YRV

Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => Двигатели => Topic started by: Lab on 12/08/14

Title: Рост температуры двигателя.
Post by: Lab on 12/08/14
Коллеги, всем доброго времени суток. Растет температура, но не просто растет, а как то странно. Описываю:

Несколько недель началась проблема, когда начинаю интенсивно давить на педаль, температура на секунду поднималась чуть выше поплавка и сразу приходила в норму, меня это тогда уже напрягло, дальше чаще. Рабочая температура держится в конце поплавка, на 50% поднята была всегда. Пару недель назад началась реально проблема, температура поднимается на 75% независимо от того, как езжу, спокойно или динамично. Причем не важно, еду или стою. К примеру стою на месте, двиг работает, температура 50% по конец поплавка, включается вентилятор и стрелка поползла к отметке между максимумом и серединой и встала, вентилятор работает, только отключается и стрелка за 1-2 сек падает до нормы на 50% и так в течение 3-5 минут постоянно. Пару дней назад ехал по щелковскому шоссе и почувствовал запах пластмассы горелой, резко остановился, врубил печку на всю, открыл окна, капот и ждал, пока температура упадет, потом заглушил двиг, дым шел из вентилятора, его заклинило. Подумал, что проблема была в этом, но поменяв вентилятор проблема не ушла, только теперь стрелка поднимается чаще, со старым вентилятором стрелка стояла на месте при работающем кондиционере, а сейчас пытается подняться, но не сильно. После замены вентилятора посмотрел как ведет себя температура по приборке:

При выключенной печке температура чуть выше поплавка после езды, включаешь печку на 1 скорость, температура чуть поднимается, на 2 скорость, еще больше поднимается, на 3ю соответственно еще выше, выключаешь, стрелка падает на пару минут, потом снова растет.
 
Было сделано следующее:

Промывка радиатора изнутри. Снаружи он чист, даже между радиатором кондея и основным радиатором. Термостат работает, сначала греется верхний патрубок, потом нижний, т.е. он открывается. Заменили антифриз на тойота оригинал концентрат. Протягивал доп. массу на кузов в районе датчика температуры ОЖ, без изменений. При появлении проблемы поехал в сервис, там ничего вообще не сказали, пожали плечами и выдвинули теорию о том, что это норма, хотя сервис проверенный и грамотный.

В общем прошу помощи. Возможно датчик температуры, либо датчик на приборке, либо датчик включения, еще вариант крышка на радиаторе, т.к. даже после того, как поезжу, ее можно открыть спокойно, ничего там не кипит и давления нет!!! это настораживает.
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: Djon-GT on 12/08/14
Смотри крышку, а так у меня было что то похожее, оказалось дело в проводке и плохом минусе, развел минус по человечачи и помогло))))
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: Flip:Who? on 12/08/14
Как это под крышкой давления нет? Мы же открывали даже кран внизу хреначило дай боже.
Может помпа так умирает?
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: Lab on 12/08/14
Илюх, сейчас нет давления после случая с вентилятором.
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: ZM on 12/08/14
Да всё надо смотреть (термостат помпа радиатор)
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: URAN on 12/08/14
пробка воздушная могла образоваться. тупо слить-залить ОЖ можно, пока лето
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: Flip:Who? on 12/08/14
пробка вентилятор сломала? врядли... всё норм же было. крышка на то и крышка, чтобы воздух выходил
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: URAN on 12/08/14
та при чём тут вентилятор? я про рост температуры
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: Flip:Who? on 12/08/14
В момент промывки радиатора сначала тоже поднималась, с каждой промывкой всё меньше и меньше.
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: Lab on 12/08/14
Я по каталогу смотрел, так и не смог найти артикулы датчиков и помпы, знает их кто нибудь? Я так понял 3 датчика: на приборку, датчик ож и датчик срабатывания вентилятора?
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: spirtquake on 12/08/14
Бакардос!) Где ты!) Расскажи про борьбу с перегревами!)
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: Злое Пыченько on 12/08/14
уровень жидкости в норме?
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: Lab on 12/08/14
Нет, на минимуме. Извини, Андрюх, не удержался ;D ;D
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: Yurz on 12/08/14
эээм, а напряжение бортовой сети не проседает при включении пропеллера?
в связке аккум-гена - точно все в порядке?
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: Lab on 12/08/14
Юр, проседало изначально, при покупке... т.е. в момент включения лампы все моргает, туманки, приборка, свет в салоне, но не сильно.
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: IceMaN on 12/08/14
у меня на холодную чуть ниже максимума! На горячую выше максимума! Радиатор не родной, на родном было тоже самое. Стрелка ползет только в жару когда жаришь в горку на 170 км/ч...в остальном выше 99 гр не поднимается срабатывает вентилятор снижает до 86-87 и всё. В обычном режиме стоит 88 градусов.
п.с. напруга у меня проседает вплоть до 12.6В, если включено всё что возможно, стоя на скорости с нажатым тормозом. В движении 14.0-14.1 вольта. Вентилятор садит до 13.7 вольта где-то...
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: BACARDI on 12/08/14
Почитай мою тему, один в один проблема была.

Позже (12/08/14) добавлено:
Только я уложил 3 мотора и сменил 5 радиаторов и всю систему охлаждения... В итоге продал парню, она у него не греется. Купил левина-он грелся. Купил новый опель gtc и он мне пишет-высокая температура, мощность двигателя ограничена. И тут я понял где собака зарыта.
Ты как водишь?
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: Lab on 12/08/14
Не, я вожу так, что температура расти не должна, жарить могу канеш, но только тогда, когда это безопасно для окружающих, а так спокойная езда по пробкам))

Я тут че подумал, вообще из за чего может расти температура? Помпа, датчики, термостат, забитый радиатор...
Термостат у меня есть, радиатор полностью нормальный, может просто купить помпу и все датчики и их поменять?
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: Flip:Who? on 12/08/14
Ну от датчиков идут провода. Их тоже под замену (протянуть новые), вентилятор тогда новый надо, т.к. контрактный - это не новый. Не всегда замена всего подряд приведёт к решению.
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: Yurz on 12/08/14
надо для начала определить точно - растет ли температура или это глюк стрелки-датчика Т.
Дальше уже копать по направлению.
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: Никитос on 12/08/14
Давай прибори махнем и посмотрим

Позже (12/08/14) добавлено:
Я с собой завтра еще одну возьму, если один гат трубку возьмет или сам мне позвонит, то у него и встретимся!
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: BACARDI on 13/08/14
Для начала я бы купил внешний датчик системы охлаждения, он не так дорого стоит.
Потом почитал бы мою тему - я там указывал, что и на каких температурах происходит.
Далее, если температура по датчику нормальная, искал бы проблемы в электронике.
Если датчик покажет реальный перегрев, искал бы проблему в аппаратных частях системы охлаждения.
Свап приборки не поможет, инфа 99,9%.
Если идет колебание стрелки от "серединного положения" - значит на то есть сигнал от ЭБУ. И приборка тут не причем.
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: TyGaPbI4 on 13/08/14
Я и так могу сказать, что на какой температуре присходит. Вам можно сделать проще, зайти в магаз с мультитрониксами купить его, проверить, вернуть.
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: BACARDI on 13/08/14
У мультитроникса будет свой внешний датчик темпы?
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: Yurz on 13/08/14
нет, но он будет показывать в цифрах изменение, а не так как стоковый - от 80 до 100гр стоит на месте (в середине шкалы), потом резко ползет вверх.
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: URAN on 13/08/14
в москве у нескольких, у меня в том числе, есть к-лайн адаптер для диангонстики. там температура точно показывается
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: BACARDI on 13/08/14
Да, но опять же - температуру он будет показывать от штатного датчика.А если он неисправен?Или проводка? Значит и мультитроникс покажет погоду. И пойдет автор менять термостаты с радиаторами и помпами.
А у внешнего датчика - внешний сенсор.
Нашел свой пост:
Наблюдения.
Стрелка:
-встает с COLD при температуре >40.
-на кораблик становиться при 75
-Термостат открывается при 81
-Венилятор включается при 98
-отключается при 95, но температура активно падает даже после его отключения до 93-92.
-Стрелка ползет при 103 градусах.(это не на моей машине наблюдение, но на такой же, с таким же датчиком и его расположением)
У меня в городе при тошнилове больше 98 никогда не видел.
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: TyGaPbI4 on 13/08/14
На самой первой риске стрелка при ~ 50 градусах, в начале кораблика при ~ 75, в нормальном положении от 80 до 105, потом уже ползет... Вентилятор включается при 98-99, отключается на 95 и падает до 92-94, зависит от температуры воздуха... Мониторю на мультике.
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: BACARDI on 13/08/14
Ну вот, у нас все сходится, кроме как температура ползновения стрелки...У меня ползти начинала при 103 градусах.
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: TyGaPbI4 on 13/08/14
Ну тут Дэн может быть дело в реакции мультика, он немного запаздывает в показаниях.
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: IceMaN on 13/08/14
начиная со 104-105 ползет у меня - 100%...один раз видел, но жарил адцки:)
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: Lab on 13/08/14
Итак, после полной и долгой диагностики выявилось, что не исправен датчик, который находится возле термостата, по компу мозг показывает не более 98 градусов, когда стрелка почти в красной зоне. А сгоревший вентилятор - всего лишь совпадение. В общем ребят, всем спасибо за помощь и поддержку)) Был бы рад, если бы подсказали артикул этого датчика.
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: TyGaPbI4 on 13/08/14
Фига се, а вентилятор при этом работает? И не кипит при стрелке в красной зоне? Просто датчик то температуры один, и показания на комп идут с него. Второй это датчик включения вентилятора...
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: Lab on 13/08/14
Я сначала тоже удивился, но вентилятор включается при достижении 97-99 градусов по сканеру, т.е. вовремя и выключается примерно при 96-94, с этим все нормально. Давление в итоге в радиаторе есть, помпа работает, термостат в норме, может быть сам датчик, который на приборку идет?
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: TyGaPbI4 on 13/08/14
Вот вот. Проложи доп массу везде.
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: Yurz on 13/08/14
там 2 датчика в одном, и возможно у тебя кончился один из них.
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: Lyka-brazi on 14/08/14
где находятся эти датчики?
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: чОрный on 14/08/14
89422-16010
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: Djon-GT on 14/08/14
Говорю же, была похожая ситуация, помогла разминусовка...
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: чОрный on 14/08/14
Не тебе одному.
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: TyGaPbI4 on 14/08/14
там 2 датчика в одном, и возможно у тебя кончился один из них.
Как кончился то Юр, вентилятор арбайтен, комп кажет нормальную температуру. Антифриз не кипит.
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: URAN on 14/08/14
Quote from: Lab
после полной и долгой диагностики выявилось, что не исправен датчик, который находится возле термостата
Какой пробег, год? Для статистики.
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: Yurz on 14/08/14
Как кончился то Юр, вентилятор арбайтен, комп кажет нормальную температуру. Антифриз не кипит.
позднее срабатывание - тоже поломка.
Кстати, в системе же вроде 2 термостата, помнится, Ванька литр говорил, мож нижний подклинивает и это приводит к тому, что жижа медленней циркулирует?
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: чОрный on 14/08/14
А откуда второй термостат?
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: TyGaPbI4 on 14/08/14
позднее срабатывание - тоже поломка.
Кстати, в системе же вроде 2 термостата, помнится, Ванька литр говорил, мож нижний подклинивает и это приводит к тому, что жижа медленней циркулирует?
А где написанно что позднее срабатывание? Вроде как у всех
Я сначала тоже удивился, но вентилятор включается при достижении 97-99 градусов по сканеру, т.е. вовремя и выключается примерно при 96-94, с этим все нормально. Давление в итоге в радиаторе есть, помпа работает, термостат в норме, может быть сам датчик, который на приборку идет?
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: Lab on 16/08/14
Нифига не решилась проблема с заменой датчика ;D, ставил оригинал, не помогло. Все таки правильно было сказано, что на мозг идут данные от датчика, поэтому и на сканере температура норм. Это был последний вариант неисправности, больше просто нет. И приборку сегодня поменял для успокоения, тоже растет температура.
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: Никитос on 16/08/14
Чё за жесть то такая????!!!??!!?!!?
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: Lab on 17/08/14
Да вот хз Никитос, я сам уже в ахере.
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: TyGaPbI4 on 17/08/14
А массу то дополнительную кидал, а то чет не ясно? Человек 5 написало тебе про нее, а поменял ты только датчик...
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: Lab on 17/08/14
Да, сейчас даже проложена. Ближе к датчику и на минусовую клемму.
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: Lab on 20/08/14
После повторной долгой диагностики установили, что врет датчик на приборке, только приборку я менял и другая исправная приборка показывала рост температуры, соответственно проблема в проводке скорее всего. Что в первую очередь можно посмотреть?
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: URAN on 20/08/14
вспоминай что трогал, куда лазил, что наблюдал. маловероятно что "само"
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: Flip:Who? on 20/08/14
Не, проводка до приборки - это чушь.
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: Lyka-brazi on 21/08/14
Народ у меня с кондером в жару стрелка подымается на 75 процентов.. Т.е между серединой и максимумом.. Кондер выключаю все ок..
Радиаторы мыл и продувал..

Так и не нашли проблему?
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: VaDьka_678 on 21/08/14
Тут недавно с радиаторщиком разговаривал) говорит что от старости соты радиатора забиваются грязью и надо шамполить) еще смотри соты радиатора кондера , если замяты, то на основной уже мало воздуха поступает и плохо охлаждается) ну и минуса)

Позже (21/08/14) добавлено:
И перед тем как прикрутить массу нада зачистить наждачкой обе поверхности и на литол прикрутить )
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: IceMaN on 22/08/14
у меня наоборот включая кондюк выше 88 гр не поднимается:)
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: Yurz on 22/08/14
потому что вентилятор срабатывает чаще
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: BACARDI on 22/08/14
Я тоже долго с температурой совокуплялся, поменял все, в итоге продал машину - не смог найти проблему...
Ставил -
1)Разминусовку(7 точек, 2 в район датчика температуры)
2)Новый датчик температуры(1 новый, 1 Б\У)
3)Три радиатора(honda b16a2, цельноалюминевый от Кармы, оригинал)
4)Новая приборка
5)Новая помпа
6)Новая прокладка ГБЦ со шлифовкой
7)Новый вентилятор
8)Другой мозг EFI(с p30 на p3930)
9)Новый термостат
10)Красный\желтый антифриз(5-6 раз за полгода полная замена)
11)Другой аккумулятор
12)Гелевый аккумулятор в паре к основному
13)Прозвон проводки
14)Замеры мультиметром вольтажа в электросети авто в разных режимах
15)Внешний датчик температуры
16)Замена патрубков системы охлаждения
17)Промыл радиатор печки
18)Направляйки в DTD бампере
19)Генератор поменял...
И все до писты!
Так намучался, что со слезами продал тачку, потому, что четвертый раз менять мотор не захотел.
Причем внешний датчик показывал норму более-менее.
Хрен его знает, может у тебя похожая проблема.

Одна из рабочих версий была - наводки на кузове.
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: Lab on 22/08/14
 :o хрена се, я не готов к такому повороту)
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: BACARDI on 22/08/14
Поэтому прими совет выше - закажи датчик от Depo Racing, он стоит 2-3 рубля с сенсором и врежся в систему охлаждения. И будешь ТОЧНО знать, что у тебя в системе.Капиталка мотора стоит дороже, и да - ЧУГУННЫЕ БЛОКИ ведет от перегрева.
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: maxzerg on 22/08/14
Я тоже долго с температурой совокуплялся, поменял все, в итоге продал машину - не смог найти проблему...
Ставил -
1)Разминусовку(7 точек, 2 в район датчика температуры)
2)Новый датчик температуры(1 новый, 1 Б\У)
3)Три радиатора(honda b16a2, цельноалюминевый от Кармы, оригинал)
4)Новая приборка
5)Новая помпа
6)Новая прокладка ГБЦ со шлифовкой
7)Новый вентилятор
8)Другой мозг EFI(с p30 на p3930)
9)Новый термостат
10)Красный\желтый антифриз(5-6 раз за полгода полная замена)
11)Другой аккумулятор
12)Гелевый аккумулятор в паре к основному
13)Прозвон проводки
14)Замеры мультиметром вольтажа в электросети авто в разных режимах
15)Внешний датчик температуры
16)Замена патрубков системы охлаждения
17)Промыл радиатор печки
18)Направляйки в DTD бампере
19)Генератор поменял...
И все до писты!
Так намучался, что со слезами продал тачку, потому, что четвертый раз менять мотор не захотел.
Причем внешний датчик показывал норму более-менее.
Хрен его знает, может у тебя похожая проблема.

Одна из рабочих версий была - наводки на кузове.

Одна из бредовых версий у кого нет опыта в диагностике наводки по кузову
Title: > Рост температуры двигателя.
Post by: чОрный on 22/08/14
Ты мне порой напоминаешь доктора Брауна :)
(http://i036.radikal.ru/1109/a0/7570ad4f9c32.jpg)