя есть, но намного меньше, чем до замены ролика. Жду когда накроется помпа. А замена всего остального это по-моему развод. Не может на японце так быстро накрытся. Если масло конечно вовремя менять.
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: a.maxx on 23/10/08
помпу лучше не жди, у меня помпа накрылась и потекла на ходу, а я в это время по мобиле разговаривал с важным клиентом... когда уж пар из под капота повалил, я тут и посмотрел на температуру, которая в этот момент зашкаливала.. вот и думаю теперь перегрел или не... присматриваюсь к маслу и дымку сзади..
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: Pepel74 on 24/10/08
Ну не люблю я посторонние шумы в машине или когда  чего-то не работает
я даже лампочку в пепельнице поменял когда та сгорела, хотя вроде нафиг она мне не нужна я все равно в окно курю всегда

Машину забрал, вроде нормуль все, только лампочка неисправности постоянно горит, завтра на диагностику съезжу
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: вит на маленькой on 27/10/09
всем привет! решил дать новую жизнь этой теме.
в прошлом году приобрел сторию 98 года, полный привод, двигатель EJ-DE. досталась она мне недорого, но после юного наездника. а потому с почти пустым радиатором, потным в круг двигателем и кучей мелких "приятностей"...
по совету "добрых" знакомых загнал ее в сервис на диагностику.
где вместо оной мне зачемто разобрали полдвигателя и вынесли вердикт: Капиталить нужно, но дорого, давай контрактный поставим?
послал их всех и еще год благополучно проездил.
но в последнее время резко упала динамика разгона, пропала мощность, рывки при торможении на светофоре.
по советам форумчан, вымыл ДЗ, инжектора, заменил сальники свечного колодца.
однако эффекта не достиг желаемого. хоть и появились прогревочные холостые обороты, коих раньше не наблюдалось, однако расколбас при остановке машины на передаче остался, да и мощей не прибавилось.

сам-то я ездить на ней приноровился, но машину брал для супруги, которая с ноября станет на ней ежедневно на работу мотаться.
посему решил ее в порядок привести (машину).
по опыту общения с ллюбимыми сервисменами, знаю, что лучше тебя самого никто ничего не сделает. остальные лишь бабло отработают.
а потому ВОПРОС: насколько реально заменить силовой агрегат на контрактный своими силами? и какие в этом деле есть нюансы?
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: a.maxx on 27/10/09
дело наверно в приспасобах, скорее всего нужна минимум яма, потом двиг на чем подвешивать.. ИМХО если ты менеджер среднего звена (а не слесарь) это очень проблематично
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: japan patriot on 27/10/09
а потому ВОПРОС: насколько реально заменить силовой агрегат на контрактный своими силами? и какие в этом деле есть нюансы?
Посмотри в разделах ЯРВистов, там была где-то тема про снятие двигла. Платформа практически одинаковая, у ЯРВа тоже все на подрамнике стоит, принцип снятия должен быть такой же.
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: abs600l on 27/10/09
Читал как-то про замену двигателя с коробкой на Цересе. Ребята у себя во дворе меняли за один световой день. С переда сняли все (бампер, жесткости, радиаторы) чтоб проем был. Под мотор и коробку положили лист железа. Сняли двигатель с коробкой, опустили на лист (машина в свою очередь на домкратах была)  и опосля вытянули агрегаты через перед. Постановка новых была в обратном порядке.
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: megaboss55 on 27/10/09
Снимал и устанавливал двигатель через верх без откручивания подрамника. Удобнее сделать что-то типа тали для подъема и опускания, мне два человека держали двигатель.
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: japan patriot on 27/10/09
Мы с батей как-то на его первой машине (ИЖ-2715) тоже вытаскивали вручную. Взяли дрын потолще привязали к нему двиг, потом когда все отсоединили, вытащили через верх вдвоем. Но тяжелый, сцуко!
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: megaboss55 on 27/10/09
EJ-DE сцуко легкий однако. :)
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: WR+ on 27/10/09
Снять - поставить двиг.это не проблема.Проблема зарегистрировать новый в Гибедеде.
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: Вячеслав_Екб on 27/10/09
EJ-DE сцуко легкий однако. :)
Движок EJ (без КПП) весит около 80 кг (взвесил ради интереса при разборе), так что его двое здоровых мужика поднимают без проблем
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: вит на маленькой on 27/10/09
пока важно принципиально вопрос решить: вверх его вытягивать или вниз опущать на подрамнике?
если возможно через верх то вроде проще выйдет? должна отпасть необходимость привода выдергивать и кардан снимать, так?
а какие проблемы с гаи? тесть менял двигло и регистрировал на машине по доверке, то есть даже не являясь собственником...
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: japan patriot on 27/10/09
должна отпасть необходимость привода выдергивать и кардан снимать, так?
Это как это? :o
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: вит на маленькой on 27/10/09
Дык разве все это добро вместе с раздаткой внизу не останется?
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: japan patriot on 27/10/09
Дык разве все это добро вместе с раздаткой внизу не останется?
Пардон, не обратил внимания, что у тебя 4ВезДе.
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: вит на маленькой on 27/10/09
хотелось бы еще раз уточнить. то есть вполне реально отсоединить АКПП в подкапотном пространстве, снять двигатель с подушек и вытянуть его вверх?
а то "молитвенник" от автодаты грит: только вниз с подрамником и все в сборе...
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: japan patriot on 27/10/09
хотелось бы еще раз уточнить. то есть вполне реально отсоединить АКПП в подкапотном пространстве,
Я думаю там хрен подлезешь.
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: kasper-dp on 27/10/09
Дык разве все это добро вместе с раздаткой внизу не останется?
привода втыкаются в коробку а не в раздатку.  ;) левый напрямую а правый сквозь раздатку. )))
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: boris-blade on 27/10/09
я на Ярве двиг вместе с коробасом через верх вытягивал, хотя по правилам - надо вниз с подрамником
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: вит на маленькой on 27/10/09
ага! значит вверх возможно!...
а без  коробаса?
и чтоб привода не трогать? ???
неохота лезть в рабочий механизм без лишней необходимости.....
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: japan patriot on 27/10/09
ага! значит вверх возможно!...
а без  коробаса?
и чтоб привода не трогать? ???
неохота лезть в рабочий механизм без лишней необходимости.....
Каспер же написал, что один привод втыкается в коробку. А если это так и есть (выйди посмотри на свою машину так это или нет), то как нахрена тебе это геморой - вытаскивать вместе с приводами. Да и привода в коробке держатся только при помощи стопорных колец, чуть где зацепишься при вытаскивании, потянешь и привод все равно выскочит. Тем более, если ты собрался вытаскивать вместе с приводами, то значит будешь снимать ступицу с привода. Тогда в чем проблема, не разбирая сам привод, выдернуть его из коробки целиком и все? Не понимаю в чем смысл дискуссии? Посмотри сначала как у тебя на машине. Так как сказал Каспер или нет. А потом долби вопросами.
P.S. Нельзя объять необъятное (Козьма Прутков).
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: Yurz on 27/10/09
а зачем оставлять коробку на подрамнике, а мотор подымать?
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: japan patriot on 27/10/09
а зачем оставлять коробку на подрамнике, а мотор подымать?
Я вот че-то тоже не догоняю, почему такая необходимость отсоединить коробку и оставить ее в отсеке? Или просто комсомольская закалка не позволяет искать легких путей. ;D
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: вит на маленькой on 28/10/09
жигулевская закалка...
я одно пытаюсь понять, реално ли вынуть двигатель вверх отсоединив от него коробку с раздаткой?
привода трогать вообще не хочу, как и крадан.
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: kasper-dp on 28/10/09
Каспер же написал, что один привод втыкается в двигатель.
Блин! да не говорил я этого!  :D
всё как и на 2ВД только правый воткнут ещё и сквозь раздатку так же в коробку!
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: japan patriot on 28/10/09
Блин! да не говорил я этого!  :D
Ой, извини, очепатка вышла - "напрямую в коробку".
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: japan patriot on 28/10/09
[
жигулевская закалка...
я одно пытаюсь понять, реално ли вынуть двигатель вверх отсоединив от него коробку с раздаткой?
привода трогать вообще не хочу, как и крадан.
Все же, по-моему, проще отсоединить приводы и кардан, чем всю коробку.
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: Magnat93 on 28/10/09
Не гоните! Мотор с коробкой - вниз на подрамнике. В других случаях можно что-то наипнуть - сломать крепления коробки к блоку, порвать подушки и т.д. и т.п. Единственная проблема при опускании мотора вниз - поднять машину вверх на метр, метр двадцать.
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: a.maxx on 28/10/09
извините за флуд: но я вспомнил как мой папа чинил 6ку лет эток 10-15 назад.. клал ее на бок на покрышку на пенек  :D
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: japan patriot on 28/10/09
извините за флуд: но я вспомнил как мой папа чинил 6ку лет эток 10-15 назад.. клал ее на бок на покрышку на пенек  :D
Ну а че, я думаю наша не тяжелее будет. :D
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: вит на маленькой on 28/10/09
сегодня приходит контейнер с Японии.так что в выходные начнется веселье...
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: japan patriot on 28/10/09
сегодня приходит контейнер с Японии.так что в выходные начнется веселье...
Фотоотчет обязателен.
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: boris-blade on 28/10/09
Не гоните! Мотор с коробкой - вниз на подрамнике. В других случаях можно что-то наипнуть - сломать крепления коробки к блоку, порвать подушки и т.д. и т.п. Единственная проблема при опускании мотора вниз - поднять машину вверх на метр, метр двадцать.

Если руки из Ж.пы можно и снимая вниз что-нибудь наибнуть
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: вит на маленькой on 30/10/09
вы не поверите!
в моей машине на данный момент ДВА двигателя....
решился таки на контрактный в сборе с автоматом.
завтра попытаемся приступить к замене.
какие есть дельные напутствия?
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: japan patriot on 30/10/09
решился таки на контрактный в сборе с автоматом.
Во сколько обошелся?
какие есть дельные напутствия?
Да поможет тебе Дух Великого Автослесаря ;D. Извини, на этом мои познания по замене двигателей заканчиваются :).
Может Слесарь-программист, что-нить путевое подскажет или megaboss55, или magnat93? ???
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: a.maxx on 30/10/09
ты отписывайся с фотоотчетом
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: japan patriot on 30/10/09
ты отписывайся с фотоотчетом
Обязательно. Про замену двигателя еще никто не отписывался, тем более с фото. Если толково сделаешь, я думаю URAN в ФАК поместит.
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: вит на маленькой on 30/10/09
двигатель 14,
и автомат за 8,
прихватил еще, жадности ради, две стойки и амортизаторы - все за 2 рубля....
немного смущает то, что ГТД и договор будут на неделе, а пока на руках только чек на приобретение...
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: megaboss55 on 30/10/09
Для облегчения снятия опор двигателя подрамник лучше немного опустить, не выкручивая до конца болты. Капот лучше снять. И особое внимание трубкам кондиционера, если они существуют.
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: Miravod on 30/10/09
А двигатель такой же?
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: вит на маленькой on 30/10/09
Для облегчения снятия опор двигателя подрамник лучше немного опустить, не выкручивая до конца болты.
это в случае вытягивания двигателя с коробкой через верх?

А двигатель такой же?

Двигатель тоже ej-de, но сбоку от заливного отверстия для масла габлюдается хитрая приблуда с гайкой на 17 и трубкой идущей к масляному фильтру. у меня такого не было.
автомат тоже на 4 вд с раздаткой..
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: megaboss55 on 30/10/09
Quote
это в случае вытягивания двигателя с коробкой через верх?

да
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: japan patriot on 31/10/09
Двигатель тоже ej-de, но сбоку от заливного отверстия для масла габлюдается хитрая приблуда с гайкой на 17 и трубкой идущей к масляному фильтру. у меня такого не было.
Я сто раз говорил:"Читайте прежде чем задавать вопросы весь форум!" Здесь уже все описано. Хотя бы по названиям тем пробегитесь глазами.
 http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,83.msg148601.html#msg148601
 http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,83.msg149195.html#msg149195
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: вит на маленькой on 01/11/09
читал, в первые же посещения сайта.
просто теперь вот столкнулся в живую, так сказать...
оба двигателя, получаются ej-de, но уже с разными клапанными крышками
(новый от дуэта сняли, судя по надписи маркером м110а... а у меня стория кузов м110s)
с обратной стороны стоит заглушка один в один как на фото у патриота.
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: Слесарь-программист on 01/11/09
вы не поверите!
в моей машине на данный момент ДВА двигателя....
решился таки на контрактный в сборе с автоматом.
завтра попытаемся приступить к замене.
какие есть дельные напутствия?
1. Во время замены не пейте!
2. Для облегчения снятия вместе с коробкой вытащите одну полуось, сателлиты не уйдут. Конечно, предварительно слив АТФ-ку.
3. Нужна нормальная таль, если делаете в первый раз, сначала надо вывесить двиг, а потом смотреть, все ли от него отцепили, и потихоньку вынимать его.
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: 2peek on 01/11/09
народ...
меняйте двиг "вниз"...арендуйте подъемник на выходные...два дня делов...(и штуки три руб аренды)
ведь замена будет полностью с коробасом и т.д...и прикрутить это всё будет проще просто к подрамнику....чем маневрирование потом при опускании двига вниз в узком подкапотном пространстве...да еще и "поподание" по болтам!!!
сответственно "обнуление" всех мозгов и "переобучение" их же...
и еще...советую сначало "прозондировать" ситуацию с заменой в мрэо гибдд...! а то (там) мозг выЪут вам еще больше чем вы же его менять будете

но чую процесс уже сейчас идёт полным ходом...
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: вит на маленькой on 01/11/09
...сответственно "обнуление" всех мозгов и "переобучение" их же...

это что за процедура?
и как осуществляется?


процесс еще не пошел, ибо из-за внезаного снегопада еще ГТДэшка с Находки  не доехала.. без полного комплекта документов на замену не решаемся... мало ли че?..
ждем до вторника-среды....
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: ppi100 on 02/11/09
Усе устал читать, как я понял ни кто двиг еще не снимал, так послушайте меня я ужо успел поменть двиг на контракт. Вся прелесть такой замены в том, что контрактный двиг идет со всем навесным обрудованием, кроме стартера, т.е. со всеми коллекторами, датчиками, компрессором, генератором, БДЗ, катушками зажигания и даже свечами, но без опор двигателя. Так вот мой друг менял мне двиг в простом гараже без подъемника, но с ямой. Вынимал старый двиг через верх, но почему то он отсоединял привода от передних колес. Я сам за всей процедурой не следил, но помню, что привода он отсоединял. На всю операцию у него ушло около 8 часов. Включая дефектацию нового навесного от контрактника. Он не не парился с выниманием двигателя вместе с подрамником. Причем сам двигателль поставил и вытащил один. С помощью тали.
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: Слесарь-программист on 03/11/09
ppi100, я снимал, но не на Дуете и не на ЯРВе. Через верх, талью. Привода надо отсоединять, чтоб вытащить двиг вместе с коробкой. Причем, в моем случае из-за одного привода все вместе сниматься не хотелось, пришлось один вал вытащить из коробки, а второй оставить, чтоб сателлиты не ушли. Тогда, при помощи матери и аккуратного покачивания движка, он достается. Можно и полмашины разобрать, у кого сколько времени есть, это да. Вот только подрамник потом центровать надо, это тоже да! С движком - самое милое дело! Мы не ищем легких путей. Хотя, это вопрос вкуса и опять же, свободного времени.
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: вит на маленькой on 23/11/09
Кое-как запихнув машину в бокс приступаем к снятию  старого агрегата,
Для начала, вынув реле топливного насоса, дожигаем остаток бензина,
Отключаем аккумулятор и снимаем его. Убираем воздухозаборник с фильтром.
Отсоединяем шланг подачи топлива, разъемы на БДЗ, тросики на газ и на автомат, идущие с ДЗ.
Сливаем ОЖ через сливную пробку радиатора,

(http://i053.radikal.ru/0911/83/c68a0ce86836t.jpg) (http://radikal.ru/F/i053.radikal.ru/0911/83/c68a0ce86836.jpg.html)

Отсоединяем патрубки и вынимаем радиатор, для чего приходится предварительно снять передние поперечины защиты, пластмассовые панели, замок капота, и продольную балочку, к которой все это крепилось, также отсоединили и трубки идущие к кондиционеру.
 
(http://s46.radikal.ru/i113/0911/39/dfc9d885af5ft.jpg) (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i113/0911/39/dfc9d885af5f.jpg.html)

Отсоединяем все патрубки и разъемы от двигателя и коробки, а также «массу» (что сделать не так уж просто, все шланги прикипевшие и сидят намертво, задубевшая пластмасса датчиков не дает надавить фиксатор и снять их, особенно неудобны разъемы питания на инжектора, стартер, генератор и какой-то датчик на движке со стороны салона – их практически не видно, подлезть к ним неудобно, а на генераторе и стартере «плюс» еще и  гайкой затянут).
Снимаем бачок гидроусилителя, Отсоединяем шланги от насоса гидроусилителя руля.
Откручиваем гайки, крепящие шланги гидрача к опоре задней подушки.
Отсоединяем трубу глушителя от выпускного коллектора (откручиваем два болта с пружинами), затем спускаемся в яму и снимаем глушак с первого и второго резинового крепления, оставляя последнее заднее, опускаем его немного вниз и отводим к правому колесу, где и фиксируем, подвязав веревочкой.
Отсоединяем трос переключения режимов на автомате, откручиваем регулировочную гайку, и вынимаем пассатижами стопорную П-образную скобубу.( Поскольку весь низ у меня закидан маслом, то не сразу разглядели, что сама стопорная скоба фиксируется сверху болтиком на 10, чуть так не выдернули:)  … )
(http://i020.radikal.ru/0911/8d/2baf73795b53t.jpg) (http://radikal.ru/F/i020.radikal.ru/0911/8d/2baf73795b53.jpg.html)
Сливаем жижу с автомата.
Окручиваем карданный вал от раздатки (4 длинных болта), 
(http://s53.radikal.ru/i142/0911/2e/60488c48490dt.jpg) (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i142/0911/2e/60488c48490d.jpg.html)
снимаем так же промежуточное крепление кардана, и отодвигаем всю бандуру вправо, туда же, где уже подвязана труба глушителя…
 (http://s43.radikal.ru/i101/0911/92/6003fb0bef91t.jpg) (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i101/0911/92/6003fb0bef91.jpg.html)

Приступаем к снятию приводов. Вот тут мы намаялись по полной!
Во-первых: под рукой не оказалось ничего прилично тонкого и прочного для того, чтобы раскернить гайки, пришлось приискивать и затачивать.
Во-вторых: простым накидным ключом гайку (на ступице которая) сорвать никак не получалось.. в итоге был найден мощный ключ с головкой и трубой – удлинителем… после обратной постановки машины с домкрата на колеса и удерживания педали тормоза, а также продолжительного прыганья неслабовесящего мужика на рычаге ключа, гайки все же сорвали. Но далось это тяжело и времени заняло немало.
В-третьих: чтобы привода выдернуть пришлось откручивать наконечники рулевых тяг, и тяги на которых шаровые опоры крепятся к кузову, а также открутить крепления передней балки поперечной устойчивости, где болты также стояли намертво как защитники Сталинграда. К тому же под днищем трубой орудовать было не так удобно и была опасность зализать грани болтов начисто.
(http://s48.radikal.ru/i120/0911/41/260c9a1eeef7t.jpg) (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/0911/41/260c9a1eeef7.jpg.html)
В итоге, после покачивания и поворачивания освобожденной таким образом ступицы, привод вынимается сначала из нее, а потом уже выдергивается и из раздатки.
(http://i040.radikal.ru/0911/7c/aeeb65e2f3a4t.jpg) (http://radikal.ru/F/i040.radikal.ru/0911/7c/aeeb65e2f3a4.jpg.html)
На этом, к сожалению, нам пришлось прерваться, и, видимо, уже до следующих выходных.... Остается лишь снять двигатель и коробку с подушек и, пока еще не совсем ясным образом,  извлечь агрегат на поверхность. Три болта на пути прогресса…
(http://s60.radikal.ru/i167/0911/15/0eb87cc0abf0t.jpg) (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i167/0911/15/0eb87cc0abf0.jpg.html)
 
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: japan patriot on 23/11/09
Можно было открутить поворотный кулак от самой амортизационной стойки и не пришлось бы откручивать рычаги ("тяги на которых шаровые опоры крепятся к кузову") от подрамника ???. Потом также покачивая вся ступица снимается с привода. И не надо будет снимать стабилизатор ("передней балки поперечной устойчивости") поперечной устойчивости ???. Вит у тебя же вроде есть книга по Дуэту? Называй вещи своими именами.
Ждем продолжения.
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: вит на маленькой on 23/11/09
я буду стараться, и возможно, исправлюсь!
отчет к тому ж строчил седня на работе по памяти, а книжка с умными вещами осталась в салоне моего недоразукомпектанта... так что прошу пардону.
кстати, книжку читать в промерзающем боксе,с руками по локоть в масле, тосоле и прочей грязи не очень удобно. потому, кстати и фоток мало, да и те невнятные..
работали больше по наитию и опыту моего товарища, он-то хоть технарь! а я-то, ваще, юрисконсульт... :-*
за совет относительно упрощения технологии снятия привода - спасибо! учту, но надеюсь, что еще очень долго им не воспользуюсь... ;D
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: вит на маленькой on 23/11/09
кстати!!! мануал подкинул заковыку! в виде разъема с тросиком идущим на спидометр...
по книге он есть и его следует отсоединить надавив и повернув...
но на месте мы его с товарищем так и не нашли!!!!
вроде, кругом одна электроника, и кроме троса на замок капота, да двух на БДЗ, да еще одного под днищем, с рычага переключения режимов автомата на АКПП нет ничего.
по форуму пробежался - тоже не увидал конкретного места.....
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: вит на маленькой on 03/12/09
Продолжение:
Итак, кладем поперек ямы доску потолще и на нее ставим домкрат в аккурат под двигателем. Чуток приподнимаем его, чтобы ослабить вес двигателя на подушках. Выкручиваем болты. Причем, в креплении задней подушки гайка, в которую входит болт подушки неприварная, а стопорящаяся заусенцем и потерять ее очень запросто, так как при выкручивании болта она свободно падает вниз.
А дальше – дальше нас очень спасает таль! И все то время, потраченное на подвешивание различных цепей и тросов, к которым мы ее и примострячили, было оправдано с лихвой! А мучились, потому, что над машиной непосредственно балки не оказалось…
Цепляем двигатель талью и начинаем тянуть агрегат вверх, – не идет!
Откручиваем подложку под аккумулятор, а так же клаксоны, поскольку в них кондишка упиралась (кто-то мне спарку китайческих прикрутил, причем родной сигнал  в районе бампера так и сохранился, тока без проводов).
  (http://i064.radikal.ru/0912/81/a068f16fa34bt.jpg) (http://radikal.ru/F/i064.radikal.ru/0912/81/a068f16fa34b.jpg.html)
И снова ничего не получается! – на этот раз мешает боковая подушка двигателя. Приходится снимать и подушку с подрамника и ее крепежную скобу с корпуса АКПП, для чего снова опускаем двигатель на самую раму.
Кстати, если бы привод вынимали так, как советовал патриот, то не факт, что открутить скобу удалось бы – уж очень там все тесно и неудобно – просто не подлезть… один оттягивал ступицу на стойке, а второй ковырялся с ключами.
(http://i046.radikal.ru/0912/bc/a31df7048895t.jpg) (http://radikal.ru/F/i046.radikal.ru/0912/bc/a31df7048895.jpg.html)
Снова тянем-потянем нашу репку.. и тут она пошла! Да так, что чуть шланг на вакуумник не оторвали (как не проверяли все на предмет отсоединения, но его проморгали).
При подъеме очень мешал хвост раздатки, который к карданному валу крепится, но путем покручивания-покачивания-подергивания и поворачивания агрегат все же вынули.
Обследуем освободившееся подкапотное пространство…
Задняя подушка в относительно приемлемом состоянии, боковая надорвана и значительно, но на контрактном болтается еще одна, пусть тоже далеко не в идеальном состоянии, но во вполне рабочем. А вот передняя оказалась разбитой в хлам! Центральная втулка оторвана от резины и даже потертости металла о металл в наличии. Возможно, и прав был мастер по подвеске, который долго искал, что у меня на торможении до полной остановки стукает и иногда при троганье с места.. дергал он тогда все подряд, фомочкой потягивал, сказал, что стойка одна дохлая точно, а вторая ее догоняет уже, но умирают тихо.. а стучать может сам двигатель из-за подушек мертвых…
Дело ясное – снова перерыв в ремонте, на этот раз до приобретения подушки….

Перелопатив Интернет и посетив пару близлежащих и не очень разборок, понимаем, что контрактную нам найти не судьба. Начинаем тупо обзванивать магазины, причем даже в трубку слышно как морщатся продавцы на том конце провода…
Хотя под заказ из Японии предлагали привести запросто! Но сроки.. и цены!!!
Приобрели в итоге подушку в фирменном магазине Дайхатсу за 2 400 (была в наличии). Правда, внешне она не очень-то на свою предшественницу похожа. Моя более старого года выпуска, зато намного качественнее исполнена! Современная же –дитя экономии на металле и упрощения производственного процесса, зато с резиновым кожухом зачем-то.
 (http://s07.radikal.ru/i180/0912/91/721f48754b90t.jpg) (http://radikal.ru/F/s07.radikal.ru/i180/0912/91/721f48754b90.jpg.html)
Ставим новую подушку на место, и с помощью все той же тали начинаем корячить новый агрегат в подкапотное. Снова опускаем до самой рамы, чтоб прикрутить крепление боковой подушки к корпусу АКПП. Приподнимаем и фиксируем болтами уже на подушках, боковой, задней и, напоследок, передней – так как она самая доступная из всех трех. Напарник лезет в яму прикручивать карданный вал, глушак, и трос управления АКПП. А я сверху шлангами и проводкой занялся. Пожалел, что разъемы на контрактном еще снаружи не посдергивал – еле снял те, что на инжекторах. Пришлось просовывать одну руку и давить зажим фиксатора сзади а второй отжимать разъем с инжектора через «флейту» широкой отверткой. Не подошел лишь один разъем, кажется, на датчик давления масла, отрезали от родной косы старый и с помощью изоленты приделали новый. Можно было сделать симпатичнее и поменять местами сами датчики – но эта мысль пришла уже позже…
Провода косы с контрактного.
 (http://s11.radikal.ru/i183/0912/91/597a81faf443t.jpg) (http://radikal.ru/F/s11.radikal.ru/i183/0912/91/597a81faf443.jpg.html)

Далее возвращаем на место радиатор, присоединяем трубки кондиционера. Шланги и трубки ГУРа тоже прикручиваем. В бачке ГУРа было что-то густо-малиновое как вишневое варенье и заливать это обратно как-то не захотелось, купил литрушку Д-3 шевроновского. Теперь думаю: в бачке у меня чистый свежий Д-3, в рейке – варенье, в шлангах посередине – воздух..  и как это все в порядок привести? Или само перемешается?... еще и мануал куда-то запропастился….
В радиатор залили красный антифриз AKIRA, предварительно вымыв расширительный от грязи и продув воздухом печку салона.
На настоящий момент осталось заменить стойки, воткнуть привода, собрать подвеску, прикрутить оставшиеся детали передка, залить жижу в АКПП, залить промывочное масло в двигатель и можно будет запускаться. Там уж заменить масло и фильтр соответственно.
Еще хотелось бы на маслице в раздатке поглядеть, да заменить, может.
Но это уже после.. главное – ЗАПУСК! Может что забыл? Напоминайте и советуйте пока не поздно.
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: aRise on 03/12/09
а чегой-то двс в масле весь?  :(
и чегото недопонял что ты делал? судя по описанию - открутил все что можно, поменял подушку, поставил на место.  ???
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: вит на маленькой on 03/12/09
вынул старый движок - который в масле весь, а поставил новый (контрактный),
который пока не весь в масле....
подушки - это уже сопутствующее явление...
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: megaboss55 on 03/12/09
Можно было не откручивать шланги ГУР и трубки кондиционера, достаточно снять сами агрегаты. Они не сильно мешают снятию-установке двигателя.
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: вит на маленькой on 03/12/09
может оно и было бы так если б тянули один двигатель, но вынимали в сборе с автоматом и раздаткой, места впритык! плюс "хвост" раздатки за все цепляется...
трубки кондишки так и так разъединять - радиатор мешает и его убирать по-любому...
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: japan patriot on 03/12/09
Кстати, если бы привод вынимали так, как советовал патриот, то не факт, что открутить скобу удалось бы – уж очень там все тесно и неудобно – просто не подлезть…
Ну извини, братело. Я ведь описАл этот способ для снятия привода и замены пыльников :-*
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: вит на маленькой on 07/12/09
никаких извинений! эти знания- тоже в копилочку! еще пригодятся! :)
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: вит на маленькой on 07/12/09
Ура! Свершилось! Замена агрегата окончена!
Сперва поменяли стойки на контрактные с Дуэта. (Правда, по дороге в ледяных колдобинах я так и не понял, лучше они или хуже родных. На родных еще наклейка кибовская сохранилась: газовые они по ней, а вот что я воткнул – непонятно, ибо наклейки нечитаемые.) потом собрали подвеску передка и воткнули привода, закернив гайки зубилом. В автомат заливать д-3 замучился: закачивал шприцом через горловину щупа, а маслице-то густое! Да еще и при температуре минусовой… в двигатель залил сперва промывку Зиковскую (заодно крышку от жестянки прикинул на бачок омывателя –идеально подходит!). Поставил на место аккум, воткнул реле топливонасоса, повернул ключ в зажигании… двигатель чихнул и зафырчал. Впервые за две недели!!!  Стрелка тахометра, правда, слегка покачивалась, в пределах одного деления (оборотов сто), но по прогревании вроде встала ровненько. По сравнению со старым агрегатом контракт работает много тише, гораздо ровнее.
Жидкость в бачке гидроусилителя опустилась ниже уровня (вышел воздух из патрубков) и пришлось добавить немного.
Потом сливали промывку, ставили новый масляный фильтр, заливали масло ЕССО всесезонное. И полез я снова в яму, вспомнив про навязчивое желание в раздатку заглянуть. И не зря. Не помню, кто и где на этом форуме, выдал однажды дельный совет: «Не сдергивать сливную пробку, пока заливную не отвернешь». Совет реально по делу!
Масло в раздатке оказалось слито почти полностью. А заливная прикипела намертво.
В итоге ее сорвали насадив головку и протянув удлинитель под аркой крыла, так что ключ вертели трубой снаружи, у правого колеса (колеса на тот момент еще не обули). И снова качаем шприцем, долго, нудно, неудобно. Еще и масло с рекомендованной мануалом вязкостью – не просто густое – а чистый мед, тягучий и прилипающий!!!
Приличное время пришлось повозиться с передней планкой, замком капота и элементами защиты спереди. В упор не могли вспомнить, что как было прикручено и каким макаром.
Методом «научного тыка» детали долго не хотели стыковаться, а капот, как я не вертел регулировки - так и остался с приличными зазорами по краям да над фарами… видимо, отлежался на лобовом стекле и немного «развернулся» в обратную сторону
Свечи пока решил оставить родные, даже не выкручивал их, только катушки осмотрел.
Из-за снегопада разогнать аппарат пока не удается, но позитив на лицо. Машинка снова стала рвать зевак на светофоре… затяжные подъемы перестали быть пыткой умирающего животного.

Результат: Свежий двигатель под капотом и куча запчастей в запасе.
Устранены: Потеря мощности, двоение под нагрузкой, повсеместное протекание масла, стук при торможении и троганье (из-за рваных подушек двигателя было), свист корейских ремней на навесном, выхлоп в подкапотное из-за трещины в выпускном коллекторе. Также, по ощущениям, вроде печка салона стала работать эффективнее.
Поломано при ремонте: рассыпался пластмассовый тройник в системе охлаждения (был в наличие еще один на контракте), царапнули пару раз кузов из-за стесненных условий, выпустили фреон из кондишки, шланг с впускного коллектора на вакуумный усилитель тормозов поставили задом наперед, а у него  внутри клапан – в одну сторону воздух тянет! Два дня мучился с дубовой педалью тормоза, пока не разобрался че к чему :)
Расходы: Двигатель – 16 ооо;
АКПП – 8 ооо,
Контрактные Стойки и аморты с нижними рычагами на зад (еще не менял) а так же подушка запасная задняя (оставил родную)  – 3 5оо,
Подушка передняя  - 2 4оо,
Масло с фильтром (яповский аналог) – 9оо,
Антифриз – 67о,
Д-3 (литр для ГУРа, в АКПП залил из старой пока) –  16о,
Промывочное масло Зик – 45о,
ИТОГО: 32 о8о рублей.

Благодаря однокласснику Александру и автобазе его тестя, сэкономили на переустановке агрегата и сделали все самокачественно! Расходы на проставу по такому поводу в смету не внесены… 
Также предстоит оформление этого дела в ГАИ.. но то уже другая морока.
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: japan patriot on 07/12/09
В упор не могли вспомнить, что как было прикручено и каким макаром.
Методом «научного тыка» детали долго не хотели стыковаться,
Я, если не уверен, что смогу вспомнить как собрать обратно, фотаю на телефон.
Поломано при ремонте: рассыпался пластмассовый тройник в системе охлаждения (был в наличие еще один на контракте)
У меня тоже рассыпался, но только от старости. Купил на разборе от Дуэта два (там рядомм был такой же), они оказались АЛЛЮМИНИЕВЫЕ. ??? Почему на Сторию ставят пластмассу? Хитрожопые попонцы. :(
а капот, как я не вертел регулировки - так и остался с приличными зазорами по краям да над фарами…
Посмотри в "Веселых картинках". Резиновые цилиндрики в районе фар, на которые опирается капот, вкручиваются/выкручиваются вверх/вниз. Ими и регулируется зазор над фарами.
сэкономили на переустановке агрегата и сделали все самокачественно!
Это давно известно. "Хочешь сделать что-то хорошо? Сделай это САМ." ;D
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: abs600l on 09/12/09
Я тройник тоже как-то раз поломал. Пластиковый. Но у меня-то Дуэт.
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: вит на маленькой on 09/12/09
а яка разница?!!!
у меня был мотор со стории, а теперь с дуэта...
и там и там пластмассовые тройники...
видимо, тосол его доканал: хрустнул в руках как скорлупка яичная.
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: japan patriot on 09/12/09
хрустнул в руках как скорлупка яичная.
Правильное сравнение. Так и было.
Пластиковые - это китайская подделка. ;D Происки недобросовестных манагеров из отдела закупок завода Дайхацу. ;D
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: abs600l on 09/12/09
Да ,вполне может быть.
Я, кстати, когда искал себе срочно тройник этот, снял с Д.Териос.
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: sfrank on 09/12/09
Пластмассовые шли до 2001 года. после стали ставить метал.
Title: > ремонтируем ДВС
Post by: abs600l on 10/12/09
так вот в чем разгадка!